Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Основные аспекты подготовки к письменной части ЕГЭ (задание 37) в условиях реализации ФГОС СОО. | Некрасова Марина Леонидовна. Работа №347863. Номер работы: №347863

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В материале представлен разбор 37-го задания из письменного блока 

ЕГЭ по английскому языку с тактиками и стратегиями по подготовке, 

типичными ошибками и советами, как их избежать. Рекомендации 

подойдут как для самостоятельного изучения, так и для работы в 

школьном классе. Также вы найдете актуальные фразы и устойчивые 

выражения на английском языке, которые можете использовать при 

сдаче ЕГЭ, чтобы повысить балл за работу.

 

 

 

 

 

«Основные аспекты подготовки к письменной части ЕГЭ (задание 37) в условиях реализации ФГОС СОО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая структура письма на английском выглядит так:

 

обращение/приветствие/приветствие

с

обращением

(слева,

на

отдельной

строке);

благодарность

за

полученное

письмо

или/и

выражение

радости

о

получении

нового

письма

(начало

письма,

отдельный абзац);

сообщение:

ответы

на

вопросы

зарубежного

друга

(отдельный

абзац);

запрос

информации:

постановка

вопросов

в

соответствии

с

заданием

(отдельный

абзац);

 

 

Вопрос 1. Какой должен быть объем письма на английском языке?

 

Письмо должно состоять из 90-154 слов, лучше считать сразу по абзацам, чтобы потом не пришлось вычеркивать. Если написать 89 слов, то работа оценивается в 0 баллов, а если в письме 155 и

более слов, то отсчитают первые 154 слова и проверят только их.

 

 

 

 

СТИЛЬ

Так как это письмо другу, пишем в неформальном стиле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указание даты и/или адреса отправителя в электронном письме считается за 1 логическую ошибку.

(!) Если в тексте, написанном в основном на британском варианте, появляется слово в американском написании, это считается орфографической ошибкой.

 

 

Вопрос 2. Как оформлять абзацы в письме на английском языке?

с помощью красной строки, т. е. отступа от края страницы на

несколько

знаков

в начале

каждого

абзаца;

пропуска строки или большого промежутка между последней

строкой предшествующего абзаца и первой строкой последующего

абзаца;

с

помощью красной строки и большого промежутка между

последней

строкой

предшествующего

абзаца

и

первой

строкой

последующего

абзаца.

 

Вопрос 3. Как написать приветствие/вступление в работе? Нужно ли писать благодарность в письме?

 

 

Вопрос 4. Как отвечать на вопросы в письме на английском языке? Какие лайфхаки можно использовать при написании работы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абзац с ответами на вопросы друга должен начинаться со вступительной фразы, логического «мостика».

Можно использовать разные фразы, например,

 

 

Вопрос 5. Как грамотнее всего задать

вопросы в письме на английском языке?

Напишем в новом абзаце и обязательно напишем подводку к вопросам:

ПОДВОДКА (ред.)

Anyway, tell me more about

Задача – посмотреть в задание под письмом-стимулом и увидеть строчку Ask 3 questions about his uncle/her mom’s new car/the museum and etc. Вот именно об этом и должны быть наши вопросы. Это слово (оно всегда выделено) мы и напишем в подводке.

ФИПИ пишет: «Если экзаменуемый после ответов на вопросы друга сразу задаёт свои вопросы, не предваряя их каким-либо «логическим мостиком», – это также нарушение организации текста. Каждое отсутствие логического перехода является логической ошибкой, поэтому подводка обязательна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как узнать, о чем нужно спрашивать?

О чем конкретно нужно задавать вопросы, написано в описании задания ниже:

«Ask three questions about…»

 

 

Например, в нашем примере нужно задавать вопросы о поездке Эллы в Лондон. Она пишет «I’m going to»: поездка еще не состоялась, а только планируется. Если задавать вопросы в прошедшем времени — это будет ошибкой. Нельзя задавать вопросы о том, что уже сказано в опорном предложении: например, «Куда ты едешь?», «Зачем ты едешь? — Навестить друзей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы правильно задать информацию представьте себе поездку/путешествие

в Лондон, из чего она состоит:

длительность

(How

long

will

you

be

staying

in

London?);

транспорт

(What

transport

will

you

use

to

go

to

London?);

бюджет

(How

much

are

you

going

to

spend

on

your

trip?);

компания

(Will

you

be

travelling

to

London

alone

or

with

your

parents?);

развлечения

(Are

you

planning

any

specific

while

you’re

 

 

Вопрос 6. Как написать заключение и прощание на английском?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕР

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕР

 

 

ФИПИ предлагает следующую схему оформления письма

 

 

 

 

СОВЕТЫ

 

Первый

совет.

Отвечаем

по

теме

и

ориентируемся

на

вопрос.

Второй

совет.

Делайте

акцент

на

использование

базовой

лексики.

Третий

совет.

Фантазируйте,

но

будьте

осторожны

с

историческими фактами,

деталями.

Четвертый

совет.

Избегайте

фраз

«I

do

not

know».

Пятый

совет.

Заучите

полезные

слова-связки.

 

 

Вопрос 7. Какие самые частые ошибки при написании?

Отсутствие

логических

мостиков-переходов.

Вопросы

не

по

той

теме,

по

которой

спрашивают.

Неправильное

использование

времени.

Вопросы

о

том,

что

уже

и

так

сказано

в

опорной

фразе.

Неправильное

использование

слов-связок

между

предложениями:

so,

also, too

и

т. д.

