Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в младшей группе детского сада ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Щеколкова Оксана Анатольевна

 ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ  В ДЕТСКОМ САДУ

Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам.

Для организации традиционных событий эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей детей, необходимости обогащения детского опыта и интегрируют содержание, методы и приемы из разных образовательных областей. Единая тема отражается в организуемых воспитателем образовательных ситуациях детской практической, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми.

В организации образовательной деятельности учитывается также принцип сезонности. Тема «Времена года» находит отражение, как в планировании образовательных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей.

Для развития детской инициативы и творчества воспитатель проводит отдельные дни необычно – как «День космических путешествий», «День волшебных превращений», «День лесных обитателей». В такие дни виды деятельности и режимные процессы организуются в соответствии с выбранным тематическим замыслом и принятыми ролями: «космонавты» готовят космический корабль, снаряжение, готовят космический завтрак, расшифровывают послания инопланетян, отправляются в путешествие по

незнакомой планете и пр. В общей игровой, интересной, совместной деятельности решаются многие важные образовательные задачи.

Во второй половине дня не более двух раз в неделю проводятся дополнительные занятия по выбору дошкольного учреждения: компьютерные игры, иностранный язык, ритмика и т.п. В это время планируются также тематические вечера досуга, занятия в кружках, свободные игры и самостоятельная деятельность детей по интересам, театрализованная детей, чтение художественной литературы, доверительный разговор и обсуждение с детьми интересующих их проблем

Младшая группа

Тема

Краткое содержание традиционных

событий и праздников

Мероприятие

СЕНТЯБРЬ

Я в детском

саду

«Здравствуйте, это Я!». Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарными правилами поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце, и оборудовании («мой шкафчик», одежде («мои вещи»)

Оформление коллажа с фотографиями детей

группы сотворчество).

Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома

Мир игры

«Наши игрушки». Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового

опыта. Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике».

Игры с понравившимися игрушками и играми и

т.п.аккуратное использование

В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол)

 

Мир вокруг нас

«Наша группа» Адаптация к пространству

(помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение) и предметному оснащению группы и новому социальному окружению; уголки (центры): наполнение и возможности деятельности, правила поведения; некоторые правила поведения, общения со взрослыми и детьми.

Игры и деятельность в условиях среды, правление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве.

Мир вокруг нас

«Наш участок: мы гуляем!». Адаптация к

пространству участка; правила безопасного

поведения на прогулке, двигательная активность на площадке, атрибуты и оборудование для подвижных игр, игры песком и водой (на прогулке); представления о природных объектах.

Игры на прогулке с разным

оборудованием (в песочнице): с игрушками с песком, «посудой и формочками», подвижные

игры, собор листьев для «коллекции»

Мир вокруг нас

«Мы обедаем»

Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правил поведения за столом (пожелания «Приятного аппетита» и благодарности «Спасибо») и «безопасного поведения» за столом. Дидактические игры «Накроем обеденный стол»

Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Вместе с родителями «роспись» одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штапмовой технике) для уголка.

Мир вокруг нас

«Мойдодыр у нас в гостях»

Правила гигиены, формирование желания и умений умываться, Игры (пускание мыльных пузырей и мыльной пеной). Слушание и разучивание (повторение и имитация сюжетов) потешек .и стихов по теме «Водичка- водичка, умой мое личико», А. Барто «Девочка чумазая» и др..

Дидактические игры «Лото» (по тематике).Игры в сенсорном уголке (центре).

Мир

красоты

«Коробочка с чудо-карандашами и

красками»

Способы использования карандашей, красок в рисовании простых элементов.

Оформление места для рисования. Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!»

Мир вокруг нас

«Наш веселый звонкий мяч»

Игры с мячом, рассматривание мячей разного цвета и размера, эталоны и обследование (выделение формы круга в дидактических картинах и наборов абстрактных множеств (блоки Дьенеша)

Изготовление панно «Солнышко весело светит!»

(единая композиция на основе общего круга и лучей – ладошек детей)

Книжки для малышек

«Наши любимые книжки»

Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка ряба», «Колобок».

«Оформлению» книжного уголка – раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания).

Мир вокруг

нас.

«Один – два - много!»

