Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности организации работы с родителями воспитанников группы продленного дня | Смирнова Ирина Сергеевна. Работа №345412

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты организации работы с родителями воспитанников группы продленного дня (ГПД). Подробно освещаются цели и задачи взаимодействия с родителями, методы и формы работы, направленные на поддержание открытого диалога и сотрудничества. Особое внимание уделяется важности вовлечения родителей в образовательный процесс, а также рекомендациям для педагогов по организации эффективного общения с родителями. Описаны положительные примеры взаимодействия и особые случаи, требующие тактичного подхода.

Ключевые слова: группа продленного дня, работа с родителями, взаимодействие, педагогика, воспитательные методы.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Смирнова Ирина Сергеевна, воспитатель ГПД

МБОУ «СОШ №2 г. Шатуры», Московская обл., г.Шатура

Аннотация. В статье рассматриваются основные аспекты организации работы с родителями воспитанников группы продленного дня (ГПД). Подробно освещаются цели и задачи взаимодействия с родителями, методы и формы работы, направленные на поддержание открытого диалога и сотрудничества. Особое внимание уделяется важности вовлечения родителей в образовательный процесс, а также рекомендациям для педагогов по организации эффективного общения с родителями. Описаны положительные примеры взаимодействия и особые случаи, требующие тактичного подхода.

Ключевые слова: группа продленного дня, работа с родителями, взаимодействие, педагогика, воспитательные методы.

Группа продленного дня (ГПД) занимает особое место в системе образовательных учреждений, предоставляя детям возможность развития в условиях, отличных от традиционной учебной среды. Воспитатели ГПД не только занимаются организацией досуга, но и обязаны учитывать интересы и потребности не только воспитанников, но и их родителей. Поэтому организация работы с родителями является неотъемлемой частью воспитательного процесса и требует особого внимания.

Цель работы с родителями заключается в создании комфортной образовательной среды, где педагогическая команда и родители работают совместно ради благополучия и развития ребенка. Это включает в себя:

Информирование родителей о программе и планах ГПД.

Поддержка родителей в воспитании детей и взаимодействии с ними.

Формирование у родителей позитивного взгляда на образовательный процесс.

Задачи, которые следует решить в ходе работы с родителями, включают:

Установление доверительных отношений между педагогами и родителями.

Обеспечение обратной связи о прогрессе детей и их поведении.

Вовлечение родителей в образовательный процесс, включая участие в мероприятиях и проектах.

Методы и формы работы с родителями

Для достижения поставленных целей и задач используются различные методы и формы взаимодействия:

Регулярные собрания. Собрания — это основной формат, позволяющий освещать важные темы, обсуждать проблемы и накапливать информацию о работе группы. Важно заранее определять темы, которые будут затронуты на встречах, и учитывать интересы родителей.

Индивидуальные консультации. Каждому ребенку выделяется индивидуальное внимание, и родителям следует предоставить возможность задать вопросы и обсудить волнующие их темы. Консультации могут проводиться как в личной беседе, так и в форме электронных сообщений.

Попросите о помощи. Вовлечение родителей в организацию различных мероприятий, таких как праздники, конкурсы и выставки работ детей, способствует укреплению взаимопонимания и сотрудничества.

Информационные стенды и рассылки. Создание информационных стендов с актуальной информацией о жизни группы, а также рассылка новостей по электронной почте помогает родителям быть в курсе событий и активнее участвовать в жизни ГПД.

Механизмы обратной связи. Обратная связь — важная часть взаимодействия с родителями. Педагоги должны активно запрашивать мнения родителей о программе, мероприятиях и отдельных аспектах воспитательной работы. Это может быть реализовано через:

Анкеты и опросы.

Обсуждения на родительских собраниях.

Индивидуальные беседы.

Примеры эффективного взаимодействия

Чтобы продемонстрировать возможности успешного сотрудничества, приведем несколько примеров:

Пример 1: Фестиваль семьи

Одной из эффективных практик является организация фестиваля семьи, где дети могут представить навыки (например, кулинарию, творчество) вместе с родителями. Это не только укрепляет связи внутри семьи, но и служит возможностью для общения между родителями и педагогами.

Пример 2: Открытые занятия

Открытые занятия позволяют родителям увидеть, как проходит обучение в ГПД и каким образом их дети взаимодействуют в команде. Это помогает родителям лучше понять подходы педагогов и, в свою очередь, задать вопросы по методике работы.

Рекомендации для педагогов.

Слушайте родителей. Понимание и восприятие их потребностей помогает установить доверительные отношения.

Будьте открытыми к предложениям и критике. Готовность к диалогу значительно улучшает атмосферу взаимопонимания.

Стремитесь к открытости. Следует предлагать родителям дополнительные источники информации о педагогических подходах, используемых в ГПД.

Организация работы с родителями воспитанников группы продленного дня — важная составляющая успешного воспитательного процесса. Эффективное взаимодействие, основанное на доверии и понимании, способствует не только развитию детей, но и укреплению связей между семьей и образовательным учреждением. Педагогам следует учитывать интересы и заботы родителей, активно вовлекать их в жизнь группы, что сделает работу более продуктивной и гармоничной.

Список литературы

Бояджян, Е. М. Продленка. Нужна ли продленка в школе? / Е. М. Бояджян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2.1 (82.1). — С. 4-4. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15017/

Колпакова А.Н., Бычкова А.Б. Формирование мотивации достижения учащихся начальных классов в группе продлённого дня // Ученые записки НовГУ. 2018. №5 (17). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-motivatsii-dostizheniya-uchaschihsya-nachalnyh-klassov-v-gruppe-prodlyonnogo-dnya

.

Татьянина, И. А. Интеграция совместного участия учителей, учеников и родителей в современном непрерывном учебно-воспитательном процессе / И. А. Татьянина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7472/.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×