Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности преподавания английского языка в начальной школе в условиях новых ФГОС | Богер Наталья Валерьевна. Работа №350626

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются основные особенности преподавания английского языка в начальной школе с учетом требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Особое внимание уделено задачам, поставленным перед учителями, методам и подходам, которые способствуют более эффективному освоению иностранного языка детьми младшего школьного возраста. В работе предлагаются практические рекомендации, направленные на создание мотивации у детей к изучению английского языка, а также создание учебной среды, соответствующей требованиям новых стандартов.

Ключевые слова: ФГОС, английский язык, начальная школа, обучение иностранным языкам, методика преподавания, младший школьный возраст, образовательный стандарт.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС

 

Богер Наталья Валерьевна, учитель начальных классов

ГБУОО Запорожской области "Средняя общеобразовательная школа" пгт. Куйбышево

 

Аннотация. В статье рассматриваются основные особенности преподавания английского языка в начальной школе с учетом требований новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Особое внимание уделено задачам, поставленным перед учителями, методам и подходам, которые способствуют более эффективному освоению иностранного языка детьми младшего школьного возраста. В работе предлагаются практические рекомендации, направленные на создание мотивации у детей к изучению английского языка, а также создание учебной среды, соответствующей требованиям новых стандартов.

Ключевые слова: ФГОС, английский язык, начальная школа, обучение иностранным языкам, методика преподавания, младший школьный возраст, образовательный стандарт.

 

С внедрением новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) преподавание английского языка в начальной школе претерпело значительные изменения. Основное внимание в новых стандартах уделено формированию у младших школьников коммуникативных навыков, развитию языковых компетенций и культурной грамотности. Обучение английскому языку, таким образом, становится не просто изучением иностранных слов и грамматических структур, но и средством развития личности ребенка, формирования у него интереса к другим культурам, расширения кругозора и повышения его когнитивных способностей.

В условиях новых ФГОС, которые ориентированы на деятельностный подход, учитель должен использовать современные методики и образовательные технологии, помогающие детям лучше воспринимать и усваивать материал.

Новые ФГОС начального общего образования предполагают развитие у младших школьников четырех ключевых языковых навыков: говорение, аудирование, чтение и письмо. Эти навыки формируют основу для дальнейшего успешного изучения английского языка. При этом обучение в начальной школе должно носить коммуникативный характер и учитывать возрастные и психологические особенности детей.

Согласно требованиям ФГОС, основной целью обучения английскому языку в начальной школе является формирование коммуникативной компетенции. Это значит, что приоритет должен отдаваться практическому применению языка, а не изучению теоретических аспектов. Для этого учитель должен организовывать такие виды деятельности, которые позволяют детям общаться на английском языке в естественных ситуациях. Например, это могут быть ролевые игры, диалоги, учебные ситуации, в которых дети могут использовать английский язык для взаимодействия друг с другом.

Дети младшего школьного возраста характеризуются высокой эмоциональной восприимчивостью и активностью, а также потребностью в игровом и деятельностном подходах. Это требует от учителя использования методов, соответствующих особенностям младших школьников. Обучение должно быть игровым и включать такие элементы, как песни, стихи, сказки и истории, которые легко воспринимаются и запоминаются детьми. Кроме того, включение в учебный процесс творческих заданий, таких как рисование, создание поделок, помогает поддерживать интерес к изучению английского языка.

Новые ФГОС предполагают интеграцию цифровых ресурсов в процесс обучения. Современные учебники по английскому языку для начальной школы зачастую включают электронные компоненты, такие как аудио- и видеоматериалы, интерактивные задания и игры. Использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения более интересным для детей, а также повышает мотивацию к изучению английского языка.

В соответствии с новыми стандартами, учебный процесс должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, включая детей с особыми образовательными потребностями. Для этого учитель может применять различные формы заданий, подходящих для детей с разными уровнями подготовки и учебными потребностями.

Это способствует созданию комфортной среды для всех учеников, где каждый чувствует себя уверенно и мотивированно.

Новые ФГОС ориентированы на формирование у младших школьников не только предметных, но и метапредметных результатов, включая личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. В процессе обучения английскому языку учитель должен способствовать развитию таких навыков, как способность к самоорганизации, сотрудничеству и инициативности, которые будут полезны детям в дальнейшем обучении и жизни.

Для успешного внедрения новых стандартов в преподавание английского языка учителям начальных классов рекомендуется применять ряд методов и приемов, которые помогут детям легче усваивать материал и развивать коммуникативные навыки:

- Игровая методика. Использование игр, песен, стихов и ролевых ситуаций делает обучение более привлекательным для детей. Игровая форма способствует тому, что дети легче запоминают слова и грамматические конструкции, так как учатся использовать язык в непринужденной обстановке.

- Работа в парах и группах. Эта методика позволяет детям практиковать язык в живом общении, учиться сотрудничать и обмениваться мнениями. В парах дети могут разыгрывать диалоги или обсуждать простые темы, что способствует формированию коммуникативной компетенции.

- Проектная деятельность. Для повышения интереса к языку учитель может организовать мини-проекты, такие как создание коллажа, постановка сценки на английском языке или презентация о любимом герое. Такая деятельность позволяет детям глубже понять материал и выразить себя творчески.

- Постоянное поощрение и обратная связь. Младшие школьники нуждаются в поддержке и положительном подкреплении. Учителю следует хвалить учеников за их усилия, даже если они допускают ошибки, и давать им конструктивную обратную связь, чтобы они могли улучшить свои навыки.

В заключение отметим, что внедрение новых ФГОС требует от учителей начальных классов применения современных методик, направленных на формирование коммуникативной компетенции и развитие интереса к изучению иностранного языка. Обучение английскому языку в начальной школе должно строиться на игровых, деятельностных и коммуникативных методах, способствующих эффективному освоению материала и формированию у детей уверенности в своих силах. Использование ИКТ, учет индивидуальных потребностей учеников и организация проектной работы помогают учителям соответствовать требованиям стандартов и создавать условия для успешного обучения и личностного роста детей.

 

Список литературы

1. Алексеева, Н. С. (2018). Обучение английскому языку в начальной школе: Методика и новые технологии. Москва: Издательский дом «Просвещение».

2. Васильева, Е. И. (2019). Игровые методы обучения английскому языку в начальной школе. Вестник педагогики, 5, 45–52.

3. Кузнецова, М. В. (2021). Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку младших школьников. Современное образование, 4, 34–40.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×