Основные формы учебной коммуникации | Мой кабинет. Работа №349443
Формы ученой коммуникации. Учебные коммуникации очень важны как для каждого человека, так и для обшества в целом. Общество не мыслимо вне общения. К сожалению не все школьники умеют четко излогать свои мысли.Все эти формы не сомненно важны для коммуникации школьника в обществе.С повышением коммуникативной компетенции у детей формируются коммуникативные навыки.
Основные формы учебной коммуникации на уроке
Монологические формы речевой коммуникации
Диалогические формы речевой коммуникации
Выступление с готовой заранее речью
Учебная беседа учителя и ученика
Выступление с неподготовленной речью
Учебная беседа в парах
Рассказ
Учебная беседа в группах
Пересказ
Дискуссия
Задавать вопросы
Дебаты
Сообщать
Переговоры
Докладывать
Ответы на вопросы
Отвечать на вопросы
Ролевая игра
Аргументировать
Театрализация
Ассоциировать
Блиц-турнир
Критиковать
Учебный ринг
Доказывать и опровергать
Открытый микрофон
Защищать и доказывать свое мнение
Защита проекта
Речевая компетентность ученика формируется посредством обучения содержанию предмета, развития прикладных исследовательских умений, развития социально-коммуникативных умений, через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.
Таблица 2
Аспекты учебной коммуникации
Прикладной аспект учебной коммуникации
Исследовательский аспект учебной коммуникации
Социально-коммуникативный аспект учебной коммуникации
Личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации
Прикладные знания по предмету (факты, правила, понятия и их определения, даты, формулы и т.д.)
Умение не только отвечать на вопрос по предмету, но и ставить его.
Развитие умений слушать.
Формирование навыков общения.
Понимание учебного материала (причинно-следственные связи, терминология, феномены).
Умение структурировать учебный материал в логической последовательности
Развитие умений участвовать в беседе.
Преодоление учебной неуверенности и неверия в собственные силы.
Выделение главного и второстепенного; установление межпредметных связей; поиск и нахождение обоснования выводов и доказательств.
Умение планировать учебную деятельность в целом и рамках изучаемой темы.
Развитие умения ставить вопросы, качественно их формулировать.
Формирование учебной мотивации.
Оценка изучаемого материала (темы, основные положения, тезисы)
Умение работать со справочной и дополнительной литературой.
Развитие умения дискутировать
Развитие критического мышления.
Качество оформления изучаемого материала.
Развитие умений интеграции знаний
Формирование вовлеченности в общее дело.
Умение представлять и презентовать изучаемый материал.
Развитие умений аргументации и обоснования как личностного качества коммуникативного общения
Формирование доверия к другим и себе.
Способность к глубокой творческой деятельности.