Особенности проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования | Карпеева Алёна Игоревна. Работа №354806
Особенности проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования.
Карпеева А.И.
"Особенности проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования"
Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс. В течении развитии способностей дети получают первые впечатления, приобщаются к искусству, знакомятся с видами художественной деятельности. Здесь и возрастают требования к качеству и содержанию образования, что, в свою очередь, накладывает определенную ответственность на педагога в выборе методологии и технологий учебно-воспитательного процесса. Образовательный процесс - это специально организованная деятельность педагогов и обучающихся. Она направленна на развитие личности, решение задач воспитания и обучения.
Современные научные исследования подтверждают факт того, что развитие музыкальных способностей и основ музыкальной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте. Важно показать и раскрыть перед ребенком красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Известно, что занятия требуют от детей умственной активности, которая, в свою очередь, во многом обусловлена свободой тела, поэтому занятия лучше начинать с движения под музыку или танцев. Музыка помогает снимать мышечное напряжение, раскрепощает и увлекает своими образами мышления, вызывают эмоциональный отклик.
Музыкальные занятия базируются на программных требованиях, которые составленны с учетом возрастных особенностей дошкольников.
В музыкальных занятиях участвуют все дети, которые поют, танцуют или поют. Они объединенны общим стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого - успех и неудача всего коллектива, а значит здесь выражается и коллективизм. Подобная форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. В занятиях активно задействованы и педагог и дети.
Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии - вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства, прививать любовь к музыке и творчеству, активно вовлекая в процесс. Здесь также решаются и другие задачи - развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей умениям и навыкам.
На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания - развитие музыкальных и творческих способностей. При игре на музыкальных инструментах или пении у детей развивается звуковысотный слух, а в музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах - чувство ритма. Музыкально-дидактические игры, попевки и песни также помогают развитию музыкальных способностей.
Педагог распределяет материал на несколько занятий, организует каждое из них так, что оно является и самостоятельным, и в тоже время эпизодом непрерывного и целостного педагогического процесса. Любое занятие логично связанно с предыдущим и последующим.
Примерная схема организации учебного процесса: ознакомление с новым материалом, разучивание частично усвоенного, закрепление полученных знаний.
На занятиях происходит различная смена деятельности: дети поют, танцуют, играют, слушают музыку. Педагог, в свою очередь должен уметь переключать внимание ребят, настраивать их на другое переживание оттенков музыки, динамично и разнообразно вести обучение.
У всех дошкольников уровень развития музыкальных способностей разный. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие - менее. Необходимое условие успешного развития личности - это вера ребенка в свои возможности и силы для успешного результата. Поэтому так необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятиях.
Преподавателю необходимо разделятьзадания по степени трудности: более развитый ребенок получает задание труднее, менее способный - доступное ему, но обязательно развивающее его способности. Каждому нужно подобрать задание по его силам, чтобы оно желательно было успешно выполнено.
Таким образом, музыкальные занятия являются основным звеном музыкального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей.
Именно такая форма приобщения детей дошкольного возраста к музыке способствует эффективному формированию основ общей и музыкальной культуры, развитию музыкальных способностей.
Карпеева А.И.
"Особенности проведения музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста в системе дополнительного образования"
Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс. В течении развитии способностей дети получают первые впечатления, приобщаются к искусству, знакомятся с видами художественной деятельности. Здесь и возрастают требования к качеству и содержанию образования, что, в свою очередь, накладывает определенную ответственность на педагога в выборе методологии и технологий учебно-воспитательного процесса. Образовательный процесс - это специально организованная деятельность педагогов и обучающихся. Она направленна на развитие личности, решение задач воспитания и обучения.
Современные научные исследования подтверждают факт того, что развитие музыкальных способностей и основ музыкальной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте. Важно показать и раскрыть перед ребенком красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Известно, что занятия требуют от детей умственной активности, которая, в свою очередь, во многом обусловлена свободой тела, поэтому занятия лучше начинать с движения под музыку или танцев. Музыка помогает снимать мышечное напряжение, раскрепощает и увлекает своими образами мышления, вызывают эмоциональный отклик.
Музыкальные занятия базируются на программных требованиях, которые составленны с учетом возрастных особенностей дошкольников.
В музыкальных занятиях участвуют все дети, которые поют, танцуют или поют. Они объединенны общим стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого - успех и неудача всего коллектива, а значит здесь выражается и коллективизм. Подобная форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. В занятиях активно задействованы и педагог и дети.
Главная задача, стоящая перед педагогом на занятии - вызвать интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства, прививать любовь к музыке и творчеству, активно вовлекая в процесс. Здесь также решаются и другие задачи - развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса, обучить детей умениям и навыкам.
На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания - развитие музыкальных и творческих способностей. При игре на музыкальных инструментах или пении у детей развивается звуковысотный слух, а в музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах - чувство ритма. Музыкально-дидактические игры, попевки и песни также помогают развитию музыкальных способностей.
Педагог распределяет материал на несколько занятий, организует каждое из них так, что оно является и самостоятельным, и в тоже время эпизодом непрерывного и целостного педагогического процесса. Любое занятие логично связанно с предыдущим и последующим.
Примерная схема организации учебного процесса: ознакомление с новым материалом, разучивание частично усвоенного, закрепление полученных знаний.
На занятиях происходит различная смена деятельности: дети поют, танцуют, играют, слушают музыку. Педагог, в свою очередь должен уметь переключать внимание ребят, настраивать их на другое переживание оттенков музыки, динамично и разнообразно вести обучение.
У всех дошкольников уровень развития музыкальных способностей разный. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие - менее. Необходимое условие успешного развития личности - это вера ребенка в свои возможности и силы для успешного результата. Поэтому так необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятиях.
Преподавателю необходимо разделятьзадания по степени трудности: более развитый ребенок получает задание труднее, менее способный - доступное ему, но обязательно развивающее его способности. Каждому нужно подобрать задание по его силам, чтобы оно желательно было успешно выполнено.
Таким образом, музыкальные занятия являются основным звеном музыкального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей. Именно такая форма приобщения детей дошкольного возраста к музыке способствует эффективному формированию основ общей и музыкальной культуры, развитию музыкальных способностей.