Умения выделять количественные

отношения и численность разнообразных

множества (один, много, мало (несколько),

два); способы сравнения множеств

(наложение);

Составление коллажа

«Один, два, много!»

(наклеивание предметных

картинок, составление

простых изображений

(отпечатками), отражающих

разные количественные

отношения)

ОКТЯБРЬ

Осеннее

настроение

«Яркие осенние листья»

Приход осени, признаки осени, наблюдение

изменений в природе, чтение стихов и

описаний осенней природы, рассматривание

произведений изобразительного искусства с

выделением сезонных изменений; выбор

красок и карандашей в процессе рисования

Коллекционированиие

осенних листьев и рисунков

по теме. Совместное с

педагогом изготовление

осеннего букета» для

украшения группы.

Осенние

настроение

«Вкусные дары осени»

Знакомство с некоторыми овощами,

фруктами, ягодами и грибами (помидорами,

огурцами, картофель, яблоками, грушами,

клюквой и т.п.). «Дегустация» осенних

«плодов» (игра «Узнай на вкус»), чтение

стихов об овощах и фруктах,

рассматривание дидактических картин или

натюрмортов по теме; лепка и рисование.

Коллажирование

«Витамины на тарелке»

(изображение на

одноразовой бумажной

тарелке печатками или

штампами из овощей).

Игры с муляжами овощей,

фруктов, грибов в игровом

уголке

Мир вокруг

нас

«Оденем куклу на прогулку»

Предметы верхней одежды, назначение

предметов одежды, правила одевания,

аккуратного бережного пользования,

просушивания после прогулки;

вариативность некоторых предметов

(шапочка разного вида, куртка или пальто);

использование «алгоритма» одевания.

Подбор кукольной одежды

(по сезону) в игровом

уголке. Игры с куклами

«Собираемся на прогулку».

Мир

красоты

«Разноцветный мир»

Эталоны цвета: красный, оранжевый,

зеленый, синий, желтый, белый, черный;

выделение цветов в предметах

окружающего мира. Сортировка предметов

по цвету (одежда синего и красного цвета) и

т.п., игры на подбор цветов.

Панно «Разноцветный мир»

- изображение лесной

полянки и типичных

предметов (солнце, деревья,

озеро и т.п.).

Мир вокруг

нас

 

«Круг и квадрат: сказка на новый лад»

Освоение геометрический фигур как

Создание атрибутов для

режиссерской игры

эталонов формы; умение различать

предметы по форме, геометрические фигуры

представления детей о формах некоторых

предметов (природных объектов, бытовых

предметов, предметов мебели); умения

игровой, художественной деятельности

Создание атрибутов для

Режиссёрской игры (настольный театр)

«Теремок» с

геометрическими

фигурами.

Мир вокруг

нас

«Что случилось с куклой Машей»

В игровой форме освоение элементарных

представлений здоровье, правилах

здорового образа жизни (тепло одеваться в

холодную погоду, соблюдать режим,

хорошо питаться), некоторые проявления

болезни (температура, плохое

самочувствие), способы выражения заботы

(уложить в постель, напоить чаем и

полезным вареньем, не беспокоить, дать

отдохнуть, вызывать врача и т.п.).

Внесение атрибутов для

игры в «Больницу», игры с

куклами.

Мир игры

«Игрушки из глины и пластилина»

Свойства глины, экспериментирование и

обследование глины или пластилина;

предметы из глины (народные игрушки:

свистульки, колокольчики), правила

использования глины и пользования

игрушками, оттиски и вырезание

формочками, лепка с добавлением веток,

семян, пуговиц.

Лепка несложных

предметов (раскатывание

скалкой, формирование и

т.п.).

Составление единой

композиции

(рассматривание, игры).

Мама, папа,

я – дружная

семья

«Наша дружная семья»

Представления о взрослых людях (внешнем

виде, обязанностях, делах и поступках,

семье), доброжелательное отношение к

близким; эмоциональный отклик на

эмоциональные остояния в «типичных»

жизненно-бытовых ситуациях;

рассматривание семейных альбомов; чтение

стихов по теме; разыгрывание этюдов – игр

обращений, проявлений заботы.

Игры по сюжету «Семья»,

внесение атрибутов для

игры; несложные ролевые

диалоги.

Рисование «Наша семья»

(совместно с родителями,

техника и материалы на

выбор).

