Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности игры для детей с умственной отсталостью | Гунт Кристина Владимировна. Работа №328360

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Игра для детей это важная роль в жизни, через нее дети познают мир. Для детей с УО это тоже очень важно, поэтому я написала статью про важность игры в жизни маленьгого ребенка, особенно у детей с ОВЗ.

Игра – один из тех видов деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников с умственной отсталостью, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

«Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью»

Автор: Гунт Кристина Владимировна – Воспитатель

МАДОУ №2 «Улыбка» г. Карпинск.

Наш детский сад с приоритетным осуществлением коррекции в физическом и психическом развитии детей. В моей группе воспитываются дети с умственной отсталостью в разной степени, в возрасте от 2-х до 7-ми лет. Основными нашими целями являются создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств, обеспечение каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития, организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию, компенсацию отклонений в развитии с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Мы работаем совместно с учителем-дефектологом

Роль игры в жизни детей с интеллектуальной недостаточностью.

Обучение игре таких детей строится на признании того, что игра является самым действенным средством коррекции психофизического развития. Процесс обучения игре представляет собой форму взаимодействия взрослых с детьми, обеспечивает не столько формирование определенных игровых умений и навыков, сколько активизацию их психической и двигательной сферы, развитие всех познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, навыков общения с взрослыми и сверстниками, что очень важно так как дети с нарушением интеллекта часто аутичны и не умеют взаимодействовать с окружающими людьми. При обучении игре детей с умственной отсталостью учитываются индивидуальные особенности и возможности развития каждого ребенка.

Особенности игровой деятельности детей с умственной отсталостью.

Недоразвитие игровой деятельности у детей с умственной отсталостью оказывается как бы «запрограммированной» уже в раннем детстве. Основные причины, тормозящие самостоятельное последовательное становление игры: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональным и ситуативно- деловым общением с взрослыми.

Предметно- игровые действия дети с умственной отсталостью выполняют молча, без речевого сопровождения, не эмоционально, не проявляя стремления привлечь к совместной деятельности взрослых. У таких детей слабо выраженный и не устойчивый интерес к игрушкам. Часто у дошкольников с умственной отсталостью встречаются процессуальные действия, состоящие в том, что ребёнок непрерывно повторяет одно и тоже сочетание действий(одевает и снова раздевает куклу, строит и разрушает постройку из кубиков и т. д ). Это говорит об отсутствии замысла игры. Такие действия выполняются механически.

Поэтому необходимо рано включать ребёнка в процесс систематических коррекционных занятий, которые будут способствовать как его физическому и психическому развитию в целом, так и формированию предметных и игровых действий в частности.


Виды игр проводимых с детьми с умственной отсталостью.

Нами проводятся игры с песком, водой, природным и бросовым материалом и бумагой. Эти игры проводит воспитатель и учитель- дефектолог, которые использует их в различных занятиях с детьми. Игры включаются в структуру групповой и индивидуальной образовательной деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания, представлений о себе и окружающем мире, элементарных математических представлений, простейших трудовых навыков и т. д.

Также активно используем театрализованные игры, для которых используем песенки, потешки, авторские сказки(«Зимняя сказка», «Осенняя сказка». Элизбарашвили Л. А), сказки- импровизации. Их сюжеты отражают простейшие ситуации.

Неотъемлемой частью коррекционной работы являются игры с предметами и орудиями домашнего обихода(«чашки и ложки», «накроем кастрюли крышками», «салфетки для кукол»), дидактические игры («цветные шары», «подберём куклам одежду» и т. д)

Важным для социализации таких детей к жизни являются сюжетно- дидактические игры(«магазин игрушек», «овощной магазин» и т. д), режиссёрские игры( пальчиковый театр, театр на рукавичках, театр кукол бибабо, театр на ложках), игры- драматизации(«кошка и котята», «курочка и цыплята»). Несомненно, подвижные игры, пальчиковые игры.

Всё это в совокупности помогает развивать в детях стремление играть вместе с взрослыми и друг с другом, учит их контактировать с окружающими, социализировать детей к жизни, учить их правилам и нормам поведения в обществе, что очень важно для наших детей.

 

Список используемой литературы:

Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н.Д. Соколова «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». Россия 2000 г.

Л.Б. Баряева, А. Зарин «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития». С-Пб 2001г.

А.А. Катаева, Е.А. Стребелева «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников». Москва 1993 г.

Интернет ресурсы www.moi-detsad.ru

Гаврилушкина О. П. , Соколова Н. Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Москва 1980-480с

Забрамная С. Д. Психолого- педагогическая диагностика умственного развития детей. Москва 1995-286с

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990.-320с

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×