Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности преподавания английского языка | Лепехина Татьяна Андреевна. Работа №339004

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает особенности преподавания английского языка детям с ОВЗ. Автор подчеркивает важность индивидуального подхода, адаптации материалов и методов обучения под потребности каждого ребёнка.

Ключевые слова: английский язык, дети с ОВЗ, индивидуальный подход, адаптация материалов.

В современном мире знание английского языка становится всё более востребованным. Оно открывает двери к новым возможностям, позволяет общаться с людьми из разных стран и расширять свой кругозор. Однако для детей с ограниченными возможностями здоровья изучение иностранного языка может представлять определённые трудности.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Лепехина Татьяна Андреевна, учитель английского языка

ГБОУ «Старченковская школа Володарского муниципального округа» ДНР

Аннотация. Статья рассматривает особенности преподавания английского языка детям с ОВЗ. Автор подчеркивает важность индивидуального подхода, адаптации материалов и методов обучения под потребности каждого ребёнка.

Ключевые слова: английский язык, дети с ОВЗ, индивидуальный подход, адаптация материалов.

В современном мире знание английского языка становится всё более востребованным. Оно открывает двери к новым возможностям, позволяет общаться с людьми из разных стран и расширять свой кругозор. Однако для детей с ограниченными возможностями здоровья изучение иностранного языка может представлять определённые трудности.

Особенности преподавания английского языка детям с ОВЗ требуют особого подхода и внимания. Важность индивидуального подхода при таком преподавании неоспорима. Каждый ребёнок с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности, связанные с физическими или психическими состояниями. Подход, эффективный для одного ученика, может быть абсолютно бесполезным для другого.

Индивидуальный подход позволяет определить особенности каждого ребёнка и разработать программу преподавания, соответствующую его потребностям и возможностям. Это включает в себя учёт особенностей здоровья обучающегося, его уровня знаний и навыков, а также интересов и мотивации.

Один из основных принципов индивидуального подхода адаптация материалов и методик обучения под потребности конкретного ребёнка. Для этого преподаватель должен быть готов вносить изменения в программу и применять различные методы в зависимости от реакции ученика. Например, с некоторыми детьми будет полезно использовать дополнительные визуальные материалы или жесты, чтобы они могли лучше понять и запомнить новую информацию.

Преподавание английского языка детям с ограниченными возможностями здоровья требует также использования инновационных методов. Роль мультимедиа и интерактивных методик в обучении английскому языку для таких детей очень важна. Мультимедийные материалы, аудиовизуальные образцы и интерактивные игры способствуют усвоению информации и развитию языковых навыков. Они позволяют визуализировать учебный материал, делая его более доступным и понятным для детей с ограниченными возможностями. Использование интерактивных методов, таких как ролевые игры и онлайн платформы также способствует более эффективному обучению, учитывая разнообразие потребностей и способностей детей. Таким образом, мультимедийные и интерактивные методы играют важную роль в обучении английскому языку детей с ОВЗ, помогая им успешно осваивать иностранный язык.

При преподавании ученикам с ограниченными возможностями здоровья необходимо заботиться о том, чтобы учебные материалы и задания были адаптированы под их особые потребности.

Во-первых, стоит использовать простой и понятный язык, чтобы дети могли легко усваивать новую информацию. Вместо сложных фраз и длинных предложений предпочтительнее использовать короткие и простые выражения.

Во-вторых, рекомендуется использовать визуальные материалы, такие как картинки, рисунки, фотографии, чтобы помочь обучающимся понять значение новых слов и фраз. Графическое изображение может быть особенно полезно для учеников с проблемами со слухом или речью.

Кроме того, важно предоставлять разнообразные задания, которые обеспечат активное вовлечение детей в учебный процесс. Это могут быть различные игры, песни, танцы и другие интерактивные активности. Такой подход поможет обучающимся лучше запоминать пройденный материал и развивать навыки общения на английском языке.

Также важную роль в успешном обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья играет взаимодействие с их родителями и специалистами. Родители являются первыми учителями ребёнка и могут помочь в создании подходящей образовательной среды дома. Они могут обеспечить постоянную поддержку и мотивацию ученика в процессе изучения английского языка.

Специалисты, такие как педагоги-дефектологи и логопеды, также имеют большое значение в обучении детей с ОВЗ. Они могут разрабатывать индивидуальные программы обучения, учитывающие особенности каждого ребёнка. Специалисты также могут проводить регулярные консультации с родителями, чтобы обсудить прогресс учащегося и предложить дополнительные материалы и ресурсы для обучения.

Совместное участие родителей, специалистов и обучающегося в процессе обучения английскому языку является ключевым фактором успеха. Взаимодействие с родителями позволяет специалистам получить дополнительную информацию о потребностях и интересах ребёнка, чтобы адаптировать материалы и методики обучения.

При преподавании английского языка детям с ограниченными возможностями здоровья важно обеспечить им психологическую поддержку и мотивацию. ученики с особенностями здоровья могут столкнуться с чувством беспомощности и низкой самооценкой, поэтому учителя должны создать позитивное и поддерживающее окружение. Важно стимулировать детей, находить их интересы и использовать их в преподавании, чтобы поддерживать их мотивацию. Также необходимо уделять внимание индивидуальным потребностям каждого ребёнка, помогая ему преодолевать трудности и стремиться к достижению успехов в изучении английского языка.

Список литературы

"Методика обучения иностранным языкам детей с ограниченными возможностями здоровья" (автор: В.В. Беляев, 2018)

Особенности преподавания английского языка детям с ОВЗ" (

автор: А.А.

Миронова, 2021)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×