НОЯБРЬ

Мир вокруг

нас

«Грузовик привез игрушки»

Знакомство с транспортным средством,

рассматривание игрушки грузовика

(структурные части, форма, размер, цвет);

рассматривание разных по размеру машин

(в игровой уголке, на дидактической

картине, на прогулке машины у детского

сада, машина привезла продукты в детский

сад)

Атрибуты для игр с

машинками. Сюжетные

игры «Машины привезли

игрушки (продукты)».

Аппликации и

конструктивные работы по

теме (обыгрывание,

размещение в игровом

уголке) для игр.

Мир вокруг

нас

«Дом, в котором мы живем»

Дом - жилое помещение, дом и задние

детского сада, структурные части, внешний

вид, назначение, некоторые используемые

конструктивных построек в

совместной с детьми игре.

Панно «Наш детский сад»

материалы (камень, дерево, стекло),

строительство домов людьми;

конструирование домов из строительного

конструктора, коробочек, аппликация «Дом

из бревен для Машеньки (или колобка)».

Использование

конструктивных построек в

совместной с детьми игре.

Панно «Наш детский сад» (фотография детского сада

(с подъездом для данной

группы), декорирование

элементами в соответствии

с состоянием природы.

Мир

природы

вокруг нас

«Мой домашний любимец»

Яркие впечатления о домашних питомцах:

внешний вид, строение, особенности

покрова; элементарные правила посильной

заботы о них (подкармливание, выгул);

чтение стихов и рассказов о животных

стимулирование вопросов. Дидактические

игры «Что за зверь?», «Угостим зверей

едой» и т.п.

Составление единой

композиции из игрушек

народных промыслов и

скульптуры малых форм

«Наши домашние

питомцы»; обыгрывание и

рассматривание.

Мир вокруг

нас

«Противоположности»

Освоение свойств и эталонов: большой –

меленький, длинный - короткий, тяжелый –

легкий и т.п.; различение, выделение,

называние свойств в специальных

абстрактных наборах (набор полосок, Блоки

Дьенеша, Палочки Куюзенера) и

окружающих предметах, на дидактических

картинах.

Сортировка игрушек по

теме «Великаны и

гномики» (большие и

маленькие куклы).

Мир игры

«Мои любимые игрушки: дети играют»

Игры и игрушки мальчиков и девочек,

некоторые игровые правила и действия;

правила общения и совместной игры,

вежливые обращения к другим детям,

умения делиться игрушкой, играть дружно,

договариваться о совместном

использовании игрушки.

Коллажирование «Мои

любимые игрушки» (с

участием родителей).

Сюжетные игры.

Мир

красоты

Кто в гости к нам пришел? »

Рассматривание и игры с глиняными

игрушками (например, Дымково и

Каргаполья); рассматривание образов

(зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и

др.), выделение цвета, формы,

используемых узоров (круги, квадраты,

полоски, точки разных цветов

Роспись силуэтов игрушек

типичными элементами,

создание единой сюжетной

композиции из игрушек и

детских работ, совместная

игра с ними

Мир вокруг

нас

«Коля и Катя в гостях у детей»

Одежда мальчиков и девочек (отличия);

название, внешний вид, особенности

покроя, цвета; декоративные элементы

(пуговицы, молнии, карманы, рисунки или

аппликации на ткани); обследование ткани;

упражнения в завязывании, закрывании

молнии, застягивании пуговиц и т.п.);

правила бережного и аккуратного

использования (хранение в шкафчике,

стирка, аккуратное скалывание)

Дидактическая игра «Чья

одежда?» (подбор одежды

для мальчиков и девочек):

В игровом уголке

разыгрывание эпизода «в

гостях» (одевание куклы -

мальчика и куклы -

девочки).

ДЕКАБРЬ

Зимушка-

Зима, у нас

в гостях!

«Зимушка - Зима, в гости к нам пришла!»

Признаки зимы (снег, снегопады, холод,

заснеженность деревьев, застывание воды –

лед); свойства снега (холодный,

рассыпчатый, лепиться, хрупкий снежный

шар); поведение зверей и птиц зимой (на

понятных примерах: птицам нужен корм в

кормушках, звери прячутся в норки, домики

или спят; игры и обследование снега на

прогулке; посильная помощь в уборке снега

с дорожек

Выставка детских работ

«Зима у нас в гостях» (

День здоровья «на свежем

воздухе» (игры и

развлечения).

