Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | Лавлинская Анастасия Андреевна. Работа №360988

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья посвящена вопросу обеспечения оптимальных условий для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников. Создание данных условий- задача сложная. Требующая комплексного подхода и полной отдачи от всех участников образовательного процесса.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Состояние здоровья этих детей препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Лавлинская Анастасия Андреевна

Педагог-психолог

МБОУ СОШ № 5, Ставропольский край,

Предгорный район, село Новоблагодарное.

 

Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация

Статья посвящена вопросу обеспечения оптимальных условий для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников. Создание данных условий- задача сложная. Требующая комплексного подхода и полной отдачи от всех участников образовательного процесса.

Ключевые слова:

Дети ОВЗ, методы обучения, образовательная среда.

Для обеспечения комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, учителю следует ознакомиться с особенностями каждого ребенка и руководствоваться принципом доступности при составлении учебного материала.

Дети с ограниченными возможностями — это дети с различными психическими или физическими нарушениями общего развития, которые не позволяют им вести нормальную жизнь. С точки зрения современного общества наличие того или иного недостатка не считается поводом для неправильного развития. Нарушения у данных детей вызваны проблемами при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные, сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрата [1].

Одной из важнейших задач педагогического коллектива школы является признание неповторимой ценности каждого ребенка, независимо от его индивидуальных особенностей. Сотрудничество между детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их сверстниками, которые нормально развиваются, в организации учебного процесса и внеурочной деятельности, оказывает положительное влияние на развитие навыков общения, толерантности и формирование навыков коммуникации и взаимодействия в социальных и ролевых ситуациях. В конечном итоге, это способствует повышению адаптационных возможностей у детей.

Правильно организованная коррекционно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Учитывая, что у воспитанников с ОВЗ отмечается нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем, бедность, однообразие микросреды могут привести к ограничению возможностей развития детей. Работая над созданием коррекционно-развивающей среды, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата является специально организованная коррекционно-пространственная среда: сенсорные уголки, дидактические игры, пособия, предназначенные для полноценного развития психологических процессов [2].

Важным аспектом образовательного процесса является нахождение золотой середины между уровнем сложности изучаемого материала и способами его подачи. Когда материал чересчур упрощён — учащиеся рискуют столкнуться с монотонностью, что неизбежно приведёт к потере интереса к учёбе; напротив, если он слишком замысловат — возникает разочарование и затруднённое усвоение. Ключевым является адекватная оценка способностей учащихся и их образовательных потребностей. Для этого применяются разнообразные методики: дифференцированный подход, индивидуально-ориентированное обучение. Для персонализации учебного процесса необходимо проводить диагностические мероприятия — определять уровень знаний и умений каждого ученика. Это позволяет не только выбирать наиболее соответствующий их уровню материал, но и подобрать оптимальные методы преподавания для максимального усвоения информации. Не менее значимо учитывать личные интересы учащихся: обучение в увлекательной атмосфере способствует лучшему восприятию материала и стимулирует развитие навыков. В итоге, формирование эффективной образовательной стратегии требует комплексного подхода — балансирования сложности учебных задач с индивидуальными особенностями учащихся для создания оптимальных условий их обучения и развития.

Использование интерактивных подходов в обучении способствует значительному улучшению ряда ключевых аспектов учебного процесса. Прежде всего, они пробуждают искренний интерес и активность учеников, стимулируя более интенсивную работу мозга через задания и игры, что, в свою очередь, подталкивает детей к самостоятельному поиску решений и расширению кругозора.

В заключение, чтобы создать комфортную образовательную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья, важно тщательно изучить их особенности перед началом работы. Учителю следует учитывать потребности и возможности каждого ребенка и адаптировать содержание и методы обучения для эффективного обучения и активизации учебной деятельности.

Список использованной литературы:

1.Аймаутова Н.Е., Онзимба Л.Ж.Б., Трыкина О.А. Этические проблемы социологической работы в условиях рынка // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2013. № 2. С. 124-138. 2.Ананьина С.А. Актуальные проблемы и эффективные модели коррекционно-развивающего пространства для детей с ОВЗ / С.А. Ананьина // Молодой ученый. – 2017. – №49 (183). – С. 331–332 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/183/47020/ (дата обращения: 24.07.2020).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз