Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 30.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности моторики у дошкольников со стертой дизартрией. | Филиппова Ирина Ивановна. Работа №286156

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Филиппова Ирина Ивановна
Общемоторная сфера детей со стертой дизартрией характеризуется замедленными, неловкими, скованными движениями. Объем движений конечностей может быть ограничен преимущественно с одной стороны, также встречаются синкинезии, нарушения мышечного тонуса, недостаточность двигательной сферы. Иногда подвижность резко выражена, отмечаются нарастание мышечного тонуса при подъеме рук, легкий тремор пальцев, отклонение языка в сторону, легкие гиперкинезы языка. Недостаточность общей моторики у дошкольников со стертой дизартрией проявляется при выполнении сложных двигательных актов, точной работы различных мышечных групп, правильной пространственно-временной организации движений.

 

Особенности моторики у дошкольников со стертой дизартрией.

 

Общемоторная сфера детей со стертой дизартрией характеризуется замедленными, неловкими, скованными движениями. Объем движений конечностей может быть ограничен преимущественно с одной стороны, также встречаются синкинезии, нарушения мышечного тонуса, недостаточность двигательной сферы. Иногда подвижность резко выражена, отмечаются нарастание мышечного тонуса при подъеме рук, легкий тремор пальцев, отклонение языка в сторону, легкие гиперкинезы языка.

Недостаточность общей моторики у дошкольников со стертой дизартрией проявляется при выполнении сложных двигательных актов, точной работы различных мышечных групп, правильной пространственно-временной организации движений. Наряду с нарушением общей моторики характерны нарушения ручной моторики. Они проявляются в нарушении точности, быстроты и координации движений. Между уровнем несформированности ручной и артикуляционной моторики установлена прямая связь. Все эти симптомы при стертой дизартрии у детей проявляются в нерезко выраженной форме. Нарушения моторики артикуляционного аппарата у детей с легкой степенью дизартрии проявляются:

- в трудностях переключения с одной артикуляции на другую;

- в снижении и ухудшении качества артикуляционного движения;

- в снижении времени удержания артикуляционной позы;

- в снижении количества правильно выполненн6ых движений.

Нарушение моторики у детей со стертой дизартрией носит широкий характер. Несмотря на то, что у таких детей нет выраженных параличей и парезов у них наблюдается общая моторная неловкость, неуклюжесть, страдает мелкая моторика рук. Дети испытывают затруднения при одевании, обувании, хуже сверстников бегают и прыгают, рисуют, у них часто наблюдается вялость пальцев при работе с ручкой или карандашом. Практика показывает, что эти дошкольники испытывают затруднения при овладении навыками письма, задерживается развитие готовности руки к письму, так как дети долго не проявляют интерес к различным видам ручной деятельности.

У детей со стертой дизартрией недостаточно развита кинестетическая чувственность в области артикуляции. Наиболее ярко это проявляется при выполнении сложных двигательных актов, требующих четкого управления движениями. При стертой форме дизартрии выявляются следующие патологические особенности артикуляционного аппарата:

- паретичность: лицо гипомимично, мышцы лица вялые, язык находится на дне полости рта, вялый, кончик языка малоактивный. При выполнении упражнений мышечная слабость увеличивается.

- спастичность: лицо амимично, мышцы лица напряженные, губы в полуулыбке, не принимают участия в артикуляции звуков, язык толстый, малоподвижен.

- гиперкинезы: дрожание, тремор языка.

- апраксия: невозможность одновременного выполнения произвольных движений руками и органами артикуляции, невозможность выполнения определенного движения или при переключении от одного движения к другому.

- девиация: отклонения языка от средней линии.

- гиперсаливация: повышенное слюноотделение

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1