Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности использования дидактических игр в обучении детей основам математики | Погосян Елена Араратовна. Работа №350004

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста основам математики. Описаны преимущества дидактических игр для развития математических навыков и познавательных способностей детей, включая улучшение логического мышления, внимания и памяти. Представлены принципы организации и примеры дидактических игр, которые способствуют формированию базовых математических представлений у детей. Рекомендуется применять игровые методы для повышения интереса к математике и создания условий для успешного усвоения материала.

Ключевые слова: дидактическая игра, дошкольное образование, математика, обучение детей, игровые технологии.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ

 

Погосян Елена Араратовна, воспитатель

МБДОУ детский сад № 28 «Радуга» муниципального образования

город-курорт Анапа

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста основам математики. Описаны преимущества дидактических игр для развития математических навыков и познавательных способностей детей, включая улучшение логического мышления, внимания и памяти. Представлены принципы организации и примеры дидактических игр, которые способствуют формированию базовых математических представлений у детей. Рекомендуется применять игровые методы для повышения интереса к математике и создания условий для успешного усвоения материала.

Ключевые слова: дидактическая игра, дошкольное образование, математика, обучение детей, игровые технологии.

 

В современном дошкольном образовании важное значение придается формированию у детей интереса к математике и начальным математическим навыкам. Математика — это основа логического мышления и одна из базовых областей знаний, которая в значительной мере влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка. Для повышения эффективности процесса обучения математике у детей дошкольного возраста важно использовать игровые методы, среди которых особую роль играют дидактические игры.

Дидактические игры помогают ребенку легче и быстрее усваивать материал. В ходе игры дети овладевают основами счета, понятиями величины, формы, пространственного восприятия и времени. Играя, дети учатся решать задачи, развивают воображение, логику и уверенность в своих силах. Дидактические игры могут быть включены в занятия как отдельные игровые моменты или как основа всего занятия.

Игровая форма способствует тому, что ребенок включается в активное участие и эмоционально увлечен процессом, что особенно важно для дошкольников, которые склонны к быстрому утомлению и потере интереса при рутинном, строгом подходе. Таким образом, дидактические игры способствуют формированию устойчивого интереса к обучению и саморазвитию, что создает базу для дальнейшего успешного изучения математики.

При использовании дидактических игр в обучении детей математике важно учитывать несколько основных принципов:

1. Доступность материала. Игры должны соответствовать возрасту и уровню развития детей.

2. Поэтапность. Игры должны усложняться по мере освоения ребенком определенного материала.

3. Разнообразие. Важно использовать разные виды игр: настольные, подвижные, цифровые и творческие игры.

4. Систематичность. Для достижения результата необходимо регулярно включать дидактические игры в образовательный процесс.

5. Мотивированность и интерес. Задача педагога — поддерживать интерес ребенка и мотивировать его к участию в играх, создавая ситуацию успеха и поощряя инициативу.

Примеры дидактических игр для обучения основам математики:

1. Игра "Посчитай и сложи". Дети получают карточки с изображением различных предметов и цифр, и должны сосчитать предметы, а затем выбрать правильную цифру. Игра помогает развивать навык счета, понимание числовых значений и последовательность чисел.

 

2. Игра "Найди пару". Ребенку предлагается найти пары одинаковых предметов или парные цифры. Игра помогает развивать внимание, память и логическое мышление.

3. Подвижная игра "Больше-меньше". Дети выбирают карточки с изображениями различных количеств предметов, а затем сортируют их по принципу "больше-меньше". Такая игра позволяет освоить понятия "больше", "меньше" и "равно".

4. Игра "Лабиринт чисел". Ребенку предлагают пройти лабиринт, следуя последовательности чисел. Игра способствует запоминанию порядка чисел и развивает внимание.

5. Творческая игра "Создай фигуру". Дети создают фигуры из геометрических форм, изучают их свойства.

Игра развивает пространственное мышление, знакомит с геометрическими понятиями.

Для успешного применения дидактических игр в образовательном процессе рекомендуется:

- Подбирать игры с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей.

- Постепенно усложнять задачи, поддерживая интерес и мотивацию ребенка.

- Регулярно анализировать результаты и эффективность игр, корректируя программы и виды игровых заданий.

- Создавать игровые ситуации, способствующие развитию самостоятельности и инициативности.

- Поощрять и поддерживать успехи детей, создавая положительное отношение к математике.

В заключение можно отметить, что дидактические игры являются эффективным инструментом для развития математических навыков у детей дошкольного возраста. Они способствуют формированию интереса к обучению, помогают развивать логическое мышление, память, внимание и пространственное восприятие. Включение дидактических игр в образовательный процесс обеспечивает возможность мягкого, ненавязчивого освоения основ математики, подготавливая детей к последующему обучению в школе.

 

Список литературы

1. Баранова Н.В. Дидактические игры как средство формирования математических представлений у дошкольников // Дошкольное образование. — 2018. — № 5. — С. 18–25.

2. Кузьмина А.А. Игровые технологии в дошкольном образовании: методическое пособие. — М.: Просвещение, 2019. — 156 с.

3. Соколова Т.А., Ершова И.В. Дидактические игры в математическом развитии детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4. — С. 34–42.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×