Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Основные задачи утренней гимнастики в доу | Кабицкая Юлия Алексеевна. Работа №364077

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

 

В статье описаны задачи утренней гимнастики (образовательные, воспитательные и оздоровительные), её положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников.

 

Перечислены формы проведения гимнастики в детском саду, такие как игровая, традиционная, сюжетная, ритмичная, а также с использованием физкультурного оборудования.  Описаны основные части УГ (вводная, основная и заключительная).

 

Основные задачи утренней гимнастики

в дошкольном учреждении.

 

Актуальность этой темы хотелось сконцентрировать не столько на физической оздоровительной функции, как на эмоциональной!

Всем известно, как положительно влияет физическая активность (упражнения) на двигательные процессы в работе организма дошколёнка…

А именно:

* укрепляются мышцы опорно-двигательного аппарата

* развивается гибкость, сила мышц, подвижность суставов

* улучшается координация и внимание

* нормализуется работа дыхательной системы

 

Образовательная задача инструктора – формировать основные двигательные умения и навыки, совершенствовать и развивать координацию движений посредством выполнения специально подобранных в соответствии с возрастными способностями физических упражнений, которые выполняются сразу после пробуждения.

 

На мой взгляд, не менее важной составляющей для ребёнка является отличное настроение! В этом смысле утреннюю гимнастику можно назвать Бодрящей гимнастикой!

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.

Гимнастика проводится инструктором по заранее составленным комплексам упражнений с предметами и без, которые дополняются стихотворными текстами, новыми образами, музыкой… Дети выполняют только знакомые упражнения. Во время утренней гимнастики не обучают новым играм и упражнениям.

Чтобы утренняя гимнастика вошла в привычку у детей, она должна увлекать и приносить радость. Инструктор или воспитатель подбирает интересные упражнения, проводит занятие в игровой форме или привлекает необычные инвентарь.

Результат: ребёнок пробуждается, становится бодрым, эмоционально заряжен и с повышенной работоспособностью к дальнейшим занятиям!

Оздоровительная задача УГ

Важно понимать, что темп утренней гимнастики высок и систематическое выполнение упражнений способствует развитию сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной систем, идет активная выработка эндорфина — гормона счастья. Он повышает настроение и защищает от негативных мыслей.

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:Утренняя гимнастика в форме подвижных игр способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. В неё включены 2-3 подвижные игры разной степени интенсивности.

Утренняя гимнастика на полосе препятствий - упражнения с постепенным увеличением нагрузки, изменением темпа; позволяет усложнять двигательные задания, включать разные виды движений, использовать дополнительный реквизит (спортивные атрибуты).

Традиционная форма – ОРУ – их выполняют без предметов и с предметами (скакалка, веревка, ленты, большие и малые мячи, обручи, гимнастические палки, платочки, кегли и т. д.)

Ритмическая гимнастика – с использованием танцевальных движений, хороводов (повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка)

Оздоровительно-беговая (с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени)

Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки, плоскостопия.

Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?

Вводная часть

-

организовать

детей,

настроить на активную физическую деятельность

, создать бодрое настроение

, построение

,

различные виды ходьбы и бега, упражнения

на перестроение, ориентировку в пространстве.

 

Основная часть

-

комплексы общеразвивающих упражнений

 

(5-6, с повторением 6-8 раз) или другие виды физических упражнений, танцевально-ритмические, хороводные и подвижные игры и т.д.

Заключительная

- проводится

ходьба или малоподвижная

игра, чтобы восстановить пульс и дыхание. Далее дыхательные и коррекционные упражнения, а также расслабление (под музыкальное или речевое сопровождение).

 

 

Крупнейший педагог и педиатр Е.А. Аркин в книге «дошкольный возраст» подчеркивал, что физическая культура дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений, усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья. Он считал, что физическая культура в дошкольном возрасте есть «культура чувств, внимания, воли, красоты, культуры всего характера».

 

Вывод такой: Утренняя или гигиеническая гимнастика однозначно помогает организованно начать день в детском саду!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз