Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Основные типы инноваций в начальном образовании | Антонова Наталия Геннадьевна. Работа №223783

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Антонова Наталия Геннадьевна
В статье рассказывается об основных типах инноваций, которые встречаются в начальной школе из опыта работы учителя.

«Основные типы инноваций в начальном образовании».

Антонова Н.Г., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7» г.Канаш Чувашской Республики

В последние годы в обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру, освоение ее прошлого, настоящего и будущего, вхождение в сознание и сотворение.

В образовательной практике начального обучения наиболее приемлемы те педагогические технологии современной школы, которые прежде всего, обеспечивают комфортные условия для учащихся и для учителя, а также прочное усвоение базовых знаний, умений и навыков. Поэтому можно отметить несколько наиболее популярных в нашей школе педагогических технологий начального звена, оправдавших себя, проверенных временем и практикой.

В начальном звене существует дифференциация по уровню обучаемости.

В сельской школе существует внутренняя дифференциация, которая учитывает типологические особенности учащихся и осуществляется практически на каждом уроке во всех начальных классах. Чаще всего она осуществляется внутри класса и носит временный характер, в зависимости от результатов учебной деятельности. По всей вероятности именно индивидуальный подход является причиной того, что в начальном звене практически отсутствует неуспевающие дети.

Способы внутренней дифференциации:

содержание задания одинаково для всех, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;

содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;

задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, обеспечивающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ);

использование заданий различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;

5) представляется самостоятельный выбор одного из нескольких предложенных вариантов заданий (чаще всего используется на этапе закрепления знаний).

Системно-целевая дифференциация обучения – это такая система обучения, которая интегрирует внешнюю и внутреннюю дифференциацию обучения на основе целенаправленного и систематического отбора целей, содержания форм. Методов и средств обучения, адаптирующихся к типологическим особенностям личности учащихся.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжаются игры с предметами, игрушками.

В арсенале педагогики начальной школы содержатся игры, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету, и игры, развивающие память, внимание, наблюдательность, укрепляющие волю.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого учителя начальной школы.

В начальной школе в соответствии со стандартами образования компьютерная технология используется как проникающая ( по определенным темам, разделам программы, для отдельных дидактических задач).

Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей; подготовка личности «информационного общества»; дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить; формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих акцентов:

Подготовка к выполнению группового задания:

а) постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

б) инструктаж о последовательности работы;

в) раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа:

а) знакомство с материалом, планирование работы в группе;

б) распределение заданий внутри группы;

в) индивидуальное выполнение заданий;

г) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

3. Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения).

4. Подведение итогов группового задания:

а) сообщение о результатах работы в группах;

б) анализ познавательной задачи, рефлексия;

в) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

К групповым технологиям следует отнести и многие технологии нетрадиционных уроков, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы.

Учитель создает проблемную ситуацию и направляет учащихся на ее решение, организуя поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;

- сталкивает противоречия практической деятельности;

- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

- предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;

- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы;

- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование);

- определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские);

- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.)

Вариантами проблемного обучения являются поисковые и исследовательские задания, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески применяют и добывают знания.

Литература

Селевко

Г.К. Современные образовательные технологии – М.,2000

Концепции и технологии развивающего обучения. Материалы научно-практической конференции. – Воронеж, 2012

Сухоруков В.А. Проблема всестороннего развития учащихся в сельской местности. – Воронеж, 2003

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1