Особенности применения практических методов на уроках физической культуры | Сивакова Ксения Андреевна . Работа №363520
Особенности применения практических методов на уроках физической культуры
Практический метод учения предполагает практические и физические навыки учащихся как основной вид деятельности. Такой метод является сочетанием приемов: обработки навыков практических действий по изготовлению предметов или их обработки с целью совершенствования, видоизменения; деятельности, связанной с техническим моделированием и конструированием, рационализацией и изобретением.
Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы студент не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.
Методы практического выполнения упражнений проводятся:
целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.
расчлененным упражнение
игровым методом
соревновательным методом
Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части.
Метод расчлененного упражнения предполагает разделение упражнения по частям с последовательным их объединением по мере освоения в целостное действие.
Игровой метод- это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности.
Соревновательный метод- это способ выполнения упражнений в виде соревнований. Основой соревновательного метода является рационально построенный процесс состязания. Суть метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся.
Все эти методы применяются нами на уроках физической культуры.
Отличительной чертой является индивидуальный подход к студентам. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья студентов, их физическими и психическими способностями. Разным уровнем развития физических качеств и техники движений.
Таким образом, практический метод лучше других способствует приучению учащихся к добросовестному выполнению задания, способствует формированию таких качеств, как хозяйственность, экономность и т.д. У учащихся формируется привычка тщательной организации трудового процесса (осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, составление плана и графика выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, анализ выводов).
Особенности применения практических методов на уроках физической культуры
Практический метод учения предполагает практические и физические навыки учащихся как основной вид деятельности. Такой метод является сочетанием приемов: обработки навыков практических действий по изготовлению предметов или их обработки с целью совершенствования, видоизменения; деятельности, связанной с техническим моделированием и конструированием, рационализацией и изобретением.
Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы студент не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.
Методы практического выполнения упражнений проводятся:
целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.
расчлененным упражнение
игровым методом
соревновательным методом
Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части.
Метод расчлененного упражнения предполагает разделение упражнения по частям с последовательным их объединением по мере освоения в целостное действие.
Игровой метод- это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности.
Соревновательный метод- это способ выполнения упражнений в виде соревнований. Основой соревновательного метода является рационально построенный процесс состязания. Суть метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся.
Все эти методы применяются нами на уроках физической культуры.
Отличительной чертой является индивидуальный подход к студентам. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья студентов, их физическими и психическими способностями. Разным уровнем развития физических качеств и техники движений.
Таким образом, практический метод лучше других способствует приучению учащихся к добросовестному выполнению задания, способствует формированию таких качеств, как хозяйственность, экономность и т.д. У учащихся формируется привычка тщательной организации трудового процесса (осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, составление плана и графика выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, анализ выводов).