Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности организации деятельности детей с ОВЗ на уроках биологии | Степаненко Лариса Викторовна. Работа №338190

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья описывает особенности организации деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках биологии.  Автор подчеркивает необходимость индивидуального подхода, учитывающего особенности зрительного восприятия, памяти, внимания и коммуникативных навыков учащихся с ОВЗ.  В статье также подробно рассматриваются способы вовлечения детей с ОВЗ в практические занятия на уроках биологии, включая создание безопасной среды, использование метода проектной деятельности и адаптацию заданий к индивидуальным потребностям. 

 

Ключевые слова: ОВЗ, индивидуальный подход, зрительное восприятие, память, внимание, коммуникативные навыки, практические занятия, проектная деятельность.

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

 

Степаненко Лариса Викторовна,

учитель биологии МБОУ лицей № 3 г. Минеральные Воды

 

Аннотация. Статья описывает особенности организации деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках биологии. Автор подчеркивает необходимость индивидуального подхода, учитывающего особенности зрительного восприятия, памяти, внимания и коммуникативных навыков учащихся с ОВЗ. В статье также подробно рассматриваются способы вовлечения детей с ОВЗ в практические занятия на уроках биологии, включая создание безопасной среды, использование метода проектной деятельности и адаптацию заданий к индивидуальным потребностям.

Ключевые слова: ОВЗ, индивидуальный подход, зрительное восприятие, память, внимание, коммуникативные навыки, практические занятия, проектная деятельность.

 

Одной из основных особенностей организации деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках биологии является роль индивидуального подхода к каждому ребенку. Дети с ОВЗ могут иметь различные особенности психофизического развития, а следовательно, требуют особого внимания и подхода со стороны учителя.

Во-первых, учителю необходимо учесть специфику зрительного восприятия учащихся с ОВЗ. Они могут испытывать затруднения с чтением, распознаванием печатных символов или восприятием сложных изображений. Поэтому уроки биологии следует дополнить визуальными материалами, например, рисунками, схемами или моделями. Такой подход помогает детям лучше усвоить и запомнить материал, делая его более доступным и понятным.

Во-вторых, важно учитывать особенности памяти и концентрации внимания учащихся с ОВЗ. Некоторые дети могут испытывать затруднения с сохранением информации в памяти или сосредоточением на уроке. Для этого можно использовать различные методы и техники, например, повторение материала, использование ассоциаций или создание интересных сюжетов. Такой индивидуальный подход помогает учащимся лучше усвоить и закрепить пройденный материал.

В-третьих, важно учитывать особенности коммуникативных навыков учащихся с ОВЗ. Некоторые дети могут испытывать затруднения с общением или выражением своих мыслей. Чтобы помочь таким детям активно участвовать в уроке, учителю следует создать доверительную атмосферу, использовать простой и понятный язык, предлагать различные формы выражения своих мыслей, например, через игры, рисование или моделирование.

Особенности организации деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках биологии требуют специального подхода и индивидуального внимания. Вовлечение этих детей в практические занятия на уроках биологии играет важную роль в их развитии и интеграции в общество.

Практические занятия на уроках биологии помогают детям с ОВЗ учиться через опыт и наблюдение, что способствует лучшему усвоению материала. Организация таких практических занятий требует определенных подходов и методов, чтобы адаптировать их к особенностям детей с ОВЗ.

Первоначальный шаг при организации практических занятий — это создание безопасной и комфортной обстановки для детей с ОВЗ. Учителя должны предусмотреть особые условия для работы этих детей, учитывая их индивидуальные потребности и возможности. Необходимо предоставить соответствующие инструменты и материалы, чтобы обеспечить полноценное участие каждого ребенка.

Для вовлечения детей с ОВЗ в практические занятия на уроках биологии можно использовать метод проектной деятельности. Этот метод позволяет детям самостоятельно исследовать тему и выполнять задания по своему уровню способностей. Проектные задания могут быть адаптированы с учетом особенностей каждого ребенка, что помогает им достичь успеха и развить свои навыки.

Важно помнить, что вовлечение детей с ОВЗ в практические занятия на уроках биологии требует терпения и понимания со стороны учителя. Он должен быть готов к адаптации урока и заданий в зависимости от индивидуальных потребностей каждого ребенка. Для этого учителям следует обладать специальными знаниями и навыками работы с детьми с ОВЗ.

Оценка и поддержка успехов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках биологии является одной из важных задач для педагогов. Учитывая особенности развития и функционирования детей с ОВЗ, необходимо применять специальные методы и подходы, которые помогут им успешно усваивать материал.

Одним из основных инструментов оценки успешности детей с ОВЗ на уроках биологии является индивидуальная оценка знаний и навыков. Педагог должен уметь адаптировать методы оценивания и выбирать способ, наиболее удобный для каждого ребенка. Это может быть устный опрос, письменная работа или иной подход, который поможет детям лучше проявить свои знания.

Помимо индивидуальной оценки, важно обеспечивать постоянную поддержку детей с ОВЗ на уроках биологии. К этому относится поддержка со стороны учителя и сопровождающего персонала, использование специальных образовательных ресурсов и материалов, а также организация дифференцированного обучения.

Для успешной организации деятельности детей с ОВЗ на уроках биологии также важно применять индивидуальные методы обучения. Это могут быть специальные задания, подготовленные с учетом особенностей каждого ребенка, использование дополнительных пособий и материалов, обучение с использованием визуальных и аудиоматериалов.

Кроме того, следует учитывать коммуникативные и социальные навыки детей с ОВЗ на уроках биологии. Педагог должен создать атмосферу доверия и уважения, способствующую активному участию каждого ребенка в общении и совместной деятельности. При необходимости, можно организовывать работу в парах или группах, чтобы дети могли сотрудничать и помогать друг другу.

Важным аспектом организации деятельности детей с ОВЗ на уроках биологии является также сотрудничество с родителями. Учителю следует информировать родителей о достижениях и прогрессе их детей, а также консультировать и поддерживать их в вопросах организации учебного процесса.

Таким образом, особенности организации деятельности детей с ОВЗ на уроках биологии включают индивидуальную оценку и поддержку успехов, применение специальных методов и материалов, адаптирование обучения под потребности каждого ребенка, развитие коммуникативных навыков и сотрудничество с родителями. Все эти меры помогут создать благоприятную образовательную среду, способствующую успешному обучению детей с ОВЗ на уроках биологии.

 

Список литературы

1. Гусева, М. В. Особенности организации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках биологии / М. В. Гусева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 4 (84). — С. 559-563.

2. Медникова, М. С. Нормативно-правовые и методические основы организации учебного процесса по биологии с детьми с ограниченными возможностями здоровья / М. С. Медникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 100-103.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×