Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

основы безопасности детей дошкольного возраста «Спички детям – не игрушки!» | Устинова Лариса Николаевна. Работа №310737

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Конспект занятия по основам безопасности детей дошкольного возраста на тему: «Спички детям – не игрушки!»

Образовательные области по ФГОС:

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель: Формирование основ пожарной безопасности дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- уточнить и углубить знания детей о пользе и вреде огня

 

 

 

Устинова Лариса Николаевна
Воспитатель ,ГБОУ СОШ №2 С/П №25 г.Сызрани,
Самарской области, улица Парижской Коммуны, 65 индекс 446019, тел.89171335895, lara.ustinova.2018@mail.ru
Конспект занятия по основам безопасности детей дошкольного возраста на тему: Спички детям – не игрушки!
Образовательные области по ФГОС:
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: Формирование основ пожарной безопасности дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
- уточнить и углубить знания детей о пользе и вреде огня;
- убедить детей в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивающие:
- развивать умение правильно общаться с огнем;
- активизировать в речи детей слова: полезный, добрый, ласковый, коварный, злой;
- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
- способность развитию речи, память, внимание, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь окружающих людей;
- воспитывать уважение к профессии – пожарный.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы детям, словесная, дидактическая игра, активизация словаря.
Материалы и оборудование: ноутбук; презентация; картинки на прищепках с предметами, которыми можно потушить пожар; разрезанные картинки с изображением пожарной машины, пожарных; раскраски, карандаши.
Предварительная работа: чтение потешек Тили – бом, тили - бом, Гори огонь, в печурочке, сказки С.Маршака Кошкин дом, К.Чуковского Путаница, Чудо – дерево, рассматривание картинок с изображением пожара, пожарного, пожарной машины.
Словарная работа: огонь, спички, языки пламени, пожар, пожарные, враг, друг.
Планируемые результаты: формировать у детей понятие пожарная безопасность. Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение к друг другу, гордость за людей данной профессии. Закреплять правила пожарной безопасности в НОД, в дидактических и подвижных играх.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
- Здравствуй, небо голубое,
- здравствуй, солнце золотое.
- Здравствуй, солнечный денек,
- Здравствуй, миленький дружок.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чем мы с вами будем сейчас говорить?
- Это тесный, тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любя из сестер может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками – тоненькими… (спичками)
Воспитатель: Правильно, молодцы – это спички. Ребята, а для чего людям спички?
Дети: Чтобы добыть огонь.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что огонь бывает разным? Чтобы нам рассказать, каким бывает огонь, потренируем язычок.
Артикуляционная гимнастика. Проговорим чистоговорку. Интонационное выделение звука ш (дети проговаривают два раза).
ША-ША-ША –шел я молча не спеша
ШИ-ШИ-ШИ – загорелись камыши.
ШУ-ШУ-ШУ – я пожар потушу.
ШИ-ШИ-ШИ – прибежали малыши,
ШИМ-ШИМ-ШИМ – мы пожар потушим.
В: Я буду кидать мяч каждому из вас, а вы должны назвать, каким бывает огонь.
Дидактическая игра Какой огонь
Дети называют каким бывает огонь (добрым, ласковым, теплым, полезным, коварным, злым, опасным).
Воспитатель: очень хорошо. Вы все правильно сказали. А когда огонь бывает добрым, полезным, теплым, ласковым?
Дети: Когда люди осторожно пользуются спичками.
Воспитатель: Правильно. А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?
Дети: Когда люди неосторожно пользуются спичками, когда дети берут спички в руки.
Воспитатель: Скажите, если со спичками нельзя играть, то для чего они нужны?
Дети отвечают.
- Правильно, спички нужны для того, чтобы зажечь плиту, свечку, печку, костер. Как вы думаете, кто это должен делать?
Дети: Должны делать взрослые
Воспитатель: Да, это должны делать взрослые. От неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает все на своем пути. А что же происходит, когда люди неосторожно пользуются спичками?
Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки, гибнет лес, животные, люди.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками.
Показ презентации Спички – не игрушка.
Воспитатель: Вы, ребята, увидели, что бывает, когда не соблюдать правила безопасности обращения с огнем.
Физминутка Насос
А теперь насос включаем, воду из реки качаем 9делается легкий поклон, руки тянуться к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два, потекла ручьем вода (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились (делается легкий поклон, руки тянуться к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Воспитатель: Дети, как бы вы поступили, если бы заметили огонь? Обобщаю ответы детей. Говорю, что небольшое пламя можно затоптать ногами, засыпать песком или залить водой. Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей. Что нужно сделать? Правильно, звать на помощь. Я вам предлагаю поиграть в игру Блиц – опрос. Здесь спрятались картинки, если мы ответим на все вопросы, то мы увидим, что там изображено.
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
- Почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)
- Каким должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работаю в огне, дыму.)
- Зачем пожарные надевают противогаз? (легко дышать при задымлении.)
- По какому номеру вызывают пожарных
? (01 с городского номера, 101 с мобильного, 112 единый номер вызова экстренных служб)
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (сказать, что случилось и точный адрес: номер дома, квартиры.)
- Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылись картинки. Это пожарная машина и пожарные.
Дидактическая игра Собери инструменты. Давайте поможем пожарным найти их инструменты для тушения пожара (картинки на прищепках).
Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, говорите: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
- Кто из вас заметив дым, набирает 101?
- Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ?
- Красный отблеск пробежал, кто со спичками играл?
- Дым, увидел, не зевая, кто пожарных вызывает?
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
- Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все что можно делать, а что нельзя.
А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру Топаем, хлопаем и закрепим правила пожарной безопасности. Условия игры:
Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя – то топают.
Воспитатель: Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (Хлопают.)
Коля убежал за дом, там, играет он с костром (Топают)
Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)
Петя видит дом горит, мальчик 101 звонит. (Хлопают)
Закрепление материала
1.ребенок: Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен.
2. ребенок: Спички не тронь, в списках – огонь!
3. ребенок: При пожаре, при пожаре набирают 101.
Молодцы, ребята, вы, все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Какое правило мы должны с вами запомнить? (Никогда не трогать спички!!!) Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! В случай пожара по какому номеру телефона вызывать пожарных? По номеру 01 (городской телефон), по номеру 101 (мобильный телефон), по номеру 112 (с любого телефона). Соблюдайте правила безопасности обращения с огнем, и беда обойдет вас стороной.
Предложить детям раскраски по теме занятия.
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПб.: Детство – Пресс. 2. Парциальная программа Безопасность Основы безопасности детей дошкольного возраста/под ред. Стеркиной Р.П., Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л. – М.:Просвещение, 2020
3. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2019. – 64 с.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×