Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Основы моделирования и конструирования моделей из древесины. | Мой кабинет. Работа №340308. Номер работы: №340308

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие творческого мышления и воображения средствами предмета "Технология" через конструирование и моделирование изделий из дерева. Обучение самостоятельному выбору способов при решении проблем творческого характера. Способствовать развитию метапредметных умений: анализу, сравнению, обобщению, использованию фантазии и воображения.

Конспект урока технологии (технический труд).

Технологическая карта. 6 класс

Тема урока: «Основы конструирования и моделирование изделий из древесины».

Цель: развитие творческого мышления и воображения через конструирование и моделирование изделий.

Задачи

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «конструирование и моделирование» изделий, правилами конструирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера

Научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия

Умения: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли

 

Умения: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией

 

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, детали изделия, таблицы.

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Методическая литература, сайты интернета

Учебник Е.С. Глозман и другие. «Технология. 6 класс». Москва. «Просвещение» 2021 г.

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

 

Приветствие

П

роверка явки

обучающихся

П

роверка готовности

обучающихся

к уроку

Н

астрой

обучающихся

на работу

 

Приветствуют учителя, изуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала

 

Активизация обучающихся с использованием вопросов- ловушек.

Ой, я забыл, из каких деталей состоит настенная полка?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь полки имеет форму прямоугольника?

Словесное оценивание ответов учащихся.

Отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке?

Перед вами модели полок. (слайд №1)

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия

Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается разработкой и проектированием изделий? Да, совершенно верно, конструкторы - они конструируют изделия.

Каких конструкторов знаете? Я назову 2-х. (слайд №2) М. Калашников, (слайд №3) Гюстав Эйфель.

А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других.

А как называют изделия в уменьшенном (увеличенном) виде? Молодцы, модели.

Итак. Как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем уроке?

Молодцы!

Правильно, именно конструкторы занимаются конструированием изделий. И тема нашего урока: «Конструирование и моделирование изделий из древесины (настенная полка)». (слайд №4).

Открыли учебник стр. 23. (Работа с учебником).

В тетрадях записать тему и определение: Конструирование – это разработка конструкции (построение) изделия. (слайд №5).

Что нужно учитывать при конструировании?

Правильно, молодцы.

При конструировании нужно учитывать (слайд №6) Вариантность – это множество вариантов, изделия заключающееся в изменении отдельных элементов.

( Записываем в тетрадь).

Что нужно учитывать при вариации изделия?

Как бы ни варьировалось изделие, при его конструировании обязательно учитывают ряд факторов (принципов конструирования):

Прочность – способность выдерживать нагрузку, не разрушаясь. ( Записываем в тетрадь).

(слайд №7).

Надежность- сохранение работоспособности в течение длительного срока. (Записываем в тетрадь).

(слайд №8).

Технологичность – экономная технология изготовления изделия. ( Записываем в тетрадь). (слайд №9)

 

Экономичность – изготовление изделия с наименьшими затратами. ( Записываем в тетрадь). (слайд №10).

 

Каким приемом пользуется конструктор при создании новой модели? Моделирование- это уменьшенная (увеличенная) копия изделия.

( Записываем в тетрадь). ( слайд №11)

Наша полка состоит из каких частей? Вася? Петя?

 

Перед тем, как приступить к конструированию, каждая группа должна соотнести детали. ( слайд №12)

Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы, создать (составить) полку. Опираясь на образцы, (слайда № 13)., обоснуйте, почему так.

 

Отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Учитель (ученики)

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)

 

 

Выполняют физкультминутку

 

V.Практическая работа

 

Какой праздник приближается?

( 8 марта).

Что это за праздник?

(Международный женский день, праздник женщин, праздник мам).

Чем ваши мамы увлекаются дома?

(… разводят и выращивают цветы).

Где у ваших мам стоят цветы?

А ваши мамы любят подарки от вас?

И как вы думаете, какова цель нашего урока?

Цель: научиться основам конструирования изделий из древесины и создать модель полки для цветов в подарок маме.

Какой материал лучше подойдет для нашего изделия полка? ( слайд №14).

Да. Доска сосновая.

Почему?

Правильно, т.к. древесина сосны обладает хорошей механической прочностью (надежность), хорошо и легко обрабатывается (технологичность), недорого стоит и доступная к использованию. ( Экономична),

имеет красивую текстуру- рисунок поверхности древесины.

Перед тем как изготовить изделие, нам нужно сконструировать и изготовить шаблоны из картона.

Итак, переходим к конструированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд №15).

Что понимаем под конструированием?

Конструирование предполагает изменение геометрической формы и размеров деталей полки.

Вам розданы шаблоны геометрических фигур, из которых вы составляли полку. Предлагаю сконструировать свою полку.

При этом нужно учитывать чтобы:

-цветочный горшок надежно располагался на основании полки;

- какие полки можно создать.

 

2.Применение отделки. Выбираем оттенок морения древесины или роспись.

Инструктаж по выполнению практической части.

Сегодня мы с вами находимся в конструкторском центре. Представьте, что вы - конструкторы, пришли не на урок, а на рабочее место. Итак, приступаем к работе. Перед вами модели полок (слайд №16). Рассмотрим модели. Наша полка будет состоять из трех деталей, это крепежная доска, основание и брусок жесткости.

Уважаемые конструкторы, ваша задача -провести конструирование полки самостоятельно по инструкционным картам. ( слайд № 17).

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

Вижу, что успешно справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, Саша и Коля. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы.

VII.Закрепление материала

Каждой группе надо придумать по вопросу по нашей теме урока. Я начну. Хочу спросить Егора: « Какие детали полки мы конструировали на уроке?

Дальше дети продолжают задавыать вопросы.

Вы умники. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду великих конструкторов.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, ают самооценку результатам своей работы.

 

VIII. Рефлексия

Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение об уроке.

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

 

 

 

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о конструкторах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

 

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

 

Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×