«ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНО — НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» | Лебединская Варвара Александровна. Работа №325241
Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.
Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
В настоящее время наша страна переживает сложный исторический период. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание, говорить правду является не обязательным, творить добро считается слабостью, а пожалеть обиженного стыдно, мол, он сам виноват в своих неудачах. Взрослые, так сказать, успешные люди на первый план ставят материальное обогащение любой ценой, мол, цель оправдывает средства. Но жизнь настолько сложна, многогранна и изменчива, и в ней важно всегда оставаться человеком с большой буквы, иметь тот духовный стержень, который в разных ситуациях подскажет, как правильно поступить и поможет быть честным перед самим собой, перед внутренней инстанцией – совестью.
Формирование духовно-нравственных понятий – очень сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Эти чувства формируются постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастают из любви к своей семье, к детскому саду, городу, родному краю, героическим поступкам своих предков. Для достижения результатов необходимо использовать только эффективные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную и нравственную сферы. Такие методы не должны казаться детям скучными, не интересными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично формировали бы его мировоззрение. Положительного результата можно достичь только при создании для детей теплой, уютной атмосферы.
Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировоззрение, свое понимание добра и зла, своя реакция на поступки других и собственное поведение.
Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
В настоящее время наша страна переживает сложный исторический период. В сегодняшнем обществе мы видим недостаток духовности, моральное обнищание, говорить правду является не обязательным, творить добро считается слабостью, а пожалеть обиженного стыдно, мол, он сам виноват в своих неудачах. Взрослые, так сказать, успешные люди на первый план ставят материальное обогащение любой ценой, мол, цель оправдывает средства. Но жизнь настолько сложна, многогранна и изменчива, и в ней важно всегда оставаться человеком с большой буквы, иметь тот духовный стержень, который в разных ситуациях подскажет, как правильно поступить и поможет быть честным перед самим собой, перед внутренней инстанцией – совестью.
Формирование духовно-нравственных понятий – очень сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов, систематической и планомерной работы. Эти чувства формируются постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастают из любви к своей семье, к детскому саду, городу, родному краю, героическим поступкам своих предков. Для достижения результатов необходимо использовать только эффективные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную и нравственную сферы. Такие методы не должны казаться детям скучными, не интересными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично формировали бы его мировоззрение. Положительного результата можно достичь только при создании для детей теплой, уютной атмосферы.