Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности организации педагогического процесса при работе с детьми ОВЗ. | Сторожук Инна Витальевна. Работа №304912

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Инклюзия в ДОУ.Корекционно- воспитательный процес осуществляется с контингеном воспитанников. Учитываются индивидуальные и возрастные особенности.Педагоги ДОУ разрабатывают индивидуально- образовательный маршрут для детей с ОВЗ. Ребенок заинтересован в контакте с педагогом,творчестве,в своих интересах.

Цель воспитательно- образовательного, коррекционного процесса- формирование социально значимых качеств личности ребенка  ограниченными возможностями здоровья.

Особое внимание уделяется созданию специальной развивающей среды.

Инклюзия в ДОУ. Особенности организации педагогического процесса при работе с детьми ОВЗ.

Проектирование коррекционного воспитательно-образовательного процесса осуществляется в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. Специфика организации воспитательно-образовательного процесса состоит в том, что педагоги при выборе задач исходят из физичекого состояния ребенка, его активности, метеозависимости, душевной расположенности на текущей момент. Образовательная деятельность строится таким образом, что ребёнок на фоне заинтересованности в контакте, творчестве, поощрении или же в обсуждении его интересов совершает с помощью педагога некое усилие(пусть небольшое) и учится оценивать его результат.

При организации образовательной деятельности педагоги учитывают диагноз ребёнка, его группу здоровья, уровень двигательной активности , системачески контролируют утомляемость. Особое внимание уделяется созданию специальной развивающей среды и разработке индивидуального образовательного маршрута. В практику работы внедряется технология снятия статического напряжения, которая основывается на психоэмоциональной коррекции при помощи релаксации и снятия блоков-зажимов как физического, так и психического происхождения.

Цель воспитательно- образовательного, коррекционного процесса- формирование социально значимых качеств личности ребенка с ОВЗ, необходимых ему для успешной социализации.

Во время диагностики и назначения индивидуального маршрута развития необходимо учитывать, что у детей с особенностями в развитии наряду основным заболеванием могут присутствовать и комплексные нарушения. В связи с этим проводится тщательное обследование всеми необходимыми медицинскими специалистами, дефектологом и психологом. Коррекционная работа с опорой на сохранные зоны помогает ребенку не только преодолевать дефекты, но и развиваться в целом.

Общие требования к организации и проведению обучения детей с ОВЗ:

- для занятий выбирается просторное помещение, соответствующее требованиям Роспотребнадзора, с хорошим освещением и мебелью;

- для организации занятий подбираются различные пособия и материал;

- подача образовательного материала строится более детально, разбиваясь на несколько блоков, и в медленном темпе работы;

- перед занятием педагог применяет приемы и методы, ведущие к доверительным и доброжелательным отношения в группе;

- детям, не умеющим концентрировать внимание, предлагается задание, заставляющее ребенка сосредоточиться на определенном этапе деятельности, обязательно закончить начатое;

- в работе с агрессивными детьми педагог ненавязчиво изменяет агрессивный сюжет, переводя тему в «мирное русло»;

- инертным детям дается задание на развитие фантазии, показывается значимость осуществляемой деятельности;

- детям со слабым развитием мелкой моторики в процессе непосредственно образовательной деятельности предлагаются более легкие задания, при выполнении которых кисть упирается в бумагу (капает дождь, идет снег);

- непосредственно образовательная деятельность строится таким образом, чтобы у ребенка появилась уверенность в своих силах, ему предоставляется возможность выразить себя, активизировать его познавательную деятельность, открыть новые способы контакта с окружающим миром.

Психокоррекционная работа с детьми прежде всего направлена на то, чтобы снять у них чувство тревоги и неуверенности, поднять самооценку.

Воспитательно- образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы диагностика и коррекция имеющихся нарушений в развитии детей была своевременна, а систематическая психологическая помощь эффективно влияла на скорость социальной и учебной адаптации детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×