Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности преподавания физической культуры в первом классе в период адаптации в соответствии ФГОС | Мой кабинет. Работа №348813

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Благоприятной адаптацией ребенка в школе является показатель сохранения физического, психического и социального здоровья; установление контакта с обучающимися детьми в классе, с учителем; формирование адекватного поведения;

овладение навыками учебной деятельности; желание на уроках принимать педагогический процесс.

 

Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются негативные изменения в поведении ребенка: это может быть чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувство страха, нежелание идти в школу, выполнять задания поставленные учителем.

 

Особенности преподавания физической культуры в первом классе в период адаптации в соответствии ФГОС.

 

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Поэтому главной целью для учителя, к которому придут первоклашки, создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников на уроках физической культуры. И результатом деятельности педагога становиться во главу: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.

Благоприятной адаптацией ребенка в школе является показатель сохранения физического, психического и социального здоровья; установление контакта с обучающимися детьми в классе, с учителем; формирование адекватного поведения;

овладение навыками учебной деятельности; желание на уроках принимать педагогический процесс.

Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются негативные изменения в поведении ребенка: это может быть чрезмерное возбуждение, даже агрессивность или, наоборот, заторможенность, депрессивность. Может возникнуть чувство страха, нежелание идти в школу, выполнять задания поставленные учителем.

За период обучения в первом классе у ребёнка должны сформироваться следующие новообразования, которые характеризуют возрастной уровень развития:

Умение осознать своё назначение (конкретное представление ребёнка об окружающей действительности)

Освоение нового для детей вида деятельности – учебной, умение рационально использовать время на уроке.

Овладение посильными приёмами самостоятельной работы.

Высокий, в соответствии с возможностями, уровень психических процессов, особенно важных для деятельности для учения: воображения, мышления, связной речи.

Формирование нравственных и эстетических представлений.

Учителю нужно постоянно помнить о максимальном обеспечении двигательной активности обучающихся первого класса. И согласно письму МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (от 25.09.2000г. № 2021/11-13), физкультминутки проводятся на каждом уроке продолжительностью по 1,5-2 минуты (рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока). В комплекс физкультминуток включаются различные упражнения с целью профилактики нарушения зрения, простудных заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также минутки отдыха. Релаксации в комплексе с музыкотерапией на уроках адаптивной физкультуры, подвижные игры на уроках физической культуры и на мини паузе, переменах, ежедневная прогулка и спортивный час в группе продленного дня, внеклассные спортивные мероприятия все это поможет уравновесить нервную систему и станет балансом между умственным трудом и физической разгрузкой.

Большую роль в период адаптации ребенка в школе занимает организация психолого-педагогического сопровождения первоклассников. Помочь первокласснику войти в школьную жизнь, освоить роль ученика, научиться радостно и эффективно трудиться – основная задача развивающих занятий в рамках психолого – педагогического сопровождения.

Цель основ физической подготовки - учит детей, через совместную двигательную активность снимать эмоциональное и телесное напряжение. И программа Е.Е. Власовой «Ниро-психологическое пространство проблемного ребенка» поможет ребенку безболезненно в игровой форме познакомиться как с преподавателем, так и с одноклассниками, без особых усилий запомнить и выполнить задачи поставленные на уроке, жить и учиться вместе по добрым правилам, активизировать познавательные функции (внимание, память, мышление) и помогает принять роль ученика. Использование в учебном процессе игровой, здоровьесберегающей образовательной технологий с целью вхождения ребенка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без излишнего напряжения и переутомления (разработана программа по использованию здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе).

Стиль общения учителя с первоклассниками учитывает особенности поведения детей, связанные с их умением общаться с взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников есть дети, испытывающие разного рода трудности общения в коллективе: гиперобщительные дети; дети, боящиеся классно-урочной обстановки; стесняющиеся отвечать и поэтому производящие впечатление ничего не знающих или не слушающих учителя. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы учителя. Не допускается авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Для первоклассника существенно важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.

Контроль и оценка результатов обучения.

1. Контроль и оценка результатов обучения в 1-х классах осуществляется в соответствии с Письмом МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11-13: исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звёздочки, самолётики, солнышки и т.п.)

2. Оценочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность первоклассников..

Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше использовать реплики «ты так думаешь», «это твоё мнение», «давай послушаем других» и др.

3. Не подлежит никакому оцениванию темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)

4. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно проводить не более одной контрольной работы.

5. Домашние задания в первом классе не задаются (Письмо МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11-13.)

6. В соответствии с требованиями ФГОС на каждого ученика заведено «Портфолио» , в котором фиксируются все достижения первоклассника за текущий учебный год.

Всё выше перечисленное способствует снижению уровня невротизации, позволяет избежать стрессовых ситуаций, а значит сохранить психическое здоровье детей, создать условия для успешной адаптации. Помочь каждому ребёнку в промежутке между дошкольным и школьным детством войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками и самим собой.

 

Организация уроков физической культуры в течение первых двух месяцев направлена, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей. По возможности уроки проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации так как игровой метод является ведущим. Большое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым ребенком.

 

Перечень основных нормативно-правовых документов, регулирующих образовательный процесс в первых классах:

 

1. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) //

Начальная школа, 2000, № 29.

 

2. О сроках обучения в начальной школе. Письмо от 26.06.1997 г. № 818/14-12.

 

3. О нарушении при приеме детей в первые классы общеобразовательных

учреждений. Письмо МОПО РФ от 19.06.1998 г. № 06-51-138 ин/14-06.

 

4. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо МО РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 //Завуч начальной школы, 2001,

№ 1. - С. 56-65.

 

5. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный

период (дополнение к письму от 25.09.2000).

 

О подготовке детей к школе. Письмо МОПО РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15.

Методические рекомендации по проведению эксперимента

по

совершенствованию структуры и содержания образования (1-й класс четырехлетней начальной школы) // Завуч начальной школы, 2002, № 5. - С. 5-18.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×