Ошибки

в

грамматике:

артикли,

отсутствие

сказуемого,

неправильные

степени

сравнения.

 

 

 

 

Проверка письма.

 

Нам очень хочется, получить за e-mail 6 из 6 баллов.

Давайте пробежимся по главным пунктам успешного электронного письма. Проверь себя!

Как

писать

адрес?

Необходимо

ли

писать

фразу

It

was

so

great

to

hear

from

you

again?

3)Надо

ли

благодарить

друга

за ответ?

В

каждом

ли

предложении

нужно

вводное

слово

/

вводный

оборот?

Сколько

предложений

нужно

в

абзаце

"извини

мне

пора

заканчивать

письмо

+

причина"?

 

 

 

Основная литература

 

Демонстрационный

вариант

КИМ

ЕГЭ

2024

г.

по

английскому

языку.

URL:

www.fipi.ru

Кодификатор

элементов

содержания

и

требований

к

уровню

подготовки

выпускников

образовательных

организаций

для

проведения

в

2024

г.

ЕГЭ

по

английскому

языку.

– URL:

www.fipi.ru

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

среднего

общего

образования

(приказ

Министерства

образования

и

науки

Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего

общего

образования»).

Примерная

основная

образовательная

программа

среднего

общего

образования

(одобрена

решением

федерального

учебно-

методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 № 2/16з)).

Общеевропейские

компетенции

владения

иностранным

языком:

изучение,

преподавание,

оценка.

М.:

МГЛУ,

2003

и

их

новая

версия:

Common European Framework of Reference for Languages: Learning, teaching, assessment. – URL:

https://

www.coe.int/en/web/common-

european-framework-reference-languages

.

Спецификация КИМ

для

проведения

в

2024

г.

ЕГЭ

по

иностранным

языкам. –

URL:

www.fipi.ru

.

Азимов

Э.Г.

Словарь

методических

терминов

/

Э.Г.

Азимов,

А.Н.

Щукин.

СанктПетербург:

Златоуст,

1999.

Вербицкая

М.В.

Перспективная

модель

ЕГЭ

по

иностранным

языкам

коммуникативно-когнитивный

подход

в

действии

/

М.В.

Вербицкая,

И.А.

Басова,

И.В.

Трешина

//

Иностранные

языки

в

школе.

2021.

– №

4. –

С.

28–36.

Вербицкая

М.В.

Методические

рекомендации для

учителей,

подготовленные

на

основе

анализа

типичных

ошибок

участников

ЕГЭ

2022

года

по

иностранным

языкам

(английский,

немецкий,

французский,

испанский,

китайский языки)

/

М.В.

Вербицкая,

К.С.

Махмурян,

А.Е.

Бажанов, Е.В. Кузьмина, Е.И. Ратникова, Л.Ш. Рахимбекова // Педагогические измерения. – 2022. – № 3. – С. 67–142.

 

 

 

 

Основная литература

 

Вербицкая

М.В.

Методические

рекомендации для

учителей,

подготовленные

на

основе

анализа

типичных

ошибок

участников

ЕГЭ

2021

года

по

английскому языку

/

9

М.В.

Вербицкая,

К.С.

Махмурян,

И.В.

Трешина

//

Педагогические

измерения.

2021.

3.

С.

37–72.

Методические

рекомендации для

учителей

по

преподаванию

учебных

предметов

в

образовательных

организациях

с

высокой

долей

обучающихся с рисками учебной неуспешности. Иностранный язык. / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, И.В. Трешина, Е.В. Кузьмина, М.А.

Лытаева, Е.И. Ратникова; ФИПИ. – М, 2020. – 40 с. – URL:

http://doc.fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/metod-rekomendatsii-dlya-

slabykhshkol/inostranny-yazyk-mr-oo.pdf

.

12.

Коккота

В.А.

Лингводидактическое

тестирование

/

В.А.

Коккота.

М.:

Высшая

школа,

1989.

Макнамара

Т.

Языковое

тестирование

/

Т.

Макнамара.

OUP

Relod,

2005.

Сафонова

В.В.

Коммуникативная

компетенция:

современные

подходы

к

многоуровневому

описанию

в

методических

целях

/

В.В.

Сафонова. – М.: Еврошкола, 2004.

Соловова

Е.Н.

Методика

обучения

иностранным

языкам.

Базовый

курс

лекций

/

Е.Н.

Соловова.

М.:

Астрель,

2008.

Alderson

J.C.

Language

Test

Construction

and

Evaluation

/

J.

Charles

Alderson,

Caroline

Clapham,

Dianne

Wall.

Cambridge:

CUP,

1995.

Bachman

L.F.

Language

Testing

in

Practice

/

Lyle

F.

Bachman,

Adrian

S.

Palmer.

Oxford:

OUP,

2004.

Bachman

L.F.

Fundamental

Considerations

in

Language

Testing

/

Lyle

F.

Bachman.

Oxford:

OUP,

2004.

Cushing-Weigle

S.

Assessing

Writing

/

Sara

Cushing-Weigle.

Cambridge:

CUP,

2004.

Kolesnikova

I.

A

Handbook

of

English-Russian

Terminology

for

Language

Teaching

/

I.

Kolesnikova,

O.

Dolgina

St.

Petersburgh:

Cup-Blitz,

2001.

 

Ресурсы: https://skyteach.ru/exams/razbor-pismennoj-chasti-ege-anglijskiy/ Thinking face Customizable Cartoon Illustrations | Bro Style (storyset.com)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×