Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | Гавриленко Ирина Николаевна. Работа №254229

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гавриленко Ирина Николаевна
У младших школьников с умственной отсталостью отмечается глубокая степень нарушения звукопроизношения, эти нарушения характеризуются стойкостью и сохраняются вплоть до старших классов специальной (коррекционной) школы. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста имеет свои особенности, и чем раньше начинается коррекционная работа, тем большая вероятность устранения недостатков звукопроизношения у обучающихся.

Гавриленко И. Н.

магистрант

АНО ВО «Московский областной гуманитарный институт»

г. Симферополь, Республика Крым

 

 

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Аннотация

 

У младших школьников с умственной отсталостью отмечается глубокая степень нарушения звукопроизношения, эти нарушения характеризуются стойкостью и сохраняются вплоть до старших классов специальной (коррекционной) школы. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста имеет свои особенности, и чем раньше начинается коррекционная работа, тем большая вероятность устранения недостатков звукопроизношения у обучающихся.

Ключевые слова

Умственная отсталость, обучение грамоте, взаимодействие логопеда и учителя, коррекционная работа по формированию правильного звукопроизношения, логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи.

 

Gavrilenko I. N.

Master of Arts

ANO V «Moscow Regional Humanitarian Institute»

Simferopol, Republic of Crimea

 

PECULIARITIES OF LOGOPEDIC WORK ON CORRECTION OF DISTURBANCES OF THE SOUND PROBLEM OF MENTALLY RETAINED JUNIOR SCHOOLBOYS

 

Annotation

 

In younger schoolchildren with mental retardation, there is a deep degree of disturbance in the sound quality, these violations are characterized by persistence and persist up to the senior classes of the special (correctional) school. Correction of disturbances in sound reproduction in children of primary school age has its own peculiarities, and the earlier the correction work begins, the greater the probability of eliminating the defects in the sound reproduction in students.

Keywords

Mental retardation, literacy training, the interaction of speech therapist and teacher, corrective work on the formation of correct sound, logopedic work to correct violations of the audio-speaking side of speech.

 

 

Коррекция нарушений звукопроизношения - система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонематическое или фонематические слух) фонем и развитие речи [4, с.5].

Методика  раза преодоления  ребенок дефектов  пишущий звукопроизношения  затем в логопедии  четко достаточно  теряет разработана. Очень  заменам много сделано  может в этом  артикуляции отношении  целью профессорами  особенностью Ф. А. Рау и  предполагает М. Е. Хватцевым. Ученые  учащихся установили,  обобщений что  детей не только  методика устойчивые  коррекция недочеты  иными произношения  являются более  группы трудных  проявляется по артикуляции  подобными звуков,  образцы но нередко  специфика и сравнительно  низким не стойкие  замедленность недостатки  постепенное более  может легких  лишь звуков  речи без  качественно логопедической  этап работы  коррекция не исчезают  этой [2,  узнавать с.85].

Изучением,  коррекция коррекцией  профессором и устранением  элементов недостатка  продуцировании произношения  дошкольника чего занимались  школе многие  этой ученые,  строчного такие как  догадка М. А. Александровская,  строя А. Г. Богомолова, запись Л. С. Волкова,  коррекцию О. С. Жукова,  может структуры Р. Е. Левина,  профессором О. В. Правдина,   технических Г. В. Чиркина,  классах С. Н. Шаховская и др.  являются Авторы  обязательным отмечали,  контингента что  постепенное ошибочно  синтеза надеяться  школе на самопроизвольное  недоразвития исчезновение  ограничивая недостатков  учащихся произношения  других по мере  развитием роста  произнести ребенка,  рассматривают напротив  буквой они  низким могут  правильного прочно  особенно закрепиться  образцы и превратиться  испытывают в стойкое  ограничивая нарушение [3, с.7].

В специальной (коррекционной) школе  спонтанному осуществляется  звук тесная  умственно преемственная  постепенное связь  умственно между  классе логопедической  продуцировании работой  развитие и обучением  правильного грамоте. Работа  писать над  протекания правильным  являясь произношением  работа звука  строчного подготавливает умственно отсталого  свою ребенка  специфика к усвоению  замедленность соответствующей  ошибочно буквы. С  артикуляции другой  нным стороны,  трудность овладение  норме буквой  дать обеспечивает  готовность новую,  встречаются графическую  ограничивая опору  школе для  этап закрепления  феномен звука  продолжает в речи. Нужно,  учитывая чтобы  сказал к началу  подобными овладения  специальной буквой  испытывают ребенок  место мог  голосовые правильно  технических произносить  одной звук  школьников и уметь  строя выделять  процессы его  усвоении из речи  нарушена [5,  отсталых с.2].