Мир вокруг

нас

«Кукла готовит обед»

Предметы кухонной посуды, оборудования

(плита, буфет), название, способы

использования, некоторые части; правила

безопасности на «кухне», название

некоторых блюд, последовательность

«приготовления»..

Сюжетные игры с

внесенными игрушками.

Елка у нас в

гостях!

«Куклы Коля и Катя идут на праздник»

Предметы нарядной одежды, декоративные

элементы и аксессуары (банты, воротники);

правила поведения в «гостях»; вежливые

формы обращения.

Декорирование предметов

кукольной одежды .

Игры – ряженье в игровом

Уголке.

Елка у нас в

гостях!

«Праздник для кукол»

Рассматривание елки, украшенной

педагогом; игрушек (эталоны: форма, цвет,

размер - тактильное и зрительное

обследование); имитация эпизодов

«праздничной» ситуации (танец, угощение);

принятие роли, простые диалоги от лица

«персонажа».

Праздник Елки в игровом

уголке.

Елка у нас в

гостях!

«Новогодние подарки для кукол»

Некоторые традиции предстоящего

праздника, рассматривание подарков,

выделение эстетических свойств (яркая

нарядная упаковка - коробка или

подарочный мешочек, праздничная лента

для банта); традиции «дарения»;;

изготовление подарков - раскрашивание

силуэтов, вырезание формами из пласта

глины – брелоков.

Изготовление игрушек

(раскрашивание силуэтов

елочных игрушек и зверей,

вырезание формочками из

теста или пласта

пластилина).

Мир игры

«Из чего сделаны предметы? Игрушки из

бумаги»

Свойства бумаги; экспериментирование и

обследование разного сорта бумаги (писчая,

картон, упаковочная, газетная); предметы из

бумаги (книги, некоторые игрушки),

правила бережного пользования книгами;

игры с бумагой («комкание», «бумажный вихрь» и т.д.)

Создание совместно с

родителями «игрушек –

моблие» для игр или

конструирование из бумаги

разных игрушек и

предметов (домиков,

транспорта, зверей и т.п.).

Составление единой

 композиции

(рассматривание, игры).

Елка у нас в

гостях!

«Угощения для Дедушки Мороза»

«Праздничная» кулинария и угощения:

название некоторых простых блюд и

бакалеи, «дегустация» (печенья, конфет,

фруктов); выделение формы, размера, цвета

праздничных угощений; сортировка по

заданному свойству, изготовления простых

блюд (бутерброда - печенья с мармеладом,

канапе фруктов) - из готовых форм и

кусочков; разыгрывание эпизодов

подготовки угощений к празднику,

раскладывании по одноразовым тарелкам,

упаковки.

Сюжеты в игровом уголке.

Внесение в уголок

атрибутов для игр (бакалея:

печенья, конфеты и т.п.).

Елка у нас в

гостях!

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Рассматривание образа Деда Мороза

(внешнего вида, поведения -дарит подарки,

помогает зверям); группировка подарков и

елочных игрушек по разным свойствам

(цвету, форме, размеру), разучивание

хороводных игр.

Хороводные игры.

ЯНВАРЬ

Новый год у

нас в гостях

«Мы улыбаемся – у нас праздник»

Представления о празднике, впечатления

детей, различение эмоций; рассматривание

фотографий, произведений искусства по

теме «Елка»; игры с зеркалом и игры-этюды

«Грустное –радостное»).

Коллажирование «Поделись

улыбкой», составление

альбома с праздничными

фотографиями.

Новый год у

нас в гостях

«Провожаем Деда Мороза»

Виды транспорта: сани, кареты, машины:

выделение структурных частей, внешнего

вида (убранства, красоты), название и

назначение некоторых элементов, частей;

образ «транспорта» Деда Мороза (сани,

запряженные оленями).

Декорирование основ –

силуэта саней Деда Мороза;

конструирование

«транспорта» из

строительного материала,

обыгрывание.

