«Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условия дошкольного образовательного учреждения» | Кагриманова Елена Владимировна. Работа №216581
Автор: Кагриманова Елена Владимировна
«Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
«Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Мир ребенка раннего возраста многогранен. С одной стороны ребенок открыт для всего нового, ему все интересно, он только начинает открывать для себя мир. С другой стороны, ребенок еще совсем кроха и для него сложно расставание с близким окружением. Он может спокойно часами играть дома в привычной обстановке или на площадке в окружении своих сверстников, и кажется, что ему здесь совсем не нужна мама. Однако стоит маме зайти в магазин, ребенок на две минуты потеряет ее из поля зрения, и как результат разразиться горьким плачем. Ведь для малыша мама – это первый защитник от любой опасности.
Детский сад всегда - новый период в жизни ребенка. Для малыша это первый опыт социализации без присутствия близкого. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.
Дети раннего возраста характеризуются повышенной эмоциональностью. Эмоциональное состояние ребенка оказывает особое влияние на скорость и тяжесть адаптационного процесса. Поэтому с первых дней пребывания ребенка в ДОУ необходимо обеспечить для него психологический и физический комфорт, что поможет смягчить неприятные моменты, возникающие в процессе перехода от домашнего образа жизни к общественному.
Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи (например, обязательный выход матери на работу), оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. Поэтому всем родителям рекомендуется посетить детский сад заблаговременно. Познакомиться с педагогами, попробовать наладить с ними контакт, научиться им доверять; увидеть своими глазами обстановку в которой будет проводить досуг ребенок.
И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни.
Воспитатель должен предупредить родителей об особенностях адаптации детей к новым условиям и попросить их обязательно рассказывать о том, как ведет себя ребенок дома. Если ребенка заранее приучили к режиму дня, который ждет его в детском саду, если он умеет проситься в туалет, умеет сам держать ложку, играть с игрушками, интересуется ими, способен хотя бы к кратковременному контакту с другими детьми, доверяет воспитателям, то большинство проблем, связанных с адаптационным периодом можно будет избежать. Воспитатель знает, что теоретические знания, накопленные методы и приемы успешной адаптации детей к условиям детского сада не всегда срабатывают по отношению к новому ребенку и его родителям. А значит, впереди напряженный, всегда связанный с поиском этап работы, название которому - адаптация.
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Каждый раз, после прихода из детского сада, родителям необходимо интересоваться у ребенка о том, как прошел его день, чем он занимался, что было интересного. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к дошкольному учреждению. Совместными усилиями воспитатели и родители должны организовать жизнь ребенка так, чтобы адаптация к дошкольному учреждению прошла наиболее безболезненно, чтобы у ребенка сформировалось положительное отношение к дошкольному учреждению, навыки общения с взрослыми и детьми, что необходимо для дальнейшей жизни в обществе.