Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Основы автоматизации технических процессов | Оксана Геннадьевна Ковтун. Работа №321016

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Контрольно - измерительные материалы по результатам изучения учебной дисциплины Основы автоматизации производства ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и является основополагающим документом для организации контроля ЗУН обучающихся в учебном процессе. Предназначена для преподавателей колледжа.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;

использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса;  

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ________

протокол №_____________

от «____»__________201_г.

Председатель ЦК

_______________________

«_____»__________ 201_ г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_________Вишнякова Н.О.

«_____»____________201_г.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по ТО

_____________ Макашина О.И. «______»____________201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОП.06. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

для подготовки квалифицированных рабочих и служащих

основной профессиональной образовательной программы

15.01.20 СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплиныОП.06. «Основы автоматизации производства » разработана  в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 

 

 

 

Организация-разработчик:

ГАОУ МО СПО «Полярнозоринский энергетический колледж».

 

 

Разработчик: преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы автоматизации производства»

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы автоматизации производства» относится к общепрофессиональному циклу.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;

использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основы техники измерений;

классификацию средств измерений;

контрольно-измерительные приборы;

основные сведения об автоматических системах регулирования;

общие сведения об автоматических системах управления

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 54 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;

- самостоятельной работы студента 18 часов.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

практические занятия

12

контрольные работы

1

дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 

работа с конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях

поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям

выполнение письменных заданий

подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы автоматизации производства»

Наименование тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

 

Раздел 1. Автоматизация производства

21

 

Тема 1.1

Общие сведения

о системах автоматики.

 

 

Содержание учебного материала

10

 

 

 

1. Содержание предмета «Основы автоматизации производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля.

2. Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы.

3. Управление технологическими и производственными процессами.

4. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития.

5. Автоматический контроль, регулирование и управление.

6. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях.

7. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления.

8. Классификация основных средств автоматизации

 

 

 

 

 

 

2

 

 

9,10. Практическое занятие. Знакомство со структурными схемами систем управления

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

Оформление отчетов по практическим занятиям

Выполнение индивидуальных заданий по поиску информации в сети Интернет

Подготовка к контрольной работе

5

 

Тема 1.2

Элементы автоматики

и устройства связи с объектом управления

Содержание учебного материала

12

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Первичные преобразователи (датчики).

12. Назначение, классификация по виду входных величин, основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации

13. Контрольно – измерительные приборы

14. Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство.

15. Исполнительные устройства и механизмы

16. Логические элементы. Счетно – решающие устройства

 

 

 

Практическое занятие:

17. Определение показаний контрольно-измерительных приборов

18. Управление электродвигателем.

19. Знакомство со схемами управления на логических элементах

20. Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах

5

 

 

21. Контрольная работа: «Системы автоматики и их элементы»

1

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

Оформление отчетов по практическим занятиям

Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики

Подготовка к контрольной работе

5

 

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 1:

1.Процесс.

2.Управление.

3.Сигналы.

4.Исполнительные механизмы.

5.Датчики.

Форма отчетности:

рефераты, оформленные согласно предъявленным требованиям, доклады.

 

 

 

Тема 2.1 Применение ЭВТ в автоматизации производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2 Управление автоматизированными системами

15

 

 

 

 

2

 

 

22. Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Общий состав и структура ЭВМ.

23. Технические средства реализации информационных процессов.

24. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления.

25. Программные средства реализации информационных процессов.

26. Технология автоматизированной обработки информации.

27. Алгоритмы, программы, языки программирования.

28. Сети ЭВМ. Система компьютерной иерархии Локальные и глобальные сети.

29. Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места

30. Выбор средств автоматизации.

 

 

 

Практические занятия

31. Знакомство со структурой типичной ЭВМ

32. Описание назначения основных функциональных блоков

33. Знакомство с программированием

34. Знакомство с управлением сварочным автоматом

35. Знакомство с устройством сварочного робота

5

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям

Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к защите

Выполнение индивидуальных заданий по поиску и оформлению информации об использовании ЭВТ в сварочном производстве

Подготовка к дифференцированному зачету

5

 

 

36. Дифференцированный зачет

1

 

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 2:

1. Линейные процессы

2. Микропроцессорные управляющие устройства

3.Сопряжение ЭВМ с объектомуправления

Форма отчетности:

рефераты, оформленные согласно предъявленным требованиям, доклады.

 

 

 

Итого

54

 

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Автоматизации производства».

Оборудование кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-посадочные места по количеству обучающихся;

-стулья;

-доска классная;

-комплект учебно-наглядных пособий «Автоматизация производства»;

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.

Часть практических занятий рекомендуется проводить в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для

НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2012. – 256 с.

2 Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2012. – 128с.

3. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с.

Дополнительные источники:

1.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. – 4-е изд. , стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320с.

Интернет-ресурсы

http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Автоматизация производства»)

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также выполнения контрольных работ.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

 

производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;

использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса;

Оценка результатов расчетно-практической работы, лабораторной работы на определение умений подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации.

 

Знать:

 

основы техники измерений;

классификацию средств измерений;

контрольно-измерительные приборы;

основные сведения об автоматических системах регулирования;

общие сведения об автоматических системах управления

Оценка результата контрольной работы на определение знаний технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин.

 

Итоговая оценка за дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×