Особенности игровых технологий на уроках русского языка для обучающихся с нарушением слуха | Прокопьева Вера Евгеньевна. Работа №350408. Номер работы: №350408
Статья "Особенности игровых технологий на уроках русского языка для обучающихся с нарушением слуха" рассказывает о значимости использования игр на уроках русского языка, развития речи и литературы имеено для обучающихся с нарушением слуха. О том как игры помогают не только заинтересовать ребят, но и помочь им запомнить трудный материал, научиться понимать сложные правила и объёмные тексты, развивать способность к правильному построению фраз.
Особенности игровых технологий на уроках русского языка для обучающихся с нарушением слуха.
Огромная роль в развитии и воспитании ученика с нарушением слуха принадлежит игре. Игра является важнейшим видом детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его волевых качеств, в ней реализуется потребность воздействия на мир. Игра на уроках обеспечивает базу для формирования важнейших умений и навыков в области словообразования, грамматики, орфографии.
В процессе работы с различными играми затрагивается не только зрительная память, но и аналитические возможности, волевые качества. В связи с этим у неслышащего учащегося более активно развивается умственная способность к языковой догадке.
Игры могут быть использованы для индивидуальных и групповых занятий. С помощью дидактических игр на уроках легко организовать коллективную работу или работу в малых группах в зависимости от особенностей группы или класса. Кроме того, эти игры могут стать существенным подспорьем при коррекционной работе с детьми. Ведь важно учитывать, что неслышашие дети неодинаковы по уровню способностей, подготовки, и если они испытывают трудности, интерес к обучению падает.
Очень важно, что игра на уроке – увлекательное занятие для учителя и для ученика. При этом характер занимательных заданий и упражнений по темам может быть очень разнообразным. Сразу станет ясно, какой материал усвоен учащимися, а какой нет.
Надо, чтобы каждый урок, каждая даже самая трудная тема вызвала интерес у школьников, желание больше узнать, тогда усвоение материала не будет вызывать трудностей. Главные задачи игры: повышение учебной мотивации, развитие познавательного интереса к русскому языку, и, наряду с этим, воспитание личностных качеств обучающихся.
Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность обучающихся, развивает речь, познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
На уроках с использованием игры учащиеся работают более активно. Особенно радует, что те ребята, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ребята это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку).
Таким образом, применение игровых технологий позволяет повысить у обучающихся интерес к таким предметам, как русский язык и литература, развить в каждом личностные качества: целеустремлённость, сотрудничество, умение приходить на помощь товарищу, активность.
Ещё одним положительным примером игр на уроках является развитие орфографической зоркости, увеличение скорости чтения и её выразительности, осознание прочитанного текста. Игры способствуют снятию напряжения, страха и способствуют положительному эмоциональному настрою на уроке.