Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Основные этапы работы педагога-организатора в подготовке ХММ» | Беляева Татьяна Леонидовна. Работа №329273

Дата публикации:
Автор:
Описание:

       Специфика дополнительного образования подразумевает  «работу на результат". Считаю своей задачей,  делать художественно-массовые мероприятия более зрелищными, красочными и интересными, используя  новые технологии,  привлекать детей и молодёжь к участию в ХММ, прививать им чувство патриотизма, любви к родной литературе и искусству.  

        Основая идея  - это поиск новых форм проведения художественно-массовых мероприятий для максимального использования  творческого потенциала участников.

Педагогический опыт
педагога-организатора
Беляевой Татьяны Леонидовны
МУ ДО Центр детского творчества № 2
го Саранск РМ
Введение
Тема опыта: Основные этапы работы педагога-организатора по подготовке и проведению художественно-массовых мероприятий.
2. Сведения об авторе:
Беляева Татьяна Леонидовна, образование высшее, Казанская Государственная Академия Культуры и искусства (2000 г.), квалификация – менеджер в социально-культурной деятельности и педагог досуга по специальности Социальная педагогика. Педагогический стаж общий – 29 лет, в данной образовательной организации - 25 лет. Высшая квалификационная категория. Является педагогом-организатором, руководителем городского литературно-художественного клуба Читающее поколение.
3. Актуальность опыта:
Специфика дополнительного образования подразумевает не только обучение, но и, так называемую, работу на результат - показательные публичные выступления на широкую аудиторию и активное участие обучающихся в различных художественно-массовых мероприятиях как итог овладения мастерством и развития таланта. Поэтому считаю своей задачей, как педагога-организатора, делать художественно-массовые мероприятия более зрелищными, красочными и интересными, используя новые технологии, путём привлечения детей и молодёжи к участию в ХММ, прививать им чувство патриотизма, любви к родной литературе и искусству.
4. Основная идея опыта:
Основной идеей моего педагогического опыта является поиск новых форм проведения художественно-массовых мероприятий для максимального использования творческого потенциала педагогов и учеников, применения всех средств художественной выразительности, интегрирования всех жанров сценического искусства.
Занимаясь в городском литературно-художественном клубе Читающее поколение, дети 11-17 лет проходят основные этапы подготовки и проведения художественно-массовых мероприятий, учатся работать с литературным и публицистическим материалом, музыкальными произведениями, театральными постановками, учатся ориентироваться в понятиях сценарной композиции и режиссуры ХММ, актёрское мастерство. Педагогическая целесообразность таких занятий состоит в том, что в детском коллективе создаётся атмосфера творческой мастерской, взаимодействия, эмоционального подъёма, воспитываются необходимые организаторские и сценические качества.
Выступления на различных конкурсах, фестивалях, литературно-художественных мероприятиях формирует у детей эстетический вкус, любовь к русской литературе и театральному искусству, развивают поэтический талант, интерес к проведению новых художественно-массовых мероприятий, помогают в предстоящем выборе профессии, связанной с литературной и сценической деятельностью.
5. Теоретическая база:
1. Афанасьев С. Методика организации конкурсов. // Воспитание школьников. № 3 , Изд. Школьная пресса, 2002г.
2. Генкин Д.М. Организация и методика художественно - массовой работы
3. Генкин Д.М.: Просвещение, 2006 г.
4. Жарков А.Д. Организация культурно - просветительной работы\ Жарков А.Д.: Просвещение, 2003 г.
5. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК.
6. Комарова М.В. Технологические аспекты организации и постановки социально-культурных программ // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. тр. - М.: МГУКИ, 2000.
7. Пряничникова Т.В. Коммуникативное пространство праздника // Культура XXI века: Материалы науч. конф., Самара, 30-31 мая 2006 г./ Вохрышева М.Г. – Самара: СГАКИ, 2006. – Ч.1.
8. Финажина С.Ю. Методика организации массовых мероприятий. // Дополнительное образование. № 9 , ООО Витязь – М, 2005г.
