Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности организации здорового образа жизни, формы и методы. | Дрожин Александр Иванович. Работа №326212

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие.

Школьники живущие в районах Крайнего Севера, имеют более низкую физическую подготовленность, чем школьники средней полосы и юга страны. По свидетельству ученых, физическая работоспособность у северян в зимний период на 25% ниже, чем у московских школьников. Зафиксировано и некоторое снижение умственной работоспособности, имуннобиологических реакций организма детей. Возникают в период длинных, зимних ночей и другие отрицательные явления. Для успешного полноценного физического воспитания детей  Крайнего Севера двух уроков в неделю явно недостаточно.                                                                                                                                             

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды.
Особенности организации здорового образа жизни, формы и методы.
Учитель физической культуры:
Дрожин Александр Иванович
Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезни, но и физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты. Великие поэты, вдохновляющие нас гимном прекрасному, часто отождествляют красоту и здоровье. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек долго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя душе лениться.
Однако имеются причины, по которым у человека происходит спад психофизических сил. Одним из наиболее существенных является нездоровье.
В классах компенсирующего обучения часто находятся дети со слабым физическим здоровьем, имеющие легкие отклонения в нервно-психической сфере, а именно: соматическую ослабленность, астенические невроподобные состояния. Явление функционально-органической недостаточности мозга вызывают временное ослабление витаминно-энергетического тонуса, быструю истощаемость физических усилий, чрезмерную отвлекаемость при выполнении учебных заданий, требующие волевых усилий и сосредоточенности. Эти факторы лишают ребенка возможности постоянного психического напряжения, необходимого для устойчивой познавательной работы в процессе учения. Часто эти объективные причины дисгармонии развития сочетаются с субъективным – неправильным воспитанием в семье.
Школьники живущие в районах Крайнего Севера, имеют более низкую физическую подготовленность, чем школьники средней полосы и юга страны. По свидетельству ученых, физическая работоспособность у северян в зимний период на 25% ниже, чем у московских школьников. Зафиксировано и некоторое снижение умственной работоспособности, имуннобиологических реакций организма детей. Возникают в период длинных, зимних ночей и другие отрицательные явления. Для успешного полноценного физического воспитания детей Крайнего Севера двух уроков в неделю явно недостаточно.
Попыткой оздоровить учащихся, облегчить их пребывание в стенах школы, а также разработать и конкретизировать методику, направленную на повышение уровня физической подготовленности учащихся, умение владеть собой, регулировать свое настроение, быть более собранным и целеустремленным в учебе и повседневной жизни, быстро восстанавливать свои силы после физических и умственных нагрузок, явилось введение в уроки физической культуры нетрадиционных методов оздоровительного воздействия на организм школьников.
Введение нетрадиционных упражнений существенно повысило интерес у школьников к занятием физической культурой. Целью нетрадиционных методов и форм воздействия на нервно- психическое здоровье детей являются:
улучшение здоровья и повышение запаса жизненных сил;
оптимизм;
стремление к целенаправленной созидательной деятельности;
живость ума, улучшение памяти;
творческая настроенность, влечение к занятиям физкультурой, спортом, подвижными играми, туризмом, желанием приобщиться к искусству;
морально-волевая устойчивость против соблазнов, ведущих к вредным пристрастиям;
радость общения с людьми.
Проведение занятий по нетрадиционным методам и формам работы включает следующие аспекты: закаливание организма, тонизирующий точечный массаж, дыхательные упражнения, знакомство с методом аутогенных тренировок, психотерапевтические подвижные игры и т.д.
Проблема коррекционно-развивающего обучения имеет ввиду два пути воздействия: прямой характер учебной работы и косвенный.
В основе традиционных методов лежат общие методические принципы коррекционно-развивающего обучения, которые мы выразим в виде следующих правил:
1. объяснение детям значения тех или иных упражнений;
2. набор упражнений в зависимости их подготовленности, исключить упрощения;
3. осуществление самоконтроля или контроль товарищем;
4. принцип сотворчества: учитель выполняет упражнения вместе с детьми;
5. выполнение упражнений предполагает поле свободы, свобода выбора путей.
Далее перейдем к рассмотрению конкретных методов и форме используемых на уроках физической культуры в классах компенсирующе - развивающего обучения.
Формы и методы:
Рефлексотерапия-это совокупность приемов целенаправленного, преимущественного точечного воздействия на организм путем раздражения рецепторного аппарата кожи и прилегающих тканей. Самомассаж полезно сочетать со словесным самовнушением.
Восстановление правильного дыхания - дыхательные упражнения особенно благотворны, когда выполняются в сочетании с физическими упражнениями при условии, что дыхательные упражнения освоены, а состояние здоровья улучшаются.
Аутогенные тренировки расслабления – самовнушение Подчините себе ваши страсти и их сила станет вашей силой, их величие - вашей красотой. Цель- снятие утомления, тонизация организма, самонастройка на преодоление трудностей.
Осанка правильная:
1. лоб и подбородок в одной плоскости.
2. мочки ушей на одном уровне.
3. плечи опущены, немного отведены назад.
4. живот слегка подтянут.
Чудесные свойства улыбки - Уверенность в себе – основа для того, чтобы радоваться жизни и иметь силу действовать. Шиллер.
В ходе занятий по нетрадиционным методам и формам дети знакомятся и усваивают заповеди здоровья:
относиться к своему телу, как к величайшему проявлению жизни;
воздерживайся от всякой ненатуральной, неживой пищи и стимулирующих напитков;
восстанавливай свой организм, правильно сочетая активность в деятельности и отдых;
очищай свои клетки, ткани, кровь – природой, чистым воздухом, солнечными лучами;
думай и говори спокойно, без отрицательных эмоций. Не злись, ибо зло заразительно;
посвяти свою жизнь любви и милосердию, и ты будешь иметь близких родных и друзей;
вооружай себя знаниями, умениями, навыками о законах природы; только вооруженный ими человек может быть свободным и независимым;
будь справедлив, всегда относись к людям так, как хотел бы, чтоб они относились к тебе;
будь воздержанным, избегай излишеств во всем;
будь уверенным в себе, уверенность приходит с опытом и знаниями.
Всегда помните, что мы призваны (и в этом залог нашего здоровья) сознательно управлять функциями собственного организма: повышать резервы здоровья, необходимые для самовыражения в созидательной деятельности: научиться искусству самообладания и искусству общения с людьми. В ДОБРЫЙ ПУТЬ, ДРУЗЬЯ!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×