Особенности обучения лексике на уроках английского языка | Савельева Ольга Юрьевна. Работа №345020
Аннотация. В статье рассматриваются особенности обучения лексике на уроках английского языка, подчеркивается важность активного использования лексических единиц в процессе обучения. Описываются методы и техники, способствующие эффективному усвоению словарного запаса, а также роль контекста и практики в закреплении новых слов. Приводятся примеры различных упражнений и заданий, направленных на развитие навыков работы с лексикой, а также рекомендации по созданию благоприятной атмосферы для изучения новых слов.
Ключевые слова: обучение лексике, английский язык, словарный запас, методы, упражнения, контекст, практика.
Особенности обучения лексике на уроках английского языка
Савельева Ольга Юрьевна, учитель английского языка
МБОУ «СОШ №15» г. Сергиев Посад
Аннотация. В статье рассматриваются особенности обучения лексике на уроках английского языка, подчеркивается важность активного использования лексических единиц в процессе обучения. Описываются методы и техники, способствующие эффективному усвоению словарного запаса, а также роль контекста и практики в закреплении новых слов. Приводятся примеры различных упражнений и заданий, направленных на развитие навыков работы с лексикой, а также рекомендации по созданию благоприятной атмосферы для изучения новых слов.
Ключевые слова: обучение лексике, английский язык, словарный запас, методы, упражнения, контекст, практика.
Обучение лексике на уроках английского языка является одной из важнейших задач, стоящих перед учителем. Словарный запас — это основа для развития всех языковых навыков: говорения, аудирования, чтения и письма. Чтобы ученики могли уверенно общаться на английском языке, они должны не только знать слова, но и уметь применять их в различных контекстах. Важно помнить, что обучение лексике — это не просто запоминание слов, а целый процесс, включающий их активное использование и осознание значений в разных ситуациях.
Одной из ключевых особенностей обучения лексике является необходимость создания контекстуальной среды. Ученики лучше запоминают слова и выражения, если они видят их в контексте. Например, вместо того чтобы просто учить слова «apple», «banana» и «orange», учитель может предложить создать предложение: «I like to eat an apple and a banana for breakfast». Это позволяет ученикам увидеть, как слова функционируют в речи, а также понять их значение и использование. Важно не ограничиваться однозначными переводами, а показать, как слова взаимодействуют друг с другом в предложениях и текстах.
Использование различных методов и техник для обучения лексике также играет важную роль. Одним из эффективных способов является метод ассоциаций. Учитель может предложить учащимся связать новые слова с уже известными понятиями, что поможет им легче запомнить лексические единицы. Например, при изучении слов, связанных с едой, можно создать ассоциативные группы, такие как «фрукты», «овощи», «мясные продукты» и т.д. Учащиеся могут рисовать картинки или использовать карточки для визуализации новых слов, что также способствует их запоминанию.
Еще одной эффективной техникой является игра в слова. Игры помогают создать позитивную атмосферу на уроке и делают обучение более увлекательным. Например, можно провести игру «Слова на букву…», где ученики по очереди называют слова, начинающиеся на заданную букву, или «Словарный дождь», где каждый учащийся должен быстро придумать слово по определенной теме. Такие задания развивают скорость реакции и способствуют активному использованию лексики.
Практика — важный аспект обучения лексике. Учащиеся должны не только учить слова, но и регулярно их применять. Для этого можно использовать различные упражнения, направленные на закрепление материала. Например, после изучения новой лексики можно предложить задания на заполнение пропусков в предложениях или составление собственных предложений с использованием новых слов. Это помогает учащимся не только запомнить слова, но и научиться правильно их употреблять в разных контекстах.
Также стоит обратить внимание на использование технологий в обучении лексике. Современные приложения и онлайн-ресурсы предлагают множество интерактивных заданий, которые делают процесс изучения более разнообразным и интересным. Учитель может использовать платформы, такие как Quizlet, для создания викторин и карточек с новыми словами, что позволяет учащимся тренироваться в игровом формате. Кроме того, использование мультимедийных материалов, таких как видео и аудиозаписи, помогает создать контекст и привнести новые слова в живую речь.
Работа с текстами — еще один важный аспект обучения лексике. Ученики могут читать адаптированные тексты, в которых присутствуют новые слова, и обсуждать их значение. Это не только помогает закрепить лексику, но и развивает навыки чтения и понимания. Например, после прочтения текста о путешествиях можно предложить учащимся обсудить, какие слова им показались новыми и как они могут использовать их в своих рассказах о поездках. Такой подход способствует более глубокому усвоению материала и делает уроки более интерактивными.
Еще одной важной стратегией является использование дифференцированного подхода. Учитывая, что учащиеся имеют разные уровни подготовки и способности, важно предлагать разнообразные задания, которые будут соответствовать их потребностям. Например, более продвинутым ученикам можно предложить создать короткую историю с использованием новых слов, тогда как начинающим можно ограничиться составлением простых предложений. Это позволяет каждому ученику развиваться в своем темпе и чувствовать себя успешным в процессе обучения.
Ключевым аспектом успешного обучения лексике является поддержка и поощрение со стороны учителя. Важно создавать атмосферу доверия, где ученики могут не бояться ошибаться и свободно экспериментировать с языком. Учитель должен регулярно хвалить учащихся за их усилия и достижения, даже если они не всегда используют лексику правильно. Позитивная обратная связь мотивирует детей продолжать изучение и активно использовать английский язык.
В заключение, обучение лексике на уроках английского языка требует комплексного подхода, включающего контекстуальное обучение, разнообразные методы и техники, практику и использование технологий. Учитель играет ключевую роль в этом процессе, создавая поддерживающую и мотивирующую среду. Учащиеся, активно используя новые слова в различных контекстах, развивают свои языковые навыки и уверенность в использовании английского языка. Применение этих методов поможет сделать уроки более эффективными и интересными, что, в свою очередь, способствует успешному усвоению языка.
Список литературы
Кликушина
Т.Г.
, Яворская
Э.В.
Ю
мор как нестандартное средство обучения лексике английского языка в старших классах
// Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2020. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/yumor-kak-nestandartnoe-sredstvo-obucheniya-leksike-angliyskogo-yazyka-v-starshih-klassah
(дата обращения: 26.09.2024).
Морозова
Я. К. Особенности обучения лексике на уроках английского языка / Я. К. Морозова. — Текст
:
непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 82-84. — URL:
https://moluch.ru/archive/398/88003/
(дата обращения: 26.09.2024).
Никитина О. Г. Изучение новой лексики на уроках английского языка в современной школе c использованием коммуникативной методики / О. Г. Никитина. — Текст
:
непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы V
Междунар
. науч.
конф
. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). — Санкт-Петербург
:
Свое издательство, 2019. — С. 30-32. — URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/337/15196/
(дата обращения: 26.09.2024).
Тораева
М. П. Методика обучения лексике английского языка в начальных классах средней школы / М. П.
Тораева
. — Текст
:
непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 549-550. — URL:
https://moluch.ru/archive/468/103082/
(дата обращения: 26.09.2024)