Особенности преподавания физической культуры для детей с ОВЗ | Барабаш Роман Олегович. Работа №352235. Номер работы: №352235
Статистика такова, что детей с ограниченными возможностями здоровья становится все больше. Я хочу подчеркнуть, что конечной целью адаптивной физкультуры является стремление и возможность самостоятельно выполнять упражнения, нормализация психофизического и физического состояния, успешная социализация
«Особенности преподавания физической культуры для детей с ОВЗ»
Статистика такова, что детей с ограниченными возможностями здоровья становится все больше. Я хочу подчеркнуть, что конечной целью адаптивной физкультуры является стремление и возможность самостоятельно выполнять упражнения, нормализация психофизического и физического состояния, успешная социализация. Чаще всего встречаются ЗПР и аутизм
Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.
Аутизм, а точнее - расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение.
Первым этапом работы я считаю изучение возможностей ребенка с помощью упражнений, например, бросание теннисного мячика, проверяющее реакцию и моторику ребенка, бросание мяча от пола и от стены и др. Так же важна беседа с ребенком, для понимания особенностей работы его психических процессов. Крайне важно создать доброжелательную обстановку во время урока.
На втором этапе я создаю систему работы с ребенком, исходя из его индивидуальных особенностей: урок начинается с построения, далее мы переходим к разминке ОРУ (общеразвивающие упражнения), после этого переходим к СБУ (специальные беговые упражнения), данные упражнения подбираются с учетом особенностей ребенка. Далее мы переходим к упражнениям, заявленным в теме урока. Урок завершается игровой частью.
На третьем этапе я анализирую изменение физико-моторных качеств ребенка с помощью наблюдений. Это происходит из урока в урок и по окончании учебных периодов.
Важно не допускать в работе с такими обучающимися перегрузок, а также не включать в работу с ребенком до диагностики сложные упражнения, крайне важно не терять контроль за ребенком во время урока ни на минуту, а также не допускать упражнений с резкими наклонами.
В заключение моего доклада хочу сказать, что физическая культура для детей с ОВЗ – это творческая работа по преобразованию тела. Улучшая упражнениями физическое состояние, дети с ОВЗ открывают для себя новые пути оздоровления, совершенствования и самореализации. Я получаю удовлетворение от этой работы, а также благодарность родителей обучающихся. Спасибо за внимание.