Особенности обучения английскому языку в начальной школе | Бучнева Наталья Алексеевна. Работа №351723. Номер работы: №351723
Аннотация: В статье рассматриваются особенности обучения английскому языку в начальной школе, важность внедрения различных методик и подходов, которые способствуют развитию у детей необходимых языковых навыков. Поскольку в начальной школе дети только начинают знакомиться с иностранным языком, задача учителя заключается в создании условий для успешного овладения основами языка, включая грамматику, лексику, навыки аудирования, говорения и чтения. Рассматриваются методы и приемы, которые позволяют детям легко адаптироваться к новому языковому окружению, а также акцентируется внимание на важности формирования положительного отношения к обучению английскому языку с самого раннего возраста.
Ключевые слова: обучение английскому языку, начальная школа, методика, игровые технологии, коммуникативные навыки, лексику, грамматику, аудирование, говорение, дети, иностранный язык.
Бучнева Наталья Алексеевна, учитель английского языка
МБОУ ООШ № 9, Краснодарский край, станица Нефтяная
Аннотация: В статье рассматриваются особенности обучения английскому языку в начальной школе, важность внедрения различных методик и подходов, которые способствуют развитию у детей необходимых языковых навыков. Поскольку в начальной школе дети только начинают знакомиться с иностранным языком, задача учителя заключается в создании условий для успешного овладения основами языка, включая грамматику, лексику, навыки аудирования, говорения и чтения. Рассматриваются методы и приемы, которые позволяют детям легко адаптироваться к новому языковому окружению, а также акцентируется внимание на важности формирования положительного отношения к обучению английскому языку с самого раннего возраста.
Ключевые слова: обучение английскому языку, начальная школа, методика, игровые технологии, коммуникативные навыки, лексику, грамматику, аудирование, говорение, дети, иностранный язык.
Обучение английскому языку в начальной школе имеет свои особенности и требует использования специально подобранных методов и приемов. В этом возрасте дети обладают высоким уровнем восприимчивости к новому языковому материалу, их память и воображение активно развиваются, а интерес к обучению еще очень велик. Именно в начальной школе закладываются основы языковой грамотности, формируются ключевые навыки и умения, которые станут основой для дальнейшего обучения. Однако в то же время возрастные особенности детей требуют от учителей особого подхода, который включает в себя использование игровых технологий, активных методов обучения и различных форм работы, направленных на развитие как языковых, так и коммуникативных навыков.
Одной из основных задач при обучении английскому языку в начальной школе является создание положительного отношения у детей к изучаемому предмету. Важно, чтобы изучение языка не воспринималось как трудная и скучная обязанность, а было увлекательным и интересным процессом. Для этого учителю необходимо использовать разнообразные формы работы, чтобы каждый ребенок мог найти для себя подходящий способ усвоения материала. Очень важную роль в этом процессе играют игры, которые не только развлекают, но и способствуют запоминанию новых слов, фраз и выражений. Например, на уроках можно использовать различные виды игр, такие как "слова на скорость", "угадай слово", "ролевые игры", в которых дети могут применить новые знания на практике.
Также стоит отметить, что для младших школьников характерна высокая степень подражания. Дети склонны повторять за взрослыми и за своими сверстниками, что является хорошей основой для формирования правильного произношения и усвоения грамматических конструкций. Применение таких методов, как рифмовки, песни, стихотворения, помогает развивать не только слуховое восприятие, но и способствует запоминанию новых слов и выражений. В процессе повторения на слух они также учат интонацию, акцент, что является важным элементом для формирования речевых навыков.
Важнейшим аспектом обучения английскому языку в начальной школе является развитие навыков слушания и восприятия речи на слух. Дети на начальном этапе обучения могут сталкиваться с трудностями в восприятии иностранной речи, особенно если учитель использует сложные или малознакомые слова. Однако важно, чтобы уроки включали различные аудиоматериалы, такие как песни, рассказы, диалоги, которые соответствуют возрасту и уровню знаний учащихся. Это позволяет детям не только развивать навыки восприятия на слух, но и знакомиться с культурой стран, где говорят на английском языке.
