Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Основные закономерности приобретения фонетических знаний | Гончарова Надежда Валерьевна. Работа №206299

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гончарова Надежда Валерьевна
В статье кратко описаны основные закономерности приобретения фонетических знаний

Гончарова Н.В.

Основные закономерности приобретения фонетических знаний

МБОУ Новобытовская СОШ (г. Чехов)

Общепринятым является рассмотрение обучения произношению как обучению интонации и артикуляции звуков [3]. Однако, исходя из трактовки термина произношения как воспроизведения звуков речи, следует сказать, что именно звуки являются материальной основой для интонации. Интонация без звуков существует лишь как абстракция, смысловой шум, нечто общее, которое только в сочетании со звуками речи, из которых складываются слова, а из слов - предложения, приобретает конкретный смысл и будет представлять собой звучащее высказывание, под которым понимается любая интонационно оформленная единица языка [2]. Как видно, интонация с ее коммуникативно значимыми свойствами, будучи многокомпонентным явлением и пронизывая все уровни языка, в процессе осуществления речевого действия включает в себя и артикуляцию звуков. Данное утверждение позволяет соотнести интонацию и артикуляцию как общее и частное в звучащем высказывании.

Важно отметить, что обучение иноязычному произношению не существует отдельно при овладении иностранным языком. Поэтому следует говорить об интеграции процесса обучения произношению в систему обучения иностранному языку.

Овладение иноязычным произношением предполагает овладение фонологическими и фонетическими особенностями. Процесс овладения произношением предусматривает выделение определенных этапов обучения.

Произносительные навыки и умения рассматриваются во взаимосвязи с операциями и действиями. Произносительные навыки и умения взаимодействуют со знаниями, а также обнаруживают способность переходить друг в друга, что находит отражение в их развитии [2].

Любые речевые произведения материализуются в результате речевых действий, под которыми понимается процесс взаимодействия его компонентов (участников общения, коммуникативного намерения как цели; предметного содержания), направленный на порождение высказывания в конкретной ситуации общения.

Как отмечает А.Л. Бердичевский, при определении элементов содержания обучения необходимо движение от общетеоретического уровня к уровню конкретного материала, подлежащего усвоению в ходе учебного процесса [2]. Содержание обучения на теоретическом уровне является описанием содержания и объема информации, необходимой будущему специалисту для деятельности в повседневной и профессиональной сферах. Информация, которую должен получить обучающийся при изучении иностранного языка, сводится к знаниям, навыкам и умениям для осуществления речевой деятельности в различных сферах общения.

В состав содержания обучения иностранному языку входят определенные компоненты, описание которых дано в программах по иностранным языкам. Представляется, что в процессе интеграции содержания обучения произношению в содержание обучения британскому варианту английского языка компоненты, предложенные программой, несколько изменятся и будут содержать следующее:

сферы и ситуации повседневного и профессионального общения, в

 

которых предполагается использование иностранного языка;

перечень навыков и умений иноязычного устного и письменного

 

общения,

коррелирующих

с указанными сферами и ситуациями общения, и система

социокультурных

знаний в области иноязычного произношения, необходимых для осуществления контактов с представителями других

лингвокультур

.

В качестве главного средства обучения произношению выступают аудитивные неаутентичные и аутентичные тексты и такой неаудитивный и аудитивный материал, как учебное взаимодействие, формулы речевого общения и спонтанная речь организационные формы обучения представлены, как правило, аудиторными, домашними, внеаудиторными занятиями, экзаменами и зачетами. Организационные формы работы «осуществляются в установленном порядке в определенном режиме». Представляется, что основной организационной формой обучения произношению являются занятия в классе, на том основании, что в «них находят свое отражение все элементы системы обучения» [2].

Внешние факторы в большинстве влияют на обучение иностранному языку и, соответственно, иноязычному произношению. Именно внешние факторы во многом влияют на систему обучения иностранным языкам, давая тем самым почву для ее развития и совершенствования. К внешним факторам относят научный и технический прогресс, развитие общественных отношений, повышение культуры учебного и обучающего труда, а также успехи смежных областей науки [1], информационную культуру [4], научно-технический прогресс.

Литература:

Богатырева

М.А. К проблеме выделения уровней профессионального

владения иностранным языком / Иностранные языки в школе, 1997 № 2 С.28-33.

Вереникова

Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой

на

специфику фонетических баз изучаемого и родного языков / Иностранные языки в школе, 1994 № 5 С.10-15.

Гез

Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект

зарубежных исследований / Иностранные языки в школе, 2005 № 2 С.17-24.

Маркова Т.В.,

Бим

И.Л. Некоторые научные предпосылки

совершенствования программ по иностранному языку / Иностранные языки в школе, 1998 № 5 С.29-32.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×