Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Основные подходы к развитию критического мышления при изучении английского языка | Московченко Наталья Анатольевна. Работа №352065

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена исследованию ключевых подходов к развитию критического мышления студентов техникума при изучении английского языка. Анализируются наиболее эффективные стратегии, включающие проблемное обучение, анализ текста, использование дискуссий и проектных методов. Рассматривается роль преподавателя как модератора образовательного процесса, направленного на формирование аналитических и самостоятельных навыков учащихся.

Ключевые слова: критическое мышление, обучение английскому языку, проблемное обучение, дискуссия, анализ текста, проектные методы.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Московченко Наталья Анатольевна, преподаватель английского языка

ГБПОУ ВО "Калачеевский аграрный техникум"

Воронежская область с.Заброды

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию ключевых подходов к развитию критического мышления студентов техникума при изучении английского языка. Анализируются наиболее эффективные стратегии, включающие проблемное обучение, анализ текста, использование дискуссий и проектных методов. Рассматривается роль преподавателя как модератора образовательного процесса, направленного на формирование аналитических и самостоятельных навыков учащихся.

Ключевые слова: критическое мышление, обучение английскому языку, проблемное обучение, дискуссия, анализ текста, проектные методы.

 

Развитие критического мышления является одной из ключевых задач современного образования. Особенно актуально это в процессе изучения иностранных языков, где обучение выходит за рамки механического усвоения грамматических структур и словарного запаса, переходя к более глубокому анализу текстов, обсуждению и решению проблемных ситуаций. Для студентов техникумов формирование навыков критического мышления способствует не только улучшению языковой компетенции, но и повышает их готовность к профессиональной деятельности.

Основные подходы к развитию критического мышления

1. Проблемное обучение

Проблемное обучение (Problem-Based Learning, PBL) представляет собой подход, при котором студенты решают конкретные проблемы, требующие анализа, синтеза информации и принятия решений. Например, при изучении английского языка можно предложить студентам изучить реальную социальную проблему, обсудить её аспекты на английском языке и представить возможные решения.

Пример: обсуждение темы экологии. Студенты анализируют тексты об изменении климата, обсуждают, как глобальное потепление влияет на их регион, и предлагают решения, адаптированные к местным условиям.

2. Анализ текста

Работа с текстами — это один из важнейших методов формирования критического мышления. Преподаватель предлагает студентам не только читать текст, но и анализировать его содержание, выявлять авторскую позицию, аргументы и подтексты.

Техники:

Разделение текста на смысловые части.

Выявление ключевых идей.

Постановка вопросов к тексту: «Почему автор выбрал именно такой аргумент? Какие альтернативные точки зрения возможны?»

3. Использование дискуссий

Дискуссия помогает студентам формулировать свои мысли, отстаивать точку зрения и анализировать чужие аргументы. Преподаватель организует обсуждение, задавая открытые вопросы и стимулируя активное участие всех студентов.

Пример темы для дискуссии: «Какие преимущества и недостатки есть у онлайн-обучения по сравнению с традиционным?»

Дискуссия позволяет развивать:

Навыки аргументации.

Способность слушать и анализировать чужие точки зрения.

Умение приходить к совместным решениям.

4. Проектные методы

Проектный метод обучения сочетает в себе изучение языка и решение реальных задач. Студенты выполняют проекты, которые требуют использования английского языка на всех этапах: от планирования до презентации результатов.

Примеры проектов:

Создание туристического гида по своему региону на английском языке.

Разработка социальной кампании по улучшению экологической ситуации.

Проекты способствуют развитию самостоятельности, ответственности и умению работать в команде, что является важной частью критического мышления.

Роль преподавателя

Преподаватель играет ключевую роль в формировании критического мышления студентов. Он должен выступать в роли модератора, помогая студентам находить информацию, задавать вопросы и структурировать свои мысли. Важно создавать атмосферу доверия и поощрять студентов к самостоятельной работе и анализу.

Развитие критического мышления в процессе изучения английского языка требует комплексного подхода, основанного на взаимодействии студентов и преподавателя. Использование таких методов, как проблемное обучение, анализ текста, дискуссии и проектная деятельность, помогает формировать навыки, которые будут полезны не только в учебной, но и в профессиональной жизни.

Развитие критического мышления превращает процесс изучения языка в инструмент для познания мира и принятия обоснованных решений, что делает его важной частью современной образовательной практики.

 

Список литературы

Главан Анна Андреевна, Грамма Дарья Викторовна Развитие критического мышления в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых направлений // Педагогика и просв

ещение.

2019. №2. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-v-protsesse-obucheniya-inostrannomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-napravleniy

Лопатин Максим Александрович Развитие коммуникативной компетенции студентов с помощью н

авыков критического мышления на занятиях по иностранному языку // Концепт.

2019. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov-s-pomoschyu-navykov-kriticheskogo-myshleniya-na-zanyatiyah-po-inostrannomu-yazyku

Лукьянова Маргарита Ивановна, Гмызина Галина Николаевна, Старостина Наталья Николаевна Развитие критического мышления студентов в процессе изучения иностранного языка // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития.

2019. №2

. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-studentov-v-protsesse-izucheniya-inostrannogo-yazyka

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×