Особенности обучение детей в современных условиях | Мой кабинет. Работа №349864
Рассмотрены особенности детей нового поколения и некоторые приемы работы с ними. Дети, которые родились в это не простое время, сильно отличаются и требуют новых подходов, методов в обучении. Проблема рассмотрена в приложении к изучению дисциплины "Бология" и "Химия".Рассмотрены особенности детей нового поколения и некоторые приемы работы с ними. Дети, которые родились в это не простое время, сильно отличаются и требуют новых подходов, методов в обучении. Проблема рассмотрена в приложении к изучению дисциплины "Бология" и "Химия".
УДК 378.147
А.С. Данилецкий
Магистр биологических наук, преподаватель
КГБПОУ «Норильский техникум промышленных технологий и сервиса»
.
Особенности обучения детей в современных условиях
Рассмотрены особенности детей нового поколения и некоторые приемы работы с ними. Дети, которые родились в это не простое время, сильно отличаются и требуют новых подходов и методов в обучении. Проблема рассмотрена в приложении к изучению дисциплины «Биология» и «Химия».
Ключевые слова: новое поколение, скорость процессов, поколение Z, дети - Альфа.
A.S. Daniletsky
Master of Biological Sciences, teacher
KGBPOU "Norilsk College of Industrial Technologies and Service"
Features of teaching children in modern conditions
The characteristics of children of the new generation and some techniques for working with them are considered. Children who were born in these difficult times are very different and require new approaches and methods in teaching. The problem is considered in the application to the study of the disciplines “Biology” and “Chemistry”.
Keywords: new generation, speed of processes, generation Z, children - Alpha.
Не вызывает сомнений тот факт, что сегодняшний студент отличается от своего сверстника несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир обучающегося, результат и основные действующие лица в образовании.
Быстрое развитие технологий и вычислительных мощностей существенно ускоряет процессы, происходящие в образовательном секторе и в учреждении. Введение новых технологий в образовательный процесс позволяет более эффективно усваивать информацию, расширять доступ к знаниям и улучшать качество обучения. Такие инновации как онлайн курсы, вебинары или мобильные приложения, позволяют обучаться в любом месте и в удобное время.
Такие современные технологии и коммуникационные средства дают возможность обмениваться знаниями и опытом со сверстниками. Увеличение вычислительных мощностей и доступности Интернета позволяет обрабатывать и анализировать большие объёмы данных, что полезно в исследовательской и научной работе. Большой объём информации доступен в сети, что помогает студентам и исследователям получать актуальные данные и научные исследования.
Таким образом, утверждение о том, что современным людям будут предстоять столько же изменений, сколько человечество пережило за тысячи лет, имеет основания.
Согласно исследованиям, современные дети и подростки имеют отличия в поведении предпочтения, поэтому важно учитывать эти различия при построении коммуникаций среди подростков в образовательном процессе, чтобы он был эффективным и интересным. Вот несколько рекомендаций:
Используйте современные технологии: сегодняшние дети взрослеют в цифровую эпоху, поэтому использование
технологий, таких как интерактивные доски, учебные приложения и онлайн – ресурсы, поможет привлечь их внимание и сделать обучение более интересным.
Интерактивность: Включайте подростков в процесс обучения через групповые задания, дискуссии и проекты. Это позволит им активно участвовать, обмениваться идеями и работать в команде, что способствует
их развитию и интересу к учебе
[1]
.
Теория поколений, разработанная Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом, что каждое поколение в обществе имеет свои особенности, связанные социально – психологическими чертами, взглядами на жизнь и общим культурным кодом. Их исследования привели к выделению нескольких поколений, каждое из которых имеет свои особенности.
Современные российские образовательные учреждения сталкиваются с двумя поколениями – Зумерами (Z) и Альфа (A). Зумеры олицетворяют молодежь, родившуюся в период с 1995 по 2010 годы. Они отличаются активным использованием современных технологий, таких как смартфоны, социальные сети и интернет. Их общение и обработка информации часто основаны на цифровых средствах.
Альфа (A) – это дети, родившиеся после 2010 года. У них еще нет разработанной теории поколений, потому что они слишком молоды. Однако считается, что Альфа (A) – поколение будет отличаться от Зумеров (Z) и предшествующих поколений своими особенностями, связанными с новыми технологиями и общественными изменениями.
Из – за различий в обработке информации и обучении Зумеров (Z) и Альфа (A) – поколение требуют новых подходов в обучении. Некоторые из таких подходов включают компетентностно – ориентированный подход и системно-деятельный подход. Компетентностно-ориентированный подход подразумевает развитие у учащихся компетенций, необходимых для успешного функционирования в современном обществе. Системно-деятельностный подход сосредотачивается на развитии практической активности и самостоятельного решения задач учащимися.
