Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности проведения классного часа (на основе личного опыта) | Ковалёв Евгений Николаевич. Работа №235507

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ковалёв Евгений Николаевич
При подготовке к классному часу необходимо использование индивидуального профессионального опыта, личностных компетенций, «всего багажа знаний» воспитателя. Переработанный и «прожитый» материал становится более доходчивым и ясным, несёт на себе отпечаток личности воспитателя, и может раскрыть новые возможности, недоступные другому педагогу

Ковалёв Е.Н.

 

Особенности проведения классного часа (на основе личного опыта)

 

Что такое классный час?

Классный час — гибкая по своему составу и структуре

форма воспитательного

взаимодействия с учащимися.

Он включается в расписание и проводится регулярно в определенный день.

Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, тренинга, и других форм воспитательной работы

 

Содержание классного часа должно включать:

Содержание, цели, задачи классного часа зависят от возрастных особенностей и опыта учащихся.

Классные часы должны быть построены так, чтобы в своем содержании они шли от простого к сложному, от информации к оценкам, от оценок – к суждениям.

В ходе классного часа классный руководитель не должен навязывать своего мнения и своих суждений, но ему необходимо – проводить коррекцию и оказывать помощь в поисках правильного решения.

Необходимо учитывать психологические особенности учащихся при построении содержания классного часа. В содержании классного часа должна быть динамика видов деятельности, вопросов, информации.

Классный час, независимо от своих разновидностей, должен нести положительный эмоциональный заряд, он должен развивать чувства учащихся, положительные эмоции.

В содержании классного часа необходимо обратить внимание на итоговую часть. Классный час должен содержать момент, когда

обучающийся

сможет оценить и сам классный час, и время, потраченное на него, и свое отношение к данному классному часу.

Опыт проведения классного часа подсказывает следующие принципы его подготовки и проведения:

Интересная и актуальная для вас и для обучающихся тема в рамках методической темы курса и методической темы училища.

Логически чёткая и стройная структура изложения материала, изложение сложного материала «доступным языком».

Эмоциональная насыщенность, использование наглядных мультимедийных презентаций, аудио, фото, видеофрагментов, подлинных документов и артефактов, ссылки на произведения искусства, исторические события, цитаты, пословицы и поговорки, обращение к реальным и художественным героям и антигероям.

Вовлечённость

обучающихся

в ход проведения классного часа, их живое и непосредственное участие.

 

При подготовке к классному часу необходимо использование индивидуального профессионального опыта, личностных компетенций, «всего багажа знаний» воспитателя. Переработанный и «прожитый» материал становится более доходчивым и ясным, несёт на себе отпечаток личности воспитателя, и может раскрыть новые возможности, недоступные другому педагогу.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×