Коррекцию  качественно нарушений  других звукопроизношения  внимание связывают  запись с развитием  наряду речевой  умственно функции  стороны в целом,  звука т. е. с развитием  развитие фонематической  дифференциации стороны  отсталых речи,  формирование словаря,  письменной грамматического  школе строя  гласный языка,  рассматривают так  специфика как  нарушений дефекты  звук звукопроизношения  постепенное у умственно отсталых  нескольких детей  теряет проявляются  четко на фоне  технических общего  классах системного  каждом недоразвития  обобщений речи. При  место коррекции  затем нарушений  замедленность звукопроизношения  правильно уделяется  формирование внимание  другой развитию  соединение четких  голосовые представлений  работа о звуковом  сказал составе  лишена слова,  однако выделению  понимания звука  речи из слова,  этап определению  ограничено места  работы звуков  дошкольника в словах,  особенно уточнению  нормально смыслоразличительной  встречаются функции  класс звуков  формирование речи.

Особенностью  звуков логопедической  умственно работы  дифференциации по устранению  зеркально дефектов  сложные звукопроизношения  дополнительным в специальной (коррекционной) школе  работы является  напротив ее индивидуализация. Специфика  другой проявляется  запись и в планировании. Темы  записывать фронтальных  умственно занятий  правильного должны  умственно быть  каждом узкими,  принципами учитывающими  анализа постепенное  приводит введение  звуков трудностей. Каждая  феномен задача  нным коррекции,  являясь доступная  технических нормальному  процессы ребенку,  каждым во вспомогательной  воспроизводит школе  наибольшие должна  всех быть  начиная максимально  школьников расчленена  умственно на простейшие  ошибочно задачи. Эту  процессы специфику  определенный логопед  анализа должен  развитие учитывать  наблюдается на каждом  очень этапе  учитывающими работы  называемого по коррекции  овладения звукопроизношения.

Особенностью  слове этапа  всех постановки  деятельность звука  внимание будет  формирование максимальное  чего использование  нарушений полимодальных  откуда афферентаций:  умственно зрительного  нарушений образа  школе артикуляции,  затем слухового  звуков образа  обязательным звука,  сказке кинестетических,  звук тактильных  создавая и тактильно-вибрационных  испытывают ощущений. Постановка  нарушений звука  учебного у умственно  фоне отсталых  качественно детей  затем осуществляется  стороны с использованием  звуков смешанных  сложные способов [1, с.29].

Особенно  стороны длительным  довольно в специальной (коррекционной)  двух школе  формированием является  поросенок этап  зеркально автоматизации  постепенное звуков  развитие речи. На  жаворонок этом  несколько этапе  если проводится  звука работа  теряет над  него сложными  послоговое формами  лишь звукового  пропуски анализа  логопед и синтеза,  гласный умением  хорошо выделять  дальнейшем звук  этой в слове,  качественно определять  ограничено его  логопед место  четко по отношению  дифференциации к другим  произнести звукам. Умственно  образцы отсталые  элементов дети  внимание плохо представляют  согласных себе  единиц место звука  довольно в словах,  работа поэтому  нарушений не могут  запись своевременно  слог подготовить  слог артикуляторные  особенностью органы  искажения к правильному  произношения его  также произношению (в  зрительное условиях  откуда его  этап коррекции),  ребенок особенно  запись когда  несколько звук  семантики находится  отсталостью в середине  подавляющего слова  стороны или  развитием в конце  учитывая его.

В  произнести процессе  различения автоматизации  слова звуков  течение рекомендуется  спонтанному проводить  него и развитие  процессы просодической  понимания стороны  класс речи:  различения работу  обучению над  работа ударением  звуков в слогах,  синтеза словах,  нным над  усвоении лексическим  понимания ударением  симптоматики при  отсталостью автоматизации  раза звука  коррекции в предложении,  устной над  образцы интонацией  ручку при  гласный закреплении  протекания звука  умственно в предложении,  учитывая связной  звукослоговой речи.

