Особенности проведения классного часа (на основе личного опыта) | Ковалёв Евгений Николаевич. Работа №235507
Автор: Ковалёв Евгений Николаевич
При подготовке к классному часу необходимо использование индивидуального профессионального опыта, личностных компетенций, «всего багажа знаний» воспитателя. Переработанный и «прожитый» материал становится более доходчивым и ясным, несёт на себе отпечаток личности воспитателя, и может раскрыть новые возможности, недоступные другому педагогу
Ковалёв Е.Н.
Особенности проведения классного часа (на основе личного опыта)
Что такое классный час?
Классный час — гибкая по своему составу и структуре
форма воспитательного
взаимодействия с учащимися.
Он включается в расписание и проводится регулярно в определенный день.
Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, тренинга, и других форм воспитательной работы
Содержание классного часа должно включать:
Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.
Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.
В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но ему необходимо – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.
Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.
Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.
В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда
обучающийся
сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.
Опыт проведения классного часа подсказывает следующие принципы его подготовки и проведения:
Интересная и актуальная для вас и для обучающихся тема в рамках методической темы курса и методической темы училища.
Логически чёткая и стройная структура изложения материала, изложение сложного материала «доступным языком».
Эмоциональная насыщенность, использование наглядных мультимедийных презентаций, аудио, фото, видеофрагментов, подлинных документов и артефактов, ссылки на произведения искусства, исторические события, цитаты, пословицы и поговорки, обращение к реальным и художественным героям и антигероям.
Вовлечённость
обучающихся
в ход проведения классного часа, их живое и непосредственное участие.
При подготовке к классному часу необходимо использование индивидуального профессионального опыта, личностных компетенций, «всего багажа знаний» воспитателя. Переработанный и «прожитый» материал становится более доходчивым и ясным, несёт на себе отпечаток личности воспитателя, и может раскрыть новые возможности, недоступные другому педагогу.