9.Туманов И.М., Режиссура массового праздника и театрализованного концерта, / И.М. Туманов – М.: Просвещение,2016 -128с.
10. Фролов С.С., Социология. Учебник. Для высших учебных заведений / С.С.Фролов - М.: Наука, 2017 – 120с.
11. Шароев И.Г., Режиссура эстрады и массовых представлений/ И.Г.Шароев - М.: РАТИ-ГИТИС, 2019.
12. Олзоева, Г. Импровизируем и воплощаем / Г. Олзоева // Библиотека. – 2015. - №12. - С. 27-29.
13. Павлинова, А. Репертуар массовых мероприятий для читателей региона / А. Павлинова // Библиотека. – 2015. – № 10. – С. 52-54.
14. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. –2017. - №6, 16-31 марта. – С. 23-27.
15. Седых, Т. Что такое. Словарь массовых форм работы / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2016. - № 15, 1 -15 авг. – С. 2-3.
16. Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова //Библиотека – 2019. – № 2. – С.16-17.
6. Новизна опыта:
Новизна моего педагогического опыта состоит в создании условий для сплочения и развития детского коллектива, который, взаимодействуя с педагогом-организатором и самостоятельно, способен поэтапно участвовать в подготовке и проведении художественно-массовых мероприятий.
7. Технология опыта
Успех проведения запланированных мероприятий зависит от профессиональной работы организаторов на каждом этапе подготовки.
1. Подготовительный этап:
- Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории;
- Составление плана;
- Определение хода и содержания мероприятия;
- Подбор, обработка литературного и художественного материала;
- Составление программы;
- Разработка сценария;
- Подготовка тематического оформления, атрибутов, реквизита, костюмов;
- Определение участников (актёров, ведущих);
- Распределение заданий, распределение ролей, объяснение условий, правил;
- Определение места, времени, даты проведения;
- Согласование с администрацией;
- Решение организационных вопросов.
2. Корректировочный этап:
- Анонсирование мероприятия (афиша, пригласительные билеты, объявления);
- Организация предварительного действия (встречи гостей, выставки и т.д.);
- Оформление сценической площадки;
- Подготовка и проверка оборудования, технических средств;
- Репетиции, корректировка сценария, генеральная репетиция.
3. Основной этап:
- Проведение мероприятия;
- Подведение (оглашение) итогов;
- Анализ проведенного мероприятия (самоанализ).
4. Рефлексия:
- Обсуждение коллегами, гостями;
- Описание опыта или разработка методических рекомендаций;
- Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия или
семинара).
Для достижения цели проведения художественно-массового мероприятия я стараюсь применять следующие методы:
- Побуждение (совместное творчество; подготовка мероприятия творческой группой);
- Обращение к моему личному опыту (обсуждение темы, проблемы, ситуации, выполнения задания, социальных ролей; самостоятельная работа с источниками; анализ жизненных ситуаций на основе моего личного опыта);
- Убеждение (подача значимой и объективной информации).
Педагог-организатор, руководитель творческого коллектива обязан обладать педагогическими и организационными навыками, что является слагаемыми успеха:
- Уметь контактировать и заинтересовать участников;
- Учитывать возрастные и индивидуальные особенностей детей;
- Быть профессионально осведомлённым по теме;
- Обладать культурой речи и культурой поведения, педагогическим тактом;
- Креативно разрешать нестандартные ситуации.
8. Результативность опыта
Успешная работа с членами городского литературно-художественного клуба Читающее поколение поднимает престиж данного направления, которое становится всё более востребованным. Участники клуба неоднократно были ведущими муниципальных мероприятий, приглашались для выступлений в различные организации города, становились победителями конкурсов и фестивалей муниципального, республиканского, всероссийского уровней.
Муниципальный конкурс авторского стихотворения Душой рождённые стихи - 1 место Рувим Жунда в номинации Услышать и понять 2020г.; 2 место Ангелина Шаляева, в номинации Поэтический дар 2021г.; 1 место Ирина Анохина в номинации Сила слова, 1 место Ангелина Шаляева в номинации Услышать и понять 2022г.; 1 место Атаманкина Елизавета в номинации Поэтический дар, Диплом ведущих конкурса Сметухина Валерия, Родин Александр 2023г.
