Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности современного урока в начальной школе | Винокурова Светлана Анатольевна. Работа №351691

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые особенности современного урока в начальной школе, обусловленные изменениями в образовательной парадигме, внедрением инновационных технологий и акцентом на личностно-ориентированный подход. Автор выделяет основные аспекты организации урока, включая использование современных методов обучения, интерактивных технологий и адаптацию к индивидуальным потребностям учеников. Также акцентируется внимание на значении эмоциональной составляющей урока и необходимости развития универсальных учебных действий.

Ключевые слова: начальная школа, современный урок, интерактивные технологии, личностно-ориентированный подход, универсальные учебные действия, эмоциональная среда.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Винокурова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов

ГБОУ «Школа №90 г.о. Донецка», ДНР г. Донецк

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые особенности современного урока в начальной школе, обусловленные изменениями в образовательной парадигме, внедрением инновационных технологий и акцентом на личностно-ориентированный подход. Автор выделяет основные аспекты организации урока, включая использование современных методов обучения, интерактивных технологий и адаптацию к индивидуальным потребностям учеников. Также акцентируется внимание на значении эмоциональной составляющей урока и необходимости развития универсальных учебных действий.

Ключевые слова: начальная школа, современный урок, интерактивные технологии, личностно-ориентированный подход, универсальные учебные действия, эмоциональная среда.

 

Современная система образования требует от учителя начальных классов пересмотра традиционных подходов к организации уроков. Изменения в обществе, развитие технологий и новые запросы к навыкам XXI века обуславливают необходимость сделать уроки более интерактивными, развивающими и интересными для младших школьников. Главная задача учителя в этом контексте — создание комфортной образовательной среды, которая способствует всестороннему развитию ребенка и формированию у него устойчивого интереса к учебе.

Основные особенности современного урока

1. Личностно-ориентированный подход

Личностно-ориентированное обучение предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Это выражается в:

Дифференциации заданий: создание многоуровневых заданий, которые соответствуют способностям и интересам детей.

Учет мотивации: включение в урок элементов, которые вдохновляют ребенка (игры, проектные задания, сюжеты из его жизни).

Поддержке инициативы: возможность ребенку высказать свое мнение, предложить идеи, выбрать способ выполнения задания.

2. Интерактивные технологии

Технологии становятся важным инструментом современного урока. Интерактивные доски, планшеты, обучающие приложения и онлайн-платформы помогают сделать обучение увлекательным и доступным.

Геймификация: задания в формате игр позволяют удерживать внимание детей и делают процесс обучения менее напряженным.

Использование мультимедиа: видео, аудиоматериалы и интерактивные симуляции расширяют возможности визуализации и погружения в тему.

Онлайн-ресурсы: платформы для совместного выполнения заданий (например, Google Classroom) развивают навыки командной работы.

3. Развитие универсальных учебных действий (УУД)

Современный урок в начальной школе направлен на формирование таких навыков, как умение учиться, работать в коллективе, решать проблемы. Для этого используются:

Метапредметные задания: упражнения, которые помогают применять знания из разных дисциплин.

Работа в парах и группах: задания, направленные на развитие коммуникативных навыков.

Рефлексия: обсуждение детьми, что они узнали и чему научились на уроке.

4. Эмоциональная составляющая

Младший школьник очень восприимчив к эмоциональной атмосфере урока. Успех обучения во многом зависит от того, насколько комфортно и уверенно чувствует себя ребенок. Учитель должен:

Создавать дружелюбную атмосферу.

Хвалить и поддерживать ребенка, акцентируя внимание на успехах.

Уметь справляться с конфликтными ситуациями и помогать детям регулировать свои эмоции.

5. Проектная деятельность и интеграция предметов

Современный урок часто включает элементы проектной работы, когда ученики самостоятельно или в группах исследуют тему и представляют результаты. Интеграция нескольких предметов в рамках одной темы помогает сформировать у детей целостное восприятие знаний.

Роль учителя в современном уроке

Учитель в условиях современной школы выступает не только носителем знаний, но и организатором учебного процесса, наставником и модератором. Его задачи включают:

Подбор разнообразных форм работы (игры, дискуссии, творческие задания).

Организацию работы класса, учитывая уровень подготовки и эмоциональное состояние детей.

Постоянное обучение и адаптацию к новым образовательным стандартам и технологиям.

Современный урок в начальной школе представляет собой многогранный процесс, направленный на развитие ученика как личности, творца и будущего члена общества. Для успешного выполнения этой задачи важно, чтобы учитель был гибким, владел современными технологиями и методами, а также проявлял искреннюю заботу о своих учениках. Только в этом случае урок станет не просто местом получения знаний, но и увлекательным путешествием в мир открытий.

 

Список литературы

Гладкая А. Ю., Колосова Н. В. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки. 2024. №6 (75).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-planirovaniya-i-realizatsii-sovremennogo-uroka-v-nachalnoy-sh

kole

Насраддинова

М. Б. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Теория и практика современной науки. 2020. №7 (61).

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-sovremennyh-metodov-i-innovatsionnyh-tehnologiy

-na-uroke-nachalnyh-klassov

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×