Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка | Кашанская Любовь Валериевна. Работа №338716. Номер работы: №338716
Аннотация: В данной статье рассматриваются специфические подходы к обучению детей с ОВЗ на уроках английского языка, включая индивидуальные методики и адаптированные материалы.
Ключевые слова: дети, ОВЗ, английский язык, особенности, адаптированные.
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках английского языка имеются свои особенности, которые важно учитывать для достижения наилучших результатов. В первую очередь, необходимо создать комфортную и безопасную атмосферу, где каждый ребенок будет чувствовать себя принятой и включенной в обучающий процесс.
Особенности работы с детьми с ОВЗ на уроках английского языка
Кашанская Любовь Валериевна, педагог дополнительного образования (английский язык) ООО «Фоксфорд», г.Москва
Аннотация. В данной статье рассматриваются специфические подходы к обучению детей с ОВЗ на уроках английского языка, включая индивидуальные методики и адаптированные материалы.
Ключевые слова: дети, ОВЗ, английский язык, особенности, адаптированные.
В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на уроках английского языка имеются свои особенности, которые важно учитывать для достижения наилучших результатов. В первую очередь, необходимо создать комфортную и безопасную атмосферу, где каждый ребенок будет чувствовать себя принятой и включенной в обучающий процесс.
При планировании уроков следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка с ОВЗ. Некоторым детям может потребоваться больше времени на освоение нового материала или использование упрощенной версии заданий. Однако важно не перегружать урок большим количеством материала, чтобы избежать утомления и фрустрации ученика.
Ключевое условие успешной работы с детьми с ОВЗ – это использование разнообразных образовательных методов, которые позволяют активизировать все познавательные ресурсы ребенка. Например, использование визуальных материалов, моделей, игры и интерактивных технологий стимулирует интерес к изучению языка и помогает закрепить усвоенный материал.
Особое внимание следует уделять организации работы в группе. Дети с ОВЗ могут иметь трудности с коммуникацией или нарушениями поведения, поэтому важно предусмотреть возможность для индивидуальной работы и поддержки. Работа в парах или небольших группах позволяет ученикам с ОВЗ чувствовать себя более уверенно и комфортно. И самое главное – позитивное отношение и поддержка со стороны учителя
Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого внимания и подхода на уроках английского языка. Для успешной работы с ними необходимо адаптировать учебный материал, учитывая их индивидуальные потребности и особенности.
Одна из основных задач учителя – создать комфортную обстановку на уроке. Для этого важно использовать разнообразные визуальные материалы, такие как иллюстрации, диаграммы, фотографии, которые помогут детям лучше усвоить и запомнить новый материал. Также необходимо предоставить ребятам возможность использовать аудио и видео материалы, чтобы развивать их слуховые и зрительные навыки.
Кроме того, следует учитывать особенности памяти и концентрации детей с ОВЗ. Необходимо применять различные методы и техники, такие как повторение материала, использование ассоциаций и игровых элементов. Такие приемы помогут увеличить время активного участия детей в уроке и усвоение новой информации.
Адаптация учебного материала означает также учет особенностей коммуникативных и познавательных навыков детей с ОВЗ. Учитель должен предоставить возможность использования различных форм общения, таких как аудирование, чтение, письмо и устная речь, чтобы каждый ребенок мог использовать свои сильные стороны.
Визуальные средства, такие как картинки, изображения, диаграммы, помогают детям с ОВЗ лучше понять и запомнить новую информацию. Это особенно важно для детей, имеющих проблемы с пониманием слов и текста. Наглядные материалы помогают учащимся с ограниченным словарным запасом развивать свои представления об объектах и явлениях, а также сопоставлять слова с их изображениями. Например, показывая картину с изображением дерева или животного, я могу объяснить новую лексику, используя простой язык и жесты.
Аудиовизуальные средства, такие как видеоролики, аудиофайлы или презентации, помогают детям с ОВЗ лучше понять и воспринимать английскую речь. Звуковые и визуальные эффекты сделают урок интересным и запоминающимся. Например, я могу использовать аудиозаписи для подачи устной информации с разной интонацией и эмоциональной окраской. Это поможет детям с ОВЗ развивать навыки слушания и понимания английской речи.
Важно иметь в виду, что каждый ребёнок с ОВЗ уникален, поэтому необходимо подбирать визуальные и аудиовизуальные средства в зависимости от их индивидуальных потребностей и возможностей. Также необходимо давать детям время для осмысления информации и возможность обсуждать ее с партнерами и со мной.
Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ на уроках английского языка требует особого подхода и внимания со стороны преподавателя. Дети с особыми образовательными потребностями могут испытывать затруднения в общении на иностранном языке из-за различных физических или психологических особенностей. В связи с этим, для их успешной адаптации к изучению английского языка необходимо создавать специальные условия.
Основной задачей преподавателя является формирование доверительных отношений с каждым учеником, а также применение индивидуального подхода к обучению. Использование визуальных пособий, жестов, картинок и ролевых игр помогает детям с ОВЗ лучше усваивать языковой материал и осваивать коммуникативные навыки. Интерактивные упражнения, направленные на развитие устной речи, игровые формы работы и совместные проекты способствуют интересу ученика и активному участию в уроке.
Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка с ОВЗ и настраивать обучение с учетом их потребностей. Это могут быть различные методики работы с дополнительными материалами, подбор подходящих коммуникативных заданий, а также поощрение и поддержка учеников в процессе изучения языка. Взаимодействие со специалистами и родителями также играет важную роль в успешной адаптации детей с ОВЗ к изучению английского языка.
Список литературы
1. Беткер Л.М.,Еременко М.И.,Лопаткина Н.В., Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов.Ханты-Мансийск 2016 г.
2. Селевко Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами / Г.К.Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 140 с. - (Энциклопедия образовательных технологий)