Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Основные ошибки при обучении каллиграфии и способы их устранения | Сидненко Татьяна Николаевна. Работа №345715

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Каллиграфия, как искусство красивого письма, имеет большое значение в обучении детей. Она развивает не только моторные навыки, но и внимание, терпение и аккуратность. Однако многие учителя начальных классов сталкиваются с распространенными ошибками при обучении этому искусству. В данной статье рассматриваются основные ошибки, которые могут возникнуть в процессе обучения каллиграфии, а также предлагаются эффективные способы их устранения. Примеры из практики помогут лучше понять, как организовать занятия, чтобы дети смогли достигнуть успеха и удовольствия от процесса.

Основные ошибки при обучении каллиграфии и способы их устранения

 

Сидненко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

ГБОУ города Москвы "Школа № 1466 имени Надежды Рушевой"

 

Аннотация.  Каллиграфия, как искусство красивого письма, имеет большое значение в обучении детей. Она развивает не только моторные навыки, но и внимание, терпение и аккуратность. Однако многие учителя начальных классов сталкиваются с распространенными ошибками при обучении этому искусству. В данной статье рассматриваются основные ошибки, которые могут возникнуть в процессе обучения каллиграфии, а также предлагаются эффективные способы их устранения. Примеры из практики помогут лучше понять, как организовать занятия, чтобы дети смогли достигнуть успеха и удовольствия от процесса.

Ключевые слова: каллиграфия, ошибки, обучение, начальные классы, педагогика, мотивация, практика, индивидуальный подход.

 

Каллиграфия, безусловно, является важным аспектом обучения, который не только помогает детям развивать художественные навыки, но и формирует аккуратность и терпение. Тем не менее, в процессе преподавания часто возникают ошибки, которые могут затруднить понимание и освоение этой дисциплины. Рассмотрим некоторые из них.

Первая распространенная ошибка заключается в недостаточном внимании к индивидуальным особенностям детей. Каждый ребенок уникален и имеет свой стиль письма, свои предпочтения и уровень подготовки. Важно понимать, что некоторые дети могут проявлять трудности в освоении каллиграфии из-за моторных или зрительных особенностей. Например, ребенок с гиперподвижностью может испытывать трудности с удержанием ручки, в то время как другой, более спокойный, может медленно воспринимать процесс. Чтобы избежать этой ошибки, учителю следует проводить предварительное обследование и выявлять особенности каждого ученика. Задача педагога — адаптировать подход к каждому ребенку, обеспечивая ему комфортные условия для обучения. Это может включать использование различных инструментов, таких как ручки с мягким захватом или специальная бумага, которая помогает лучше контролировать движение.

Вторая ошибка — недостаток мотивации. Многие дети, особенно в начальных классах, могут воспринимать каллиграфию как скучное занятие. Чтобы избежать этого, важно включать в уроки элементы игры и творчества. Например, можно организовать конкурс на лучшее каллиграфическое письмо, где дети смогут проявить свою индивидуальность. Использование интересных тем и заданий, таких как создание открыток или поздравительных надписей, поможет заинтересовать учеников и вдохновить их на творчество.

Третья ошибка связана с отсутствием системного подхода к обучению. Часто учителя могут сосредоточиться на одной технике или аспекте каллиграфии, не учитывая важность комплексного развития навыков. Важно давать детям возможность практиковаться в различных стилях письма, чтобы они могли лучше понять, что им ближе. Например, можно провести серию уроков, посвященных разным стилям: от классической каллиграфии до современных направлений. Это поможет детям не только развить свои навыки, но и найти свой уникальный стиль.

Следует также обратить внимание на ошибки, связанные с техникой письма. Неправильное держание ручки, слишком сильное или слабое нажатие на бумагу могут привести к неаккуратным результатам. Учителю важно демонстрировать правильную технику письма, показывать, как правильно держать ручку и как управлять давлением на нее. На практике это может выглядеть так: педагог показывает ученикам несколько простых движений, например, «восходящий» и «нисходящий» штрихи, и предлагает им сначала потренироваться на черновиках, прежде чем переходить к работе на основной бумаге.

Не менее важным является создание комфортной атмосферы на уроках каллиграфии. Многие дети могут стесняться показывать свои работы из-за страха неудачи или критики. Чтобы избежать этого, учителю следует формировать атмосферу поддержки и доверия. Например, можно проводить занятия в формате групповой работы, где дети могут обмениваться опытом и советами, не боясь ошибок. Также полезно проводить «круглые столы» в конце занятия, где каждый может поделиться своими впечатлениями и задать вопросы.

Также нельзя забывать о важности регулярной практики. Каллиграфия требует времени и терпения, и без регулярных упражнений трудно добиться хороших результатов. Учителю следует рекомендовать ученикам проводить время за тренировкой не только на уроках, но и дома. Это может быть интересно, если предложить им создавать каллиграфические записи в дневниках или на специальных листах для практики.

Наконец, важно помнить о положительном подкреплении. Каждое, даже самое маленькое достижение ученика должно быть замечено и оценено. Педагог может использовать систему поощрений, например, наклейки или сертификаты, которые будут мотивировать детей продолжать занятия. Это создаст у детей ощущение успеха и поможет им преодолеть страх перед неудачами.

Каллиграфия — это не только навык, но и способ самовыражения, который может стать важной частью жизни ребенка. Поэтому, устраняя ошибки в обучении, учитель создает условия, в которых каждый ученик сможет раскрыть свои способности и найти удовольствие в этом замечательном искусстве. Обратив внимание на индивидуальные особенности, создавая интересные и мотивирующие занятия, мы сможем привить любовь к каллиграфии и художественному письму, что в будущем окажет положительное влияние на общую успеваемость и развитие детей.

 

Список литературы

 

1. Основы каллиграфического письма: теория и методика: учебнометодическое пособие / авт-сост. Ю.М. Ивкина, Ж.С. Искужиева. – Оренбург: «Южный Урал», 2019. – 64с.

2. Прохорова Е.В. Трудности у младших школьников на уроках письма // Начальная школа, №5, 2019

3. Хорошилова Е.И. Характеристика специфических ошибок письма младших школьников // Начальная школа, №7, 2018.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×