Кроме того, на уроках английского языка в начальной школе необходимо активно развивать навыки говорения. Это одна из самых сложных, но и самых интересных задач. Важно, чтобы дети с самого начала учебы могли свободно выражать свои мысли, пусть и в простых фразах. Для этого в обучении нужно использовать такие приемы, как моделирование диалогов, выполнение ролевых заданий, составление собственных мини-рассказов и презентаций. Важно, чтобы дети не боялись ошибаться, а воспринимали это как часть процесса обучения. Ошибки должны рассматриваться не как неудача, а как возможность улучшить свои навыки и стать увереннее в языке.
При обучении грамматике необходимо помнить, что в младших классах дети должны осваивать не только правила, но и понимать их применение в контексте. Обучение грамматике не должно быть скучным и формальным. Использование различных игровых форм, например, "пазлов", "картинок с заданиями" или "групповых упражнений", помогает детям лучше усвоить грамматические структуры и закрепить их на практике. Например, детям можно предложить задания, в которых они должны правильно построить предложения, используя новые грамматические конструкции, или составить рассказ, придерживаясь определенной грамматической модели.
Особое внимание стоит уделить развитию навыков чтения. На начальном этапе обучения английскому языку дети должны научиться читать короткие тексты, понимать их содержание и делать выводы. Для этого важно выбирать тексты, соответствующие возрасту и интересам детей. Это могут быть рассказы, сказки, стихотворения, которые можно разбирать на уроке, а затем предложить учащимся самостоятельно ответить на вопросы по прочитанному материалу. Чтение должно быть увлекательным процессом, а не обязанностью, поэтому важно, чтобы тексты были живыми, интересными и понятными.
Особенность работы с младшими школьниками заключается в том, что уроки должны быть динамичными, активными, с использованием различных форм работы. Важно, чтобы дети не только сидели за партой, но и активно взаимодействовали друг с другом. Это способствует развитию не только языковых навыков, но и социальных, коммуникативных, а также учит работать в команде. Например, можно использовать парные или групповые задания, в которых дети вместе составляют диалоги, разыгрывают ситуации, обсуждают темы, касающиеся их повседневной жизни. Важно, чтобы каждый ребенок принимал участие в диалоге, высказывал свои мысли, учился слушать и отвечать на вопросы, задавать их.
Применение современных технологий также играет важную роль в обучении английскому языку. На уроках можно использовать компьютерные программы, интерактивные доски, обучающие видеоролики и презентации, что делает обучение более интересным и разнообразным. Технологии помогают ученикам видеть, как язык используется в реальной жизни, а также предоставляют возможность для практики, как индивидуальной, так и в группах. Использование таких технологий помогает создать атмосферу активного вовлечения и способствует лучшему усвоению материала.
Очень важно, чтобы учитель в процессе обучения не только давал знания, но и учил детей учиться, развивать самостоятельность, интерес к языку и культуре. В начальной школе дети начинают понимать, что изучение языка — это не только игра, но и труд, требующий внимания и усердия. Создание положительного имиджа иностранного языка, вовлечение детей в разнообразные виды деятельности и мотивирование их на дальнейшее изучение английского языка — важнейшая задача педагога.
Таким образом, обучение английскому языку в начальной школе имеет свои особенности, связанные с возрастными особенностями детей. Это процесс, который требует гибкости, креативности и внимательности со стороны учителя. Использование игровых методов, аудиовизуальных материалов, активных форм работы способствует развитию у детей всех необходимых языковых навыков, а также формированию у них положительного отношения к иностранному языку.
Список литературы
Абдурахманова П. Д. Специфика обучения иностранному языку учащихся начальных классов в контексте современных требований в области образования // МНКО. 2016. №2 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-obucheniya-inostrannomu-yazyku-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-v-kontekste-sovremennyh-trebovaniy-v-oblasti-obrazovaniya
Абдурахманова П. Д., Гасанова Ш. С., Идрисова П. Г. Дидактический потенциал современных средств обучения иностранным языкам учащихся младших классов // МНКО. 2016. №3 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskiy-potentsial-sovremennyh-sredstv-obucheniya-inostrannym-yazykam-uchaschihsya-mladshih-klassov
Воронкова О. Ю., Михайличенко З. И., Рева Е. Ю. Трудности в обучении детей английскому языку в начальной школе // Инновационная наука. 2019. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-v-obuchenii-detey-angliyskomu-yazyku-v-nachalnoy-shkole