Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте | Ларина Светлана Вячеславовна. Работа №350664

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

«Особенности развития сюжетно-ролевой игры на этапах дошкольного возраста» Компоненты игры Возраст детей 2- 3 года 3- 4 года 4-5 лет 5-7 лет Замысел игры, постановка игровых целей и задач Дети как правило начинают играть не задумываясь. Подбор игры обусловливается попавшей на глаза игрушкой, подражанием другим детям. Цель появляется в ходе игры (приготовить куколке обед, поехать на машине) . Дети приступают ставить цель сначала в строительных играх, а далее в играх с игрушками. В конце 3-го годы жизни ребята надают подготавливать условия для игр, обозначать замысел игры. Игровые замыслы приступают арестовываться команде детей Дети самостоятельно устанавливают игровые задачи для тех, с кем желают играть. Однако не всегда могут понять друг друга, по этой причине взрослый зачастую может помочь словесно обозначить игровую задачу Воплощение замысла в игре совершается посредством решения некоторых игровых задач. Усложняется способ их решения. Как правило, ребята сами договариваются перед началом игры Замыслы игр наиболее постоянные, но никак не статичные, а развивающиеся. Дети вместе обговаривают замысел игры, принимают во внимание точку зрения партнера, добиваются общего решения. Возникает продолжительная перспектива игры, что свидетельствует о высоком уровень развития игрового творчества. Перед игрой дети планируют общий план, а в период игры включают в ее новейшие идеи и образы, т. е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией Содержание игр Основное содержание игры - действие с предметами. К окончанию 3-го гоСюжетно- отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В Содержанием становится отражение разнообразных взаиВ игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений 21 да жизни, научившись действовать с предметами, дети переключаются к отображению простых отношений между персонажами игре дети отражают не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых моотношений взрослых. Значение действий с орудиями, предметами отодвигается на второй план между людьми Сюжет игры Сюжеты согласно преимуществу бытовые. они немногочисленны, однообразны, непостоянны. В конце 3-го года жизни ребята начинают группировать в игре 2-3 хорошо знакомых со-бытия, в некоторых случаях включают эпизоды с сказок Бытовые сюжеты преобладают, но они уже менее статичны. Чаще дети используют в играх сюжеты из хорошо знакомых сказок Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Для детей характерно узнать как можно больше о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх. Дети смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых Выполнение роли и взаимодействие детей в игре В конце 3-го года жизни некоторые дети начинают обозначать роль словом. С переходом обобщенным игровым действиям появляется основание для содержательного ролевого общения. Дети часто разговаривают с игрушками как с партнерами по игре. Постепенно роль партнеров переносится на сверстников, которые понимают Ребенок берет на себя роль, но пока еще редко называет себя соответственно этой роли. Дети с интересом воспроизводят ролевые действия, эмоционально передают ролевое поведение. Сначала игра сопровождается отдельными ролевыми репликами, постепенно развивается ролевой диалог, в том числе и с воображаеЗакрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог, который становится более длительным и содержательны. Дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности. Они Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны, используемы детьми средства выразительности. Речь занимает все большее место в реализации роли, она не только обозначается словом, но через речь раскрывается суть ролевых отношений. У детей насчитывается 7 - 10 ролей в играх, 22 смысл воображаемых действий, значение предметовзаместителей. Дети переходят к играм вдвоем, а затем к групповым играм мым собеседником. Дети тяготеют к совместным играм со сверстниками. Они активно включаются в игры других детей. Сначала их объединения носят кратковременный характер, затем они становятся более длительными вступают в ролевое взаимодействие на длительное время. Большинство детей предпочитают играть вместе, так как им легко удаѐтся взаимодействие в игре из них 2-3 любимые Игровые дейдействия, игровые предметы К концу 3-го года жизни дети перенимают от взрослого и осуществляют действия с предметамизаместителями, говорят другим предполагаемое содержание собственных действий с ними. Они принимают воображаемую ситуацию, играют с воображаемыми предметами, переходят к активной замене хорошо изученных действий одним словом (<

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×