Особенности методики преподавания народного танца в детской хореографической школе | Бескова Анастасия Сергеевна. Работа №346311
Аннотация. Статья посвящена особенностям преподавания народного танца в детской хореографической школе. Рассматриваются методы и подходы, которые помогают развивать у детей не только танцевальные навыки, но и культурное самосознание, творчество и командный дух. Приведены примеры эффективных упражнений и методик, а также описаны преимущества занятия народным танцем для детей.
Ключевые слова: народный танец, методика преподавания, детская хореографическая школа, танцевальные навыки, культурное самосознание.
Особенности методики преподавания народного танца в детской хореографической школе
Бескова Анастасия Сергеевна, преподаватель
МБУДО "ДХШ г. Брянска" г.Брянск
Аннотация. Статья посвящена особенностям преподавания народного танца в детской хореографической школе. Рассматриваются методы и подходы, которые помогают развивать у детей не только танцевальные навыки, но и культурное самосознание, творчество и командный дух. Приведены примеры эффективных упражнений и методик, а также описаны преимущества занятия народным танцем для детей.
Ключевые слова: народный танец, методика преподавания, детская хореографическая школа, танцевальные навыки, культурное самосознание.
Народный танец занимает особое место в системе хореографического образования. Это не просто форма искусства, а важный элемент культуры, который передает традиции и ценности поколениям. В детской хореографической школе преподавание народного танца становится ключевым аспектом воспитания, поскольку дети в этом возрасте особенно открыты к новым впечатлениям и легко усваивают культурные традиции.
Преподавание народного танца предполагает использование разнообразных методик, которые не только формируют у детей танцевальные навыки, но и развивают их творческие способности. Одной из главных задач преподавателя является создание такой атмосферы, в которой каждый ребенок почувствует себя важной частью коллектива и получит возможность проявить себя.
Важно начинать занятия с истории народного танца, рассказывая детям о том, откуда он появился, какие традиции за ним стоят. Это не только расширяет кругозор, но и помогает установить эмоциональную связь с танцем. Например, рассказывая о народных танцах разных регионов России, можно выделить, как они отражают особенности жизни людей, их радости и печали. Дети, узнав о значении танцев для разных праздников, могут легче воспринимать и изучать их.
Методика преподавания народного танца должна включать различные аспекты: от технической подготовки до творческой самореализации. Начинать занятия можно с простых движений, которые развивают координацию и ритмичность. Применение элементов игры и элементарной импровизации делает процесс обучения более увлекательным. Например, можно использовать игры, которые требуют выполнения определенных движений под музыку, чтобы помочь детям привыкнуть к ритму и мелодии народных мелодий.
Одним из эффективных способов обучения является метод «от простого к сложному». Начинать стоит с базовых шагов и поз, а затем постепенно вводить более сложные элементы. Важным аспектом является также работа в парах и группах, что развивает у детей чувство сотрудничества и командного духа. В коллективной работе они учатся понимать друг друга, чувствовать ритм и синхронизировать свои движения.
Практическая часть занятий может включать в себя выполнение известных народных танцев, таких как «Калинка» или «Барыня». Каждое новое движение стоит объяснять, подчеркивая его значение и связь с культурой. Дети могут не только танцевать, но и выполнять небольшие театрализованные сцены, иллюстрируя характерные для народных танцев сюжеты. Это помогает развивать не только танцевальные, но и актерские навыки, что особенно важно для формирования сценической уверенности.
Кроме того, можно внедрять в процесс обучения элементы фольклора: знакомить детей с народными сказками и песнями, которые сопровождают танцы. Это создает дополнительный контекст и углубляет понимание культурной значимости танца. Для примера, при изучении танца «Уральские хороводы» можно рассказать о традициях уральских народов, что добавляет глубину и интерес к процессу.
Преподаватель должен также учитывать индивидуальные особенности детей. Некоторые могут быстрее осваивать движения, другие — требовать больше времени на понимание и закрепление. Поэтому важно быть гибким в подходах к каждому ребенку, поощряя их индивидуальность и поддерживая в момент трудностей. Важно создавать условия, при которых дети смогут делиться своими мыслями и идеями по поводу изучаемых танцев. Это не только способствует созданию дружелюбной атмосферы, но и формирует у детей чувство ответственности за общий результат.
Завершая занятия, важно проводить обсуждение, на котором дети могут поделиться своими впечатлениями и ощущениями от урока. Это позволяет не только подвести итоги, но и укрепить командный дух. Выделение положительных моментов и успехов каждого ребенка поможет повысить их мотивацию и уверенность в себе.
Народный танец в детской хореографической школе — это не просто обучение технике, а целый процесс, который формирует личность ребенка, развивает его эмоциональный и культурный интеллект. Преподаватель, понимающий важность этой задачи, способен не только научить детей танцевать, но и привить им любовь к культуре, традициям и искусству.
В заключение, преподавание народного танца в детской хореографической школе — это многофункциональный процесс, в котором методика играет ключевую роль. Успешное преподавание требует от педагога творческого подхода, терпения и желания передать детям богатство народной культуры. Каждый урок становится важным шагом в формировании не только танцоров, но и культурных граждан, которые смогут продолжать традиции своего народа.
Список литературы
1. Антропова, Л.В. Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству // Образование и общество. - 2017. - №4. - С. 121-124.
2. Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала / Г.П. Гусев. - М.: Книга по требованию, 2018. - 208 c.
3. Игумнова, М.А. Роль хореографии в творческом развитии детей [электронный ресурс] / М.А. Игумнова. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/602763/ дата обращения 24.02.2019.