Муниципальный конкурс театрализованной детской песни Жили-были песенки;
Литературные гостиные Судьба нелёгкая поэта, Очей очарованье;
Новогодние спектакли для детей, театрализованные представления на дискотеках старшеклассников;
Муниципальный фестиваль театров малых форм Театральные подмостки -Специальный приз За сохранение памяти о ВОВ 2021г.; Диплом лауреата 2 степени в номинации Родной край - источник творчества 2022г.
Республиканский конкурс литературного творчества по пожарной безопасности Человек доброй воли - 1 место Шаляева Ангелина 2021г.
Межрегиональный музыкально-поэтический фестиваль-конкурс Юный Орфей, Приз Симпатия жюри - Ангелина Шаляева 2021;
Республиканский конкурс литературно-творческих работ Память в сердце, гордость в поколениях - 3 место Анастасия Ашаева;
Республиканский конкурс творческих работ Своих не бросаем - лауреат Анастасия Ашаева;
Всероссийский литературный конкурс Мост в будущее- 3 место Ирина Анохина, в номинации Поэзия 2021г;
Всероссийский конкурс Поэзия юных, номинация Патриотическая поэзия, 2 место Анастасия Ашаева, 2023г;
Многие обучающиеся выбрали профессии, близкие по своему содержанию данному направлению литературно-художественной деятельности, где так же добились высоких результатов:
Алина Логинова – Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, филологический факультет;
Дмитрий Котлов – Институт национальной культуры, факультет Актёрское искусство;
Даниил Долгов - Институт национальной культуры, СПО Театральная деятельность;
Анастасия Бушуева - Институт национальной культуры, СПО Театральная деятельность.
Список литературы
Федеральный закон от 29.12.2012 №ФЗ-273 Об образовании в Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. – М.: Просвещение, 2011.
О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2012 г. № 761).
Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 –р.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам //Вестник образования. - 2014.-№3.- С.55-65.
Альтмарк М.С. Сценарно-режиссёрские основы/ М.С. Альтмарк. – М.: Казань. - 2005. – 187с.
Богат Е.М. Ничто человеческое…/Е.М. Богат. - М.: 2015. – 201с.
Буева Л.П. Человек: деятельность и общение/Л.П. Буева. – М.: 2003. – 142с.
Вербовая Л. Искусство речи /В.Головина, А. Урнова. - М.: 2007. -156с.
Выготский Л. С. Психология искусства/Л.С. Выготский. – М.: Минск: //Современное слово. - 2002. – с.123-127
Генкин Д.М. Сценарное мастерство/ А.И. Конович. - М.: - 2014. – 206с.
Головин Б.Н. Основы культуры речи/ Головин Б.Н. -М.: 2003. – 143с.
Джафарли Т. М. Что делает нас людьми/ Т.М. Джафарли – М.: 2009. – 187с.
Добрович А.Б. Общение: Наука и искусство/ А.Б. Добрович. – М.: 2008. – 164с.
15. Ильин Е.Н. Искусство общения /Е.И. Ильин – М.: 2002. – 145с.
17. Каган М.С. Мир общения /М.С. Каган – М.: 2008.- 138с.
Интернет-источникиHYPER13 HYPERLINK "
23. https://www.stihi.ru/2006/03/04-862//Т. Бондаренко Основы стихосложения - современный взгляд
" HYPER14
23. https://www.stihi.ru/2006/03/04-862//Т. Бондаренко Основы стихосложения - современный взгляд
HYPER15 24. HYPER13 HYPERLINK "https://www.proza.ru/2013/07/19/1590//Алексей Кесарь Цыганков Основы стихосложения . Золотое правило и другое
" HYPER14https://www.proza.ru/2013/07/19/1590//Алексей Кесарь Цыганков Основы стихосложения . Золотое правило и другое
HYPER15
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×