Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА | Мой кабинет. Работа №351117

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Человек, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональных связях до глубокого личного общения и сотрудничества. Это условие определяет потенциальную непрерывность общения как необходимое условие жизни.

Общение, очень сложная и многогранная деятельность, требует специальных знаний и навыков, которые индивид приобретает в процессе усвоения социального опыта, накопленного всеми ранними поколениями.

Высокий уровень общения является ключом к успешной адаптации индивида в любой социальной среде, и это определяет практическую важность формирования коммуникативных навыков с раннего детства.

Одно из главных условий полноценного развития ребенка, коммуникация имеет сложную структурную организацию, основными компонентами которой являются коммуникация, коммуникативные потребности и намерения, единицы коммуникации, ее носители и продукты. В дошкольном возрасте меняется содержание структурных компонентов общения, совершенствуются его средства, основным из которых является речь.

Психологи считают решающими факторами в формировании коммуникативности ребенка его взаимодействие со взрослыми, отношение взрослых к нему как к личности, учитывая уровень сформированности потребности в общении, которого достиг ребенок на данном этапе развития.

Модели поведения, усвоенные им в семье, используются в процессе общения со сверстниками. Вместо этого многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью. Взаимоотношения дошкольника с детьми также во многом определяются характером его общения с воспитателем детского сада. Успех в развитии его отношений со сверстниками оказывает особое влияние на формирование адаптированной жизни ребенка. Таким образом, при нормальном развитии наблюдается единство формирования общения ребенка и развития его личности.

При недостаточном общении ребенка со взрослыми и сверстниками замедляются темпы развития его речи и других психических процессов. Отклонения в речевом развитии отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование когнитивных процессов и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности.

Общение - одна из самых важных потребностей человека. Исследователи проблем коммуникации отмечают, что она служит формированию общности между людьми, регулирует их совместную деятельность, является инструментом познания, основой индивидуального сознания и служит самоопределению индивида, без которого человек отстраняется от совместной деятельности, становится потерянным и беспомощным вне человечества. Коммуникация рассматривается как взаимодействие индивидов, которые стремятся установить отношения, а также координировать и интегрировать усилия для достижения общего результата.

Процесс общения в дошкольном возрасте - сложная и многогранная деятельность, требующая специальных знаний и умений, которыми ребенок может овладеть только в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникативного общения является ключом к успешной адаптации детей в любой социальной среде и определяет практическую важность формирования коммуникативных навыков с раннего детства.

Совсем недавно термин "коммуникация" получил широкое распространение наряду с термином "общение". Общение как коммуникативная деятельность рассматривается в работах Г.Е. Андреевым, А. А. Бодалевым, А. В. Запорожцем, А. А. Леонтьевым, М. И. Лисиной, Т.е. В. Петровским, Д. Б. Элькониным. 

Коммуникация – это двусторонний процесс обмена информацией, который приводит к взаимопониманию. С.И. В словаре русского языка Ожегова "коммуникация" определяется как сообщение, общение. В словаре синонимов понятия "коммуникация" и "общение по переписке" характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины эквивалентными.

Актуальность данной работы заключается в поиске новых способов развития коммуникативных способностей дошкольников с нарушениями слуха.     Это связано с тем, что детям этой категории часто бывает трудно самостоятельно выражать свои мысли. Способность общаться с окружающими является довольно большой проблемой для детей с нарушениями слуха. Их словарный запас ограничен, а речь невыразительна. Потеря вербального общения у детей часто останавливает их и выводит из строя. Они боятся разговаривать с окружающими их людьми.

Человек, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональных связях до глубокого личного общения и сотрудничества. Это условие определяет потенциальную непрерывность общения как необходимое условие жизни.

Общение, очень сложная и многогранная деятельность, требует специальных знаний и навыков, которые индивид приобретает в процессе усвоения социального опыта, накопленного всеми ранними поколениями.

Высокий уровень общения является ключом к успешной адаптации индивида в любой социальной среде, и это определяет практическую важность формирования коммуникативных навыков с раннего детства.

Одно из главных условий полноценного развития ребенка, коммуникация имеет сложную структурную организацию, основными компонентами которой являются коммуникация, коммуникативные потребности и намерения, единицы коммуникации, ее носители и продукты. В дошкольном возрасте меняется содержание структурных компонентов общения, совершенствуются его средства, основным из которых является речь.

Психологи считают решающими факторами в формировании коммуникативности ребенка его взаимодействие со взрослыми, отношение взрослых к нему как к личности, учитывая уровень сформированности потребности в общении, которого достиг ребенок на данном этапе развития.

Модели поведения, усвоенные им в семье, используются в процессе общения со сверстниками. Вместо этого многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью. Взаимоотношения дошкольника с детьми также во многом определяются характером его общения с воспитателем детского сада. Успех в развитии его отношений со сверстниками оказывает особое влияние на формирование адаптированной жизни ребенка. Таким образом, при нормальном развитии наблюдается единство формирования общения ребенка и развития его личности.

При недостаточном общении ребенка со взрослыми и сверстниками замедляются темпы развития его речи и других психических процессов. Отклонения в речевом развитии отрицательно сказываются на психическом развитии ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование когнитивных процессов и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности.

Общение - одна из самых важных потребностей человека. Исследователи проблем коммуникации отмечают, что она служит формированию общности между людьми, регулирует их совместную деятельность, является инструментом познания, основой индивидуального сознания и служит самоопределению индивида, без которого человек отстраняется от совместной деятельности, становится потерянным и беспомощным вне человечества. Коммуникация рассматривается как взаимодействие индивидов, которые стремятся установить отношения, а также координировать и интегрировать усилия для достижения общего результата.

Процесс общения в дошкольном возрасте - сложная и многогранная деятельность, требующая специальных знаний и умений, которыми ребенок может овладеть только в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникативного общения является ключом к успешной адаптации детей в любой социальной среде и определяет практическую важность формирования коммуникативных навыков с раннего детства.

Совсем недавно термин "коммуникация" получил широкое распространение наряду с термином "общение". Общение как коммуникативная деятельность рассматривается в работах Г.Е. Андреевым, А. А. Бодалевым, А. В. Запорожцем, А. А. Леонтьевым, М. И. Лисиной, Т.е. В. Петровским, Д. Б. Элькониным.

Коммуникация – это двусторонний процесс обмена информацией, который приводит к взаимопониманию. С.И. В словаре русского языка Ожегова "коммуникация" определяется как сообщение, общение. В словаре синонимов понятия "коммуникация" и "общение по переписке" характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины эквивалентными.

Актуальность данной работы заключается в поиске новых способов развития коммуникативных способностей дошкольников с нарушениями слуха. Это связано с тем, что детям этой категории часто бывает трудно самостоятельно выражать свои мысли. Способность общаться с окружающими является довольно большой проблемой для детей с нарушениями слуха. Их словарный запас ограничен, а речь невыразительна. Потеря вербального общения у детей часто останавливает их и выводит из строя. Они боятся разговаривать с окружающими их людьми.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×