Основы автоматизации технических процессов | Оксана Геннадьевна Ковтун. Работа №321016
Контрольно - измерительные материалы по результатам изучения учебной дисциплины Основы автоматизации производства ориентированы на проверку степени достижения требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС и является основополагающим документом для организации контроля ЗУН обучающихся в учебном процессе. Предназначена для преподавателей колледжа.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;
использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса;
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ЦК ________
протокол №_____________
от «____»__________201_г.
Председатель ЦК
_______________________
«_____»__________ 201_ г.
«СОГЛАСОВАНО»
председатель МС
_________Вишнякова Н.О.
«_____»____________201_г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по ТО
_____________ Макашина О.И. «______»____________201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.06. ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
для подготовки квалифицированных рабочих и служащих
основной профессиональной образовательной программы
15.01.20 СЛЕСАРЬ ПО КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ И АВТОМАТИКЕ
2015
Рабочая программа учебной дисциплиныОП.06. «Основы автоматизации производства » разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Организация-разработчик:
ГАОУ МО СПО «Полярнозоринский энергетический колледж».
Разработчик: преподаватель Ковтун Оксана Геннадьевна
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации программы учебной дисциплины
11
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы автоматизации производства»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы автоматизации производства» относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;
использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основы техники измерений;
классификацию средств измерений;
контрольно-измерительные приборы;
основные сведения об автоматических системах регулирования;
общие сведения об автоматических системах управления
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.
ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.
ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.
ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.
ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.
ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.
ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.1. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.
ПК 3.2. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.
ПК 3.3. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 54 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 36 часов;
- самостоятельной работы студента 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
в том числе:
практические занятия
12
контрольные работы
1
дифференцированный зачет
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18
в том числе:
работа с конспектами, учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям
оформление отчетов о выполнении заданий на практических занятиях
поиск и оформление информации по индивидуальным заданиям
выполнение письменных заданий
подготовка к контрольной работе и дифференцированному зачету
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы автоматизации производства»
Наименование тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1. Автоматизация производства
21
Тема 1.1
Общие сведения
о системах автоматики.
Содержание учебного материала
10
1. Содержание предмета «Основы автоматизации производства», требования к знаниям и умениям, организация контроля.
2. Понятие об автоматизации. Производственные и технологические процессы.
3. Управление технологическими и производственными процессами.
4. Уровни автоматизации производственных процессов. Основные направления развития.
5. Автоматический контроль, регулирование и управление.
6. Понятие об объектах управления, управляющих устройствах и управляющих воздействиях.
7. Виды систем управления. Элементы систем автоматического управления.
8. Классификация основных средств автоматизации
2
9,10. Практическое занятие. Знакомство со структурными схемами систем управления
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям
Оформление отчетов по практическим занятиям
Выполнение индивидуальных заданий по поиску информации в сети Интернет
Подготовка к контрольной работе
5
Тема 1.2
Элементы автоматики
и устройства связи с объектом управления
Содержание учебного материала
12
2
11. Первичные преобразователи (датчики).
12. Назначение, классификация по виду входных величин, основные принципы работы, возможности использования для предоставления информации
13. Контрольно – измерительные приборы
14. Усилители, стабилизаторы, переключающие устройства. Назначение, виды, общее устройство.
15. Исполнительные устройства и механизмы
16. Логические элементы. Счетно – решающие устройства
Практическое занятие:
17. Определение показаний контрольно-измерительных приборов
18. Управление электродвигателем.
19. Знакомство со схемами управления на логических элементах
20. Использование элементов автоматики в сварочных автоматах и полуавтоматах
5
21. Контрольная работа: «Системы автоматики и их элементы»
1
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям
Оформление отчетов по практическим занятиям
Выполнение письменных домашних заданий по описанию элементов автоматики
Подготовка к контрольной работе
5
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 1:
1.Процесс.
2.Управление.
3.Сигналы.
4.Исполнительные механизмы.
5.Датчики.
Форма отчетности:
рефераты, оформленные согласно предъявленным требованиям, доклады.
Тема 2.1 Применение ЭВТ в автоматизации производства
Раздел 2 Управление автоматизированными системами
15
2
22. Микропроцессоры и ЭВМ в системах управления. Общий состав и структура ЭВМ.
23. Технические средства реализации информационных процессов.
24. Функциональные блоки, устройства сопряжения ЭВМ с объектом управления.
25. Программные средства реализации информационных процессов.
26. Технология автоматизированной обработки информации.
27. Алгоритмы, программы, языки программирования.
28. Сети ЭВМ. Система компьютерной иерархии Локальные и глобальные сети.
29. Системы числового программного управления. Автоматизированные рабочие места
30. Выбор средств автоматизации.
Практические занятия
31. Знакомство со структурой типичной ЭВМ
32. Описание назначения основных функциональных блоков
33. Знакомство с программированием
34. Знакомство с управлением сварочным автоматом
35. Знакомство с устройством сварочного робота
5
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной, дополнительной и справочной литературой при подготовке к занятиям
Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к защите
Выполнение индивидуальных заданий по поиску и оформлению информации об использовании ЭВТ в сварочном производстве
Подготовка к дифференцированному зачету
5
36. Дифференцированный зачет
1
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 2:
1. Линейные процессы
2. Микропроцессорные управляющие устройства
3.Сопряжение ЭВМ с объектомуправления
Форма отчетности:
рефераты, оформленные согласно предъявленным требованиям, доклады.
Итого
54
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета-лаборатории «Автоматизации производства».
Оборудование кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-посадочные места по количеству обучающихся;
-стулья;
-доска классная;
-комплект учебно-наглядных пособий «Автоматизация производства»;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением, обучающие видеофильмы по профилю сварочное производство.
Часть практических занятий рекомендуется проводить в компьютерном классе с выдачей индивидуальных заданий после изучения типовой задачи
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Шандров, Б.В. «Автоматизация производства» [Текст]: учеб. для
НПО. / Б.В. Шандров. – М.: ПрофОбрИздат, 2012. – 256 с.
2 Пантелеев, В.Н., Прошин, В.М. Основы автоматизации производства.[Текст]: учеб. для НПО/ В.Н. Пантелеев., В.М. Прошин. – М.: Академия, 2012. – 128с.
3. Павлючков, С.А. Автоматизация производства (металлообработка): рабочая тетрадь: учеб. пособие для НПО / С.А. Павлючков. – М.: Академия, 2011. – 96 с.
Дополнительные источники:
1.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учебник для нач. проф. образования/ В.С. Виноградов. – 4-е изд. , стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 320с.
Интернет-ресурсы
http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Автоматизация производства»)
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторно-практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также выполнения контрольных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
производить настройку и сборку простейших систем автоматизации;
использовать в трудовой деятельности средства механизации и автоматизации производственного процесса;
Оценка результатов расчетно-практической работы, лабораторной работы на определение умений подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации.
Знать:
основы техники измерений;
классификацию средств измерений;
контрольно-измерительные приборы;
основные сведения об автоматических системах регулирования;
общие сведения об автоматических системах управления
Оценка результата контрольной работы на определение знаний технических параметров, характеристик и особенностей различных видов электрических машин.
Итоговая оценка за дифференцированный зачет