Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования | Карпеева Алёна Игоревна. Работа №354806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Особенности проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования.

 

Карпеева А.И.

 

"Особенности проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования"

    Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс. В течении развитии способностей дети получают первые впечатления, приобщаются к искусству, знакомятся с видами художественной деятельности. Здесь и  возрастают требования к качеству и содержанию образования, что, в свою очередь, накладывает определенную ответственность на педагога в выборе методологии и технологий учебно-воспитательного процесса. Образовательный процесс - это специально организованная деятельность педагогов и обучающихся. Она направленна на развитие личности, решение задач воспитания и обучения.

    Современные научные исследования подтверждают факт того, что развитие музыкальных способностей и основ музыкальной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте. Важно показать и раскрыть перед ребенком красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

   Известно, что занятия требуют от детей умственной активности, которая, в свою очередь, во многом обусловлена свободой тела, поэтому занятия лучше начинать с движения под музыку или танцев. Музыка помогает снимать мышечное напряжение, раскрепощает и увлекает своими образами мышления, вызывают эмоциональный отклик.

  Музыкальные занятия базируются на программных требованиях, которые составленны с учетом возрастных особенностей дошкольников.

 

В музыкальных занятиях участвуют все дети, которые поют, танцуют или поют. Они объединенны общим стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого - успех и неудача всего коллектива, а значит здесь выражается и коллективизм. Подобная форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. В занятиях активно задействованы и педагог и дети.

  Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии - вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства, прививать любовь к музыке и творчеству, активно вовлекая в процесс. Здесь также решаются и другие задачи - развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей умениям и навыкам.

  На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания - развитие музыкальных и творческих способностей. При игре на музыкальных инструментах или пении у детей развивается звуковысотный слух, а в музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах - чувство ритма. Музыкально-дидактические игры, попевки и песни также помогают развитию музыкальных способностей.

 Педагог распределяет материал на несколько занятий, организует каждое из них так, что оно является и самостоятельным, и в тоже время эпизодом непрерывного и целостного педагогического процесса. Любое занятие логично связанно с предыдущим и последующим.

  Примерная схема организации учебного процесса: ознакомление с новым материалом, разучивание частично усвоенного, закрепление полученных знаний.

 На занятиях происходит различная смена деятельности: дети поют, танцуют, играют, слушают музыку. Педагог, в свою очередь должен уметь переключать внимание ребят, настраивать их на другое переживание оттенков музыки, динамично и разнообразно вести обучение.

    У всех дошкольников уровень развития музыкальных способностей разный. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие - менее. Необходимое условие успешного развития личности - это вера ребенка в свои возможности и силы для успешного результата. Поэтому так необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятиях.

    Преподавателю необходимо разделятьзадания по степени трудности: более развитый ребенок получает задание труднее, менее способный - доступное ему, но обязательно развивающее его способности. Каждому нужно подобрать задание по его силам, чтобы оно желательно было успешно выполнено.

 Таким образом, музыкальные занятия являются основным звеном музыкального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей.

Именно такая форма приобщения детей дошкольного возраста к музыке способствует эффективному формированию основ общей и музыкальной культуры, развитию музыкальных способностей. 

Карпеева А.И.

 

"Особенности проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования"

Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс. В течении развитии способностей дети получают первые впечатления, приобщаются к искусству, знакомятся с видами художественной деятельности. Здесь и возрастают требования к качеству и содержанию образования, что, в свою очередь, накладывает определенную ответственность на педагога в выборе методологии и технологий учебно-воспитательного процесса. Образовательный процесс - это специально организованная деятельность педагогов и обучающихся. Она направленна на развитие личности, решение задач воспитания и обучения.

Современные научные исследования подтверждают факт того, что развитие музыкальных способностей и основ музыкальной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте. Важно показать и раскрыть перед ребенком красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Известно, что занятия требуют от детей умственной активности, которая, в свою очередь, во многом обусловлена свободой тела, поэтому занятия лучше начинать с движения под музыку или танцев. Музыка помогает снимать мышечное напряжение, раскрепощает и увлекает своими образами мышления, вызывают эмоциональный отклик.

Музыкальные занятия базируются на программных требованиях, которые составленны с учетом возрастных особенностей дошкольников.

 

В музыкальных занятиях участвуют все дети, которые поют, танцуют или поют. Они объединенны общим стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого - успех и неудача всего коллектива, а значит здесь выражается и коллективизм. Подобная форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. В занятиях активно задействованы и педагог и дети.

Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии - вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства, прививать любовь к музыке и творчеству, активно вовлекая в процесс. Здесь также решаются и другие задачи - развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей умениям и навыкам.

На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания - развитие музыкальных и творческих способностей. При игре на музыкальных инструментах или пении у детей развивается звуковысотный слух, а в музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах - чувство ритма. Музыкально-дидактические игры, попевки и песни также помогают развитию музыкальных способностей.

Педагог распределяет материал на несколько занятий, организует каждое из них так, что оно является и самостоятельным, и в тоже время эпизодом непрерывного и целостного педагогического процесса. Любое занятие логично связанно с предыдущим и последующим.

Примерная схема организации учебного процесса: ознакомление с новым материалом, разучивание частично усвоенного, закрепление полученных знаний.

На занятиях происходит различная смена деятельности: дети поют, танцуют, играют, слушают музыку. Педагог, в свою очередь должен уметь переключать внимание ребят, настраивать их на другое переживание оттенков музыки, динамично и разнообразно вести обучение.

У всех дошкольников уровень развития музыкальных способностей разный. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие - менее. Необходимое условие успешного развития личности - это вера ребенка в свои возможности и силы для успешного результата. Поэтому так необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятиях.

Преподавателю необходимо разделятьзадания по степени трудности: более развитый ребенок получает задание труднее, менее способный - доступное ему, но обязательно развивающее его способности. Каждому нужно подобрать задание по его силам, чтобы оно желательно было успешно выполнено.

Таким образом, музыкальные занятия являются основным звеном музыкального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей. Именно такая форма приобщения детей дошкольного возраста к музыке способствует эффективному формированию основ общей и музыкальной культуры, развитию музыкальных способностей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X