В итоге, для эффективного обучения Зумеров (Z) и Альфа (A) – поколениям необходимо использовать новые подходы, учитывающие их особенности и потребности. Это может создать более адаптированную и эффективную образовательную среду для этих поколений.
Поколение Зумер (Z), родившееся в период с 1996 по 2010 годы, является первым по-настоящему цифровым поколением. Эти молодые люди выросли в эпоху быстрого технологического развития, под влиянием которого вся их жизнь стала неразрывно связанной с интернетом. Статистика говорит сама за себя: более 90% представителей поколения Зумеров (Z) не могут представить свою жизнь без интернета. В случае его отсутствия у них появляется дискомфорт, который сопровождается нервозностью и раздражительностью. Интернет для них стал настолько важным и неотъемлемым элементом их бытия, что его отсутствие воспринимается как потеря связи с внешним миром и ограничение доступа ко многим важным ресурсам [2].
Что делать учителям?
Хочу поделиться с вами некоторыми полезными рекомендациями о том, как эффективно обучать учеников из поколения зумеров Z. Это поколение предпочитает визуальное повествование и образы в учебном процессе, поэтому важно использовать именно такой подход, чтобы удержать их внимание.
Чтобы успешно передавать материал, подавайте его с юмором или используйте реальные жизненные примеры. Зумеры (Z) лучше усваивают теорию, когда она объясняется с помощью конкретных примеров, которые они могут легко воспринять и применить к своей собственной повседневной жизни. Для них важно видеть пользу и понять, как применить изученные правила и теории в своей жизни. Вашей задачей является помочь им адаптировать накопленный материал и богатство знаний в повседневные ситуации.
Также стоит развивать у зумеров (Z) их воображение и нестандартное мышление. Они часто не имеют этой способности развитой, поэтому ваша задача заключается в том, чтобы помочь им расширять свои границы мышления и видеть вещи с разных точек зрения. Это поможет им развить креативность и инновационность, что может стать преимуществом в современном мире.
Открытый диалог с зумерами (Z) также очень важен. Для них важно чувствовать себя участником образовательного процесса, а не просто слушателем. Поэтому уделите время на обсуждение их понимания материала, задавайте им вопросы, приводите примеры, другими словами, погрузите их в активное общение. Это поможет им лучше усвоить и запомнить изученный материал.
Итак, уважаемые учителя, помните, что зумеры (Z) воспринимают информацию лучше через образы и визуальные материалы, они нуждаются в понятных и применимых примерах, а также в постоянном диалоге. Развивайте их воображение и нестандартное мышление, помогая им видеть вещи с новых ракурсов. Зная эти особенности, вы сможете стать более эффективными педагогами и вдохновить своих учеников на учебу и развитие.
Дети-альфа (А) - это самое молодое поколение, родившееся в период с 2010 по 2024 год. В настоящее время они активно посещают школы. Несмотря на свою молодость (старшим представителям едва ли 13-14 лет), можно сказать, что они развиваются значительно быстрее, чем их предшественники. Однако их образовательная деятельность в значительной степени оказалась под влиянием периода дистанционного образования в России в 2020-2021 году. Дети-альфа не всегда умеют себя правильно вести на уроках, они часто не обращают должного внимания на учителя и испытывают трудности с пониманием заданий, отвлекаясь во время занятий. Дети-альфа уже из детства пребывают в цифровом мире.
Основные черты поколения детей-альфа следующие:
- Они живут в мире, где все можно настроить под себя и свои интересы, поэтому они ценят индивидуальный подход.
- Они не видят смысла в заучивании информации, ведь в любой момент они могут найти ответ на вопрос или отрывок из стихотворения в интернете.
- Дети-альфа являются поколением, увлеченным тик-током и видеоконтентом. Они активно потребляют и создают соответствующий контент.
Таким образом, дети-альфа представляют собой молодое поколение, которое обладает особыми чертами и оказывается в значительной степени под влиянием цифрового мира, в котором они уже с детства находятся [3].
Список литературы:
1. Тебенева И. Общая психология. URL: http://spsu.ru/news/4525-teoriya-pokolenij-x-y-z-i-a-al-fa-kto-est-kto. дата обращения 10.02.2024
2. Крейнин В. Теория поколений: кто идет на смену альфам и в чем их особенность URL: https://www.forbes.ru/svoi-biznes/453557-teoria-pokolenij-kto-idet-na-smenu-al-fam-i-v-cem-ih-osobennost. дата обращения 11.02.2024
3. Мухаметзянова Ф.Г., Степанова К.И. Размышление о новых поколениях обучающихся и особенности поколения АЛЬФА в глобальном образовании URL: https://www.cism-ms.ru/poleznye-materialy/novoe-pokolenie-chto-neobkhodimo-znat-o-detyakh-alfa-i-zet-. дата обращения 11.02.2024