Обязательным  учитывающими этапом  лишена логопедической  школе работы  слухового является  запись дифференциация  прочтения звуков,  развитие что  неустойчивость обусловлено  первый особенностями  кроме симптоматики  низким нарушений  свою звукопроизношения  произнести у умственно  делить отсталых  каждый детей. В  одной массовой  артист школе  раза эта  которые работа  умственно проводится  учащихся лишь  ребенок в том  связанные случае,  таким когда  чевелева звуки  если заменяются  деятельность в устной  звук речи. В специальной (коррекционной)  классе школе  классе она  звук необходима  развитии даже  колбаса в том  свою случае,  речи когда  первоклассники звук  внимание искажается  нарушений в устной  слог речи. Это  качественно обусловлено  запись недоразвитием  внимание речеслуховой  деятельность дифференциации  каждом звуков,  звука которое  также приводит  подавляющего к большому  дифференциации количеству  структуры замен  лишь букв  наибольшие в письменной  предполагает речи [6, с.23].

Таким образом, можно выделить особенности  классе логопедическойкоррекционной работы по устранению нарушений  формированием звукопроизношения  учитывая у младших школьников  замедленность с умственной  умственно отсталостью, которые  строя проявляются  записывать в следующем:

1) формирование  классе правильного  постепенное звукопроизношения  коррекция осуществляется  стороны на фоне  воспроизводит развития  зеркально и совершенствования  слухового звукослоговой  фоне структуры  коррекцию слова;

2) коррекция  произношения нарушений  школьников звукопроизношения  задерживает у детей  особенно с интеллектуальной  иными недостаточностью  неполноценными проводится  непонимание на основе  усвоении развития  четко речеслухового  определенный восприятия  формирование и артикуляторной  четких моторики. При  нормализации этом  ученые развитие  раза артикуляторной  устной моторики  рассматривают обеспечивается  слове формированием  работы как  легких кинетической,  пишущий так  поросенок и кинестетической  целью основы  овладения артикуляторных  принципами движений;

3) учитывая  логопед тесную  теряет связь  гласный в развитии  жаворонок звуковой  начиная стороны  артикуляции речи  каждый и фонематических  пропусках процессов,  затем коррекция  каждым нарушений  запись звукопроизношения  подобными проводится  школе одновременно  умственно с формированием  двух фонематических  деятельность процессов (фонематического  дать восприятия  пишущий и фонематического  однако анализа);

4) коррекция  синтеза нарушений  синтеза звуковой  колбаса стороны  слове речи  легких осуществляется  выявлении в тесной  связанные связи  умственно с развитием  отсталых лексики  класс и грамматического  писать строя  другой речи;

5) у  строчного детей  пишущий с умственной  приводит отсталостью  умственно имеет  однако место  непонимание не только  первоклассники искажение  являясь звукопроизношения,  определению но и задержка  слухового формирования  подобными звуковой  дефекты стороны  процессы речи. В  умственно связи  наибольшие с этим,  искажения большое  постепенное внимание  более уделяется  называемого активизации  чего процесса  большое формирования  дошкольника звукопроизношения,  четких уточнению  течение произносительного  особенности и слухового  правильно образа  школе нормально  неполноценными произносимых  готовность звуков,  умственно что  одной способствует  различения совершенствованию  норме артикуляторной  четко моторики,  чевелева речеслухового  писать восприятия  низким и спонтанному  постепенное появлению  протекания звуков  продолжает речи;

6) при  слове определении  раза последовательности  сказал работы  более над  большое звуками,  сложные звукослоговой  иными структурой  танкист слова  звуков необходимо  зрительное учитывать  писать минимальное  нарушение усложнение  выявлении заданий  отсталых и речевого  являются материала,  нарушена постепенное  называемого введение  послоговое трудностей  умственно с учетом  образцы зоны  ограничено ближайшего  формированием развития  спонтанному этих  очень детей.

Таким  школе образом,  течение поэтапность  нормализации и систематичность логопедической  спонтанному работы способствует  работа коррекции  процессы звукопроизношения  речевой у младших школьников с умственной отсталостью.

 

Список использованной литературы

Комарова, С. В. Принципы организации уроков развития устной речи в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида / С. В. Комарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –

2013. - № 1. – С. 29-32.

Лалаева, Р.И.

Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда /

Р.И. Лалаева.

– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 224

с

.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

V

Ш вида: Подготовительный, 1-4 классы

/ П

од редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010. – 48

с

.

Ткаченко,

Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей:

подготовительный

этап: пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко. – М.: Владос, 2008. – 37 с.

Чиркина, Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата / Г.В. Чиркина. –

М.: Педагогика, 1969. – 120

с

.

Эльконин,

Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д.Б. Эльконин / Под ред. В.В.

Давыдова

, Т.А.

Нежновой

. – М.: ИНТОР, 1998. – 110 с.

 

 

© Гавриленко И. Н., 2017

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1