Особенности проведения малоподвижных игр и игровых упражнений в работе с детьми | Попова Валентина Валентиновна. Работа №287806
Автор: Попова Валентина Валентиновна
Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому
воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в
настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью.
Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:
–снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
-снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев,
координации движений рук и ног;
-развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
-укрепление сердечно – сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
- ориентировка в пространстве;
-формирование и закрепление двигательных умений;
-получение удовольствия и создание хорошего настроения;
-сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
-повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их
незначительна.
Особенности проведения малоподвижных игр и игровых упражнений в работе с дошкольниками
Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому
воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в
настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью.
Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:
–снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
-снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев,
координации движений рук и ног;
-развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
-укрепление сердечно – сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;
- ориентировка в пространстве;
-формирование и закрепление двигательных умений;
-получение удовольствия и создание хорошего настроения;
-сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
-повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их
незначительна.
Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения,
которые включаются в игру, методика проведения игры (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор
детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный),
количество повторений движений (3-6 раз).
Эти игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или
выбирает для этого кого – либо из детей.
Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и
сенсорики, внимания (слухового, моторно – двигательного), интеллекта, слуха, зрения и речи. Игры малой подвижности и игровые упражнения проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном
занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультурных минутках и
физкультурных паузах, самостоятельной двигательной деятельности детей.
Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства. Они доступны в любую
погоду и любое время года. В них с удовольствием играют младшие дошкольники с помощью воспитателя, а
старшие - самостоятельно.
«Береги руки» (5-7 лет)
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного
водящего, который становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.
По сигналу воспитателя: «Береги руки» - водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как
только стоящий по кругу заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину. Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда будет 2-3 проигравших,
водящий выбирает вместо себя другого (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.
«Будь аккуратным» (5-6 лет)
Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч, возвращает его, называя
предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.
«Вершки и корешки» (4-7 лет)
Дети стоят по кругу или в шеренге. В центре или перед шеренгой стоит воспитатель с большим мячом в руках.
Эту игру может вести также кто-нибудь из детей. Водящий бросает мяч, называя вершки или корешки,
например.