Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности деятельности педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС | Шкляр Наталья Владимировна. Работа №338927

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.  Статья рассматривает роль педагога-психолога в детском образовательном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Автор также подчеркивает важность индивидуального подхода к каждому ребенку, поддержки социального и эмоционального развития, работы с детьми, имеющими особенности развития, а также партнерства с родителями.

 

Ключевые слова: педагог-психолог, психологическое сопровождение, особенности развития, благоприятный психологический климат.

 

 

Педагог-психолог в детском образовательном учреждении (ДОУ) играет важную роль в образовательном процессе, так как его основная задача заключается в поддержке развития детей.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Шкляр Наталья Владимировна, педагог-психолог

ГБОУ «Школа 2051»

 

Аннотация. Статья рассматривает роль педагога-психолога в детском образовательном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Автор также подчеркивает важность индивидуального подхода к каждому ребенку, поддержки социального и эмоционального развития, работы с детьми, имеющими особенности развития, а также партнерства с родителями.

Ключевые слова: педагог-психолог, психологическое сопровождение, особенности развития, благоприятный психологический климат.

 

Педагог-психолог в детском образовательном учреждении (ДОУ) играет важную роль в образовательном процессе, так как его основная задача заключается в поддержке развития детей. Одной из особенностей деятельности педагога-психолога в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог-психолог анализирует психологические особенности развития и обучения каждого ребенка, определяет его потребности и помогает в выборе оптимальных педагогических методов и технологий.

Другой важной задачей педагога-психолога является поддержка социального и эмоционального развития детей. Он помогает детям разбираться в своих чувствах и эмоциях, учиться общаться с окружающими, развивать навыки саморегуляции. Педагог-психолог активно взаимодействует с родителями и коллегами, чтобы создать благоприятную образовательную среду, способствующую развитию всех аспектов личности ребенка.

Кроме того, педагог-психолог играет важную роль в работе с детьми, имеющими различные особенности развития или специальные образовательные потребности. Он оказывает помощь и поддержку таким детям, помогает адаптироваться в коллективе и успешно учиться. Педагог-психолог работает в тесном взаимодействии с учителями и руководством ДОУ, разрабатывая индивидуальные планы обучения и коррекционной работы для каждого ребенка.

Важными аспектами работы педагога-психолога в соответствии с ФГОС являются партнерство и сотрудничество с родителями. Педагог-психолог проводит консультации и тренинги для родителей, помогает им в воспитании и поддержке своих детей. Он также сотрудничает с другими специалистами, такими как врачи, педагоги-дефектологи и другие специалисты по инклюзивному образованию, для наилучшего учета потребностей каждого ребенка.

Основные задачи и функции педагога-психолога в соответствии с ФГОС включают в себя ряд важных аспектов.

Во-первых, педагог-психолог взаимодействует с детьми, родителями и педагогическим коллективом, осуществляя психологическое сопровождение образовательного процесса. Это включает в себя проведение психолого-педагогической диагностики развития детей, консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей, а также помощь педагогам в создании индивидуальных образовательных маршрутов для детей с особенностями развития.

Во-вторых, педагог-психолог работает над созданием благоприятного психологического климата в ДОУ, способствующего гармоничному развитию детей. Он участвует в разработке программ и мероприятий, направленных на профилактику девиантного поведения, формирование позитивной самооценки у детей, развитие их социальных навыков.

Также, педагог-психолог вносит свой вклад в повышение профессиональной компетентности педагогов в области психологии и педагогики. Он оказывает методическую помощь в организации работы по развитию эмоциональной сферы, обучению социальным компетенциям и регуляции поведения у детей.

Наконец, под задачи педагога-психолога также входит участие в разработке и реализации индивидуальных программ развития и коррекции учебной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, а также содействие созданию условий для успешной социализации детей с различными особенностями развития.

В ДОУ педагог-психолог занимается организацией психологических тренингов для детей. Это могут быть тренинги по развитию эмоционального интеллекта, тренинги по развитию коммуникативных навыков, тренинги по развитию саморегуляции и другие. Цель таких тренингов - помочь детям понять свои эмоции, развить навыки общения с другими, а также научиться управлять своими эмоциями и поведением.

Таким образом, педагог-психолог в ДОУ выполняет множество задач, связанных с обучением, развитием и поддержкой детей с учетом ФГОС. Его работа направлена на создание благоприятной образовательной среды и помощь каждому ребенку в достижении своих индивидуальных образовательных целей

 

Список литературы

Аралова

М.А. Справочник психолога ДОУ

М.: ТЦ Сфера, 2010. – 272 с.

Банщикова

Т.Н., Ветрова Ю.П.,

Коушина

Н.П. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом Учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.П. Ветрова. – М. Книголюб, 2008. – 232 с.

Гиппенрейтер

Ю.Б. Обща

ться с ребёнком. Как? Москва: АСТ, 2013. – 238 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×