Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности преподавания математики в медицинском колледже, подбор прикладных задач при преподавании математики | Туркан-Суринович Светлана Олеговна. Работа №352377

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена особенностям преподавания математики в медицинских колледжах, с акцентом на подбор прикладных задач, которые способствуют лучшему восприятию материала студентами. В статье рассматривается важность интеграции математических знаний с реальными медицинскими проблемами, а также использование различных методов и подходов в преподавании, направленных на развитие практических навыков у студентов. Освещены способы мотивации студентов, методы применения математических моделей и задач, которые помогают сформировать у будущих медиков необходимый уровень знаний для работы с медицинскими данными и решения профессиональных задач.

Ключевые слова: преподавание математики, медицинский колледж, прикладные задачи, математические модели, обучение, мотивация, статистика, биометрия, медицинские данные.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ, ПОДБОР ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ

 

Туркан-Суринович Светлана Олеговна, преподаватель

ГБПОУ Республики Саха (Якутия)

«Алданский медицинский колледж», г. Алдан

 

Аннотация. Статья посвящена особенностям преподавания математики в медицинских колледжах, с акцентом на подбор прикладных задач, которые способствуют лучшему восприятию материала студентами. В статье рассматривается важность интеграции математических знаний с реальными медицинскими проблемами, а также использование различных методов и подходов в преподавании, направленных на развитие практических навыков у студентов. Освещены способы мотивации студентов, методы применения математических моделей и задач, которые помогают сформировать у будущих медиков необходимый уровень знаний для работы с медицинскими данными и решения профессиональных задач.

Ключевые слова: преподавание математики, медицинский колледж, прикладные задачи, математические модели, обучение, мотивация, статистика, биометрия, медицинские данные.

 

Математика – это одна из тех дисциплин, которая играет важную роль в подготовке студентов медицинских колледжей. Однако, несмотря на свою значимость, математика зачастую воспринимается студентами как абстрактная и не всегда нужная для будущей профессии дисциплина. В связи с этим важно, чтобы преподавание математики в медицинских колледжах было направлено на создание у студентов понимания практической ценности математических знаний в их будущей профессиональной деятельности.

Преподавание математики должно учитывать особенности образовательного процесса в медицинских учебных заведениях, где студентам необходимо освоить прикладные аспекты математических знаний для анализа и интерпретации медицинских данных, проведения расчетов дозировок, оценки статистических данных и разработки математических моделей, помогающих в принятии клинических решений. В этом контексте важным аспектом является подбор прикладных задач, которые показывают, как математика используется для решения конкретных медицинских проблем.

Одной из ключевых задач преподавания математики в медицинском колледже является помощь студентам в освоении математических методов, которые они будут использовать в своей будущей практике. Преподавание должно быть направлено на то, чтобы студенты смогли связать математические теории с реальными медицинскими ситуациями. Например, при расчете дозировки лекарств, изучении статистики заболеваний, анализе медицинских изображений и данных о пациентах.

Математические знания в медицине необходимы для понимания множества процессов, таких как:

Калькуляции дозировок медикаментов в зависимости от массы тела пациента, возраста и состояния здоровья.

Применение статистических методов для анализа данных о заболеваниях, результатах лечения, эпидемиологических данных.

Моделирование процессов, таких как распространение инфекционных заболеваний, или анализ физиологических процессов в организме человека.

Своевременная подготовка будущих медиков в этих областях через изучение прикладных математических задач позволяет им быть более подготовленными к реальной медицинской практике.

Подбор прикладных задач – важный аспект преподавания математики в медицинских колледжах. Студенты будут более мотивированы к обучению, если смогут сразу увидеть, как теоретические знания используются в их будущей профессии.

Один из основных вызовов в преподавании математики студентам медицинского колледжа — это создание у студентов осознания важности математики для их будущей профессии. Часто студенты не видят связи между изучаемыми формулами и реальной медицинской практикой, что снижает их мотивацию к изучению предмета. Для решения этой проблемы преподаватели должны активно использовать примеры из медицины, разрабатывать прикладные задачи, которые показывают, как математические знания могут быть использованы в процессе диагностики и лечения.

Примером может служить использование биометрических данных, таких как уровень сахара в крови или артериальное давление, для вычисления возможных рисков заболеваний. Студенты могут использовать статистические методы для обработки и анализа этих данных, что позволит им научиться принимать обоснованные решения на основе реальной информации.

Математическое моделирование является важной частью преподавания математики в медицинских колледжах. Оно позволяет студентам на практике изучать, как математические методы используются для моделирования процессов, происходящих в организме человека. Примером может служить моделирование распространения инфекционных заболеваний, где используются различные математические модели для предсказания динамики эпидемий, оценки эффективности вакцин или разработки оптимальных методов лечения.

Модели, разработанные с использованием математических методов, помогают врачам и исследователям предсказать последствия определенных действий (например, массовой вакцинации) и принимать обоснованные решения. Преподаватели могут использовать такие задачи, чтобы показать студентам, как с помощью математических знаний можно решать сложные медицинские проблемы.

При выборе прикладных задач для студентов медицинского колледжа важно учитывать несколько факторов:

Актуальность задач. Задачи должны быть основаны на реальных медицинских ситуациях, с которыми студенты столкнутся в своей практической деятельности. Это могут быть задачи, связанные с расчетами дозировок, анализом медицинских статистических данных или моделированием эпидемий.

Степень сложности. Задачи должны быть адекватны уровню подготовки студентов. Они должны быть достаточно сложными, чтобы стимулировать мышление, но не настолько трудными, чтобы вызывать у студентов чувство отчаяния. Важно, чтобы задача была посильной, но требовала от студентов активного применения знаний и навыков.

Многообразие форматов задач. Для разнообразия учебного процесса полезно использовать различные форматы задач: от простых расчетов до сложных проектных заданий, требующих применения комплексных математических методов и работы с медицинскими данными. Например, анализ статистики по заболеваниям, моделирование распространения вируса или расчет дозировки лекарств с учетом множества факторов.

Пример прикладной задачи для студентов медицинского колледжа:

Задача: Расчет дозы препарата для пациента с учетом его массы тела и возраста.

Для пациента с массой тела 70 кг и возрастом 45 лет необходимо рассчитать дозу антибиотика, которая зависит от веса пациента и особенностей его физиологического состояния.

Учитывая таблицы дозировок и формулы, студент должен рассчитать точную дозу препарата для данного пациента.

Этот тип задач помогает студентам развить навыки, необходимые для правильного применения математики в реальной медицинской практике.

В заключение можно отметить, что преподавание математики в медицинских колледжах требует особого подхода, направленного на интеграцию математических знаний с реальными медицинскими задачами. Важным элементом этого процесса является подбор прикладных задач, которые позволяют студентам понять практическую значимость изучаемого материала. Задачи, основанные на реальных медицинских проблемах, помогают будущим медикам осознать, как математические методы могут быть использованы для диагностики, лечения и исследования в медицине.

 

Список литературы

 

Киричек

К.А. Инновационная деятельность преподавателей в современном образовательном процессе системы СПО // Современная педагогика. 2017. № 11.

Комарова Ж.В. Математические задачи для формирования профессиональной компетентности медицинского работника [Текст]: учеб. пособие для студентов и преподавателей математики медицинского ссуза / Ж. В. Комарова. – Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И.

Менделеева

, 20

119

. – 62 с.

Чмулева

О.

В. Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС СПО / О. В.

Чмулева

. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы III

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, октябрь 2018 г.). — Казань: Бук, 2018. — С. 155-158.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×