«Основы программирования Vex IQ.» | Астахова Елена Петровна. Работа №340323
Вид занятия: практическое.
Форма организации занятия: групповая. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Цель занятия - формировать первоначальные знания обучающихся с программным обеспечением.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию понятий основ программирования;
- формировать общее представление о будущей профессии.
Развивающие:
- способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и делать выводы;
- развивать умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
- развивать самооценку за счет эффективности своей работы, вклада в достижение поставленной цели;
- развивать интерес к будущей профессии.
Воспитательные:
- воспитывать положительный интерес к изучаемой компетенции;
- воспитывать чувства ответственности, исполнительности и аккуратности;
- формировать у обучающихся навыков самоконтроля;
- формировать уважительное отношение к труду.
Тема: «Основы программирования Vex IQ.»
Вид занятия: практическое.
Форма организации занятия: групповая. На занятиях применяется дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Цель занятия - формировать первоначальные знания обучающихся с программным обеспечением.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию понятий основ программирования;
- формировать общее представление о будущей профессии.
Развивающие:
- способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ и делать выводы;
- развивать умения грамотно, четко и точно выражать свои мысли;
- развивать самооценку за счет эффективности своей работы, вклада в достижение поставленной цели;
- развивать интерес к будущей профессии.
Воспитательные:
- воспитывать положительный интерес к изучаемой компетенции;
- воспитывать чувства ответственности, исполнительности и аккуратности;
- формировать у обучающихся навыков самоконтроля;
- формировать уважительное отношение к труду.
Планируемые результаты:
Личностные
Метапредметные
1. Воспитание российской гражданской идентичности: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
2.Формирование ответственного отношения к учению, саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, развития опыта участия в социально значимом труде.
3. Формирование целостного мировоззрения.
4.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в разных группах социальных сообществах.
6.развитие морального сознания и компетентности, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
7. Формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве с разными категориями людей.
8. Формирование ценности ЗОЖ; усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, транспорте и на дорогах.
9. Формирование основ экологической культуры.
10. Осознания значения семьи в жизни человека и общества.
11. Развитие эстетического сознания.
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи, развивать мотивацию своей познавательной деятельности.
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения поставленных задач.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль за выполнением деятельности при достижении результата.
4. Умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи и возможности ее решения.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в своей деятельности.
6. Умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, квалифицировать, выбирать критерии, делать выводы.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач.
8. Смысловое чтение.
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, умение работать самостоятельно и в группе. Формулировать, аргументировать, отставать свое мнение.
10. Владеть устной и письменной речью.
11. Формирование и развитие.
Оснащенность занятия
Оборудование: компьютеры, телевизор, наборы VEX IQ, программное обеспечение ROBOTC for VEX Robotics.
Этапы проведения занятия:
I. Организационная часть (5 мин).
II. Теоретическая часть (25 мин).
III. Практическая часть (10 мин).
IV. Рефлексия (5 мин).
V. Источник информации
I. Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка наличия обучающихся.
Основное в этой части — это организовать рабочую обстановку с самого начала занятия и создать рабочую дисциплину.
Оглашение темы занятия «Основы программирования Vex IQ.»
Постановка цели и задач занятия.
II. Теоретическая асть
На данном этапе понадобится заранее подготовленное оборудование: Компьютер, телевизор, ноутбуки, программное обеспечение.
Сегодня мы с вами познакомимся с такой программой как ROBOTC for VEX Robotics.
Данная программа работает на языке «С» и поспособствует нам запустить робота в автономном режиме.
III. Практическая часть
На данном этапе используется следующее оборудование: Компьютер, телевизор, ноутбуки, программное обеспечение.
Педагог предлагает открыть программу ROBOTC for VEX Robotics.
Давайте мы с вами сделаем первичную настройку программы. Для этого нам понадобится зайти в раздел Window далее выбираем вкладку Menu level и активируем функцию Super User. На этом наша настройка заканчивается и давайте уже перейдем к программированию.
Наша первая программа будет передвижение робота в прямом направлении. Для этого нам понадобится сконфигурировать робота. Заходим во вкладку Motor and sensor setup и выбираем в первый и шестой порт как значения VEX IQ Motor и у шестого моторчика в квадратике ставим галочку. Эта галочка нам дает значение для шестого моторчика как Revers. Revers у нас будет позволят моторчикам работать в зеркальном отражении и робот не будет кружится на месте. На этом настройка наших моторов заканчивается, и мы переходим к написанию программы.
У нас есть уже так называемая функция как Task main которая как раз и отвечает за весь функционал робота. В ней нам нужно будет уже прописать нашу программу.
Выглядеть это все будет так:
Task main ()
{
Int V1=127;
Int Vr=127;
Motor[motor1]=V1;
Motor[motor6]=Vr;
Wait1Msec(300);
}
Давайте все-таки разберем что означает язык «С». Язык «С» — это язык функций, где есть аргумент и тело функций. В нашем случаи мы используем 2 функции. Первая это наша основная Task main, где она объявляется, словом, Task, а наши аргументы функции записываются в круглые скобки в данном случае этого не происходит, потому что в функцию main никаких аргументов не поступает, а тело нашей функции находится между фигурными скобками. В нашем случае находится в теле функции четыре операции присваивания. Так же в нашей функции есть аргумент, и он имеет значение как wait1Msec и имеет значение 300. Это значение у нас способствует во времени работы робота.
Далее давайте разберем манеры программирования. Вышеупомянутая программа у нас была в манере трактористской программирования. Давайте напишем новую программу только уже более с точными движениями робота.
Task main ()
{
setMotorSpeed(lr, 50);
setMotorspeed(lm, 50);
wait1Msec(300);
}
В данной программе у нас в теле функции уже находится всего 2 операции присваивания, и мы работаем в основном только со скоростью наших роботов.
IV. Заключительная часть.
Проговариваются моменты и делается акцент на наиболее важных, которые были освещены во время занятия и задаются вопросы:
– Что нового сегодня вы узнали на занятии?
– Чему научились?
– Что понравилось?
– В чем испытывали затруднения?
– Пригодится ли вам полученная информация? Где?
– Что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?
В результате девятого занятия обучающиеся написали свои первые программы и разобрали манеры программирования. Обучающимся была поставлена цель — написать свою первую программу. Данная цель была успешно выполнена.
Педагог благодарит обучающихся за занятие. Говорит о том, что поставленные цели и задачи выполнены.
Обучающиеся приводят рабочие места в порядок и идут переодеваться.
Обучающиеся приводят рабочее место в порядок