Основы молекулярно-кинетической теории | Серебрянская Лювиза Минисламовна. Работа №339027
В работе представлены методические рекомендации к итоговому уроку по Молекулярно-кинетической теории. Указаны цели урока (учебная, воспитательная, развиаающая), тип урока. Подробно описано, с указанием Межпредметной интеграцией , с указанием тем по предметам (химия, математика, биология, фикика). Описано испльзуемое материальное оснащение, как методический материал, так и лабораторное оборудование. Список литературы для учащихся Сборник задач. Список литературы для педагогов, как учебной, так инаучно-популярной литературы.
Тема: «Основы молекулярно-кинетической теории»
Тип урока: Урок конкурс. Итоговый контроль.
Вид урока: Теоретическое (соревнование).
Метод обучения: Репродуктивный, учебная дискуссия.
Цели урока:
Учебная:
Повторить главные моменты раздела «Основные понятия молекулярно-кинетической теории»
Обобщить основные понятия и законы молекулярной физики
Углубить и проверить знания, умения и навыки, приобретенные учащимися при изучении данной темы.
Воспитательная:
На основе глубокого знания и понимания основ молекулярной теории строения Вещества, продолжить
формирование у учащихся понятий
: материальность мира
; движения и изменений материи
Раскрыть диалектический характер явлений природы, и х познаваемость
Воспитывать чувство личной ответственности, взаимопомощи, умения мыслить и давать краткие научно обоснованные ответы.
Развивающая:
*Развивать умение наблюдать явления, происходящие в окружающем нас мире, способность задавать вопросы и умение их объяснять.
Цель МО:
Подготовить всесторонне развитых, творческих и активных личностей
Использование активных методов обучения
Материальное оснащение:
Учебно- методический материал:
- методическая разработка уроков
- таблица изопроцессов
- карточки (задачи)
- Лабораторное оборудование , для демонстрации опытов.
Меж предметная интеграция:
Химия
Темы:
Строение атома
Вещество и его строение (молекулы, атомы)
Понятие ковалентной связи
Ионы
Процесс ионизации вещества
Математика
Темы:
Навыки арифметических расчетов и решение
язадач
Функции и их графики
Биология
Темы:
Дыхание
Процесс обмена веществ в организме
Внутри предметная интеграция.
Раздел механика:
Последовательное движение
Понятие кинетической и потенциальной энергии
Сила – как величина, характеризующая различные виды движения и взаимодействия
Импульс
Законы сохранения энергии
Материальная точка
Раздел атомная физика:
Строение атома
Раздел электричество:
Тепловое действие электрического тока
Взаимодействие между электрическими зарядами.
Рекомендуемая Литература:
Для учащихся:
Г.Я.Мякишев
,
Б.Б.Буховцев
,
Н.Н.Сотский
,
Физика 10
класс, Москва «
Посвещение
», 2008 г.
Г.Я.Мякишев
,
А.З.Синяков
,
Физика ,
Молекулярная физика и термодинамика, Москва «Дрофа», 2014 г.
А.П.Рымкевич
,
Физика Задачник 10-11 класс, Москва «Дрофа» 2020 г.
Для преподавателя:
Л.В.Тарасов
, Физика в природе, издательство 1988 г.
В.Карцев
, Приключения великих уравнений, издательство 1986 г.
К.Ю.Богданов
, Физик в гостях у биологов, издательство 1986 г.
И.К.Какоин
, Опыты в домашней лаборатории
Сборник научно-популярных статей, Лазерная химия, сверхпроводимость, Физика твердого тела
Г.К.Мойсак
, Нетрадиционные уроки физики.