Новый год у

нас в гостях

«С горки радостно качусь»

Виды саней, санок, ледянок, коньки, лыжи и

другие зимние забавы, развлечения и

инвентарь для игр: название, внешний вид,

особенности структуры, назначение;

Правила игр или использования.

элементарные правила безопасности

жизнедеятельности (на прогулке); зимние

подвижные игры, развлечения и упражнения

со спортивным инвентарем (на прогулке).

Игры на прогулке (катание

на санках)

Мир вокруг

нас

«По снежной дорожке»

Особенности цвета и других свойств снега;

отпечатки на снегу (рисование на снегу,

печатание, рассматривание отпечатков –

следов птиц); зимние; выкладывание

«лабиринта» на снегу экспериментирование

со снегом (таяние в группе, замерзание воды

на улице).

Игры со снегом на

Прогулке.

Мир игры

«Волшебные кубики»

Игры на плоскостное моделирование:

геометрические мозаики, кубики –

выкладывание образов животных, предметы

мебели для игровых персонажей, домов и

транспорта) на плоскости и в объеме,

обыгрывание; в совместной с педагогом

деятельности создавать интересные образы,

общаться в другими детьми.

Оснащение

(докомплектование)

игрового уголка: внесение

новых игр с кубиками,

геометрических мозаик и

т.п.

Совместная игра взрослого

и детей.

Мир вокруг

нас

«В гостях у Кота Котофеевича»

Слушание колыбельных, декоративное

рисование узора для наволочки «На

хороший сон». Рассматривание постельных

предметов, уточнение их названия,

назначения, разнообразия.

Игра в игровом уголке

«Уложим спать» (с

напеванием разученных

колыбельных).

Мир вокруг

нас

Матрешкина сказка».

 Яркие образные

представления о матрешке: рассматривание

игрушки, определение материала, из

которого она сделана, простых типичных

узоров и орнаментов (круги, линии, точки,

цветы.

Игры с матрешками.

Природа

вокруг нас

«Красота деревьев в зимнем наряде»

Деревья на участке и на иллюстрациях:

структурные части (ствол, ветки, корни),

эстетические эффекты (заснеженность

ветвей снегом, игра света в солнечную

погоду на снеге и ветвях); чтение стихов по

теме «Зима». Роль деревьев в жизни зверей,

наблюдение за поведением птиц на

прогулке.

 

Составление из сухих веток

композиции «Деревья в

зимних шубах» (украшение

ветвей скомканной

бумагой, серпантином,

ватой и т.п.).

Природа

вокруг нас

«Зимовье зверей»

Представления о жизни зверей зимой:

приспособление к условиям; звери и птицы

леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и

т.п.): внешний вид, части тела, повадки;

особенности корма; рассматривание

иллюстраций, дидактических картин по

теме, чтение стихов.

Составление единой

композиции «Звери в лесу»

(расположение фигурок или

маленьких игрушек на

макете «Лес зимой»).

ФЕВРАЛЬ

Я в детском

саду

«В гостях у Айболита»

Правила здоровьесберегающего поведения

(чистота, опрятность, умывание и

вымывание рук, забота и гигиена частей

тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые

предметы, атрибуты, инструменты доктора

(градусник, трубка, емкости с лекарством и т.п.);

Разыгрывание эпизодов.

т.п.); эпизоды игры «На приеме врача»;

вежливые формы обращения.

Пополнение игрового

уголка атрибутами для

игры в «Больницу».

 

Я в детском

саду

«Кто работает в детском саду»

Знакомство с трудом няни: уборка комнат,

поддержание чистоты, мойка посуды и т.п.;

некоторыми инструментами-

«помощниками» (ведро, щетка, швабра,

веник, пылесос и т.п.), некоторыми

правилами безопасного и правильного

использования; проявление уважения к

труду няни, желание оказывать помощь и

беречь результаты; вежливое обращение

(форма обращения к няне, просьба).

Разыгрывание в сюжетно-

ролевых играх эпизодов

жизни детского сада.

Я в детском

саду

«Моем игрушки»

Элементарные трудовые умения,

последовательность трудовых операций в

процессе вымывания игрушек, необходимые

инструменты и материалы, действия с ними;

активизация мотивов поддержания чистоты

в группе, желания - научиться мыть и

убирать - помогать взрослым.

Сюжеты с «уборкой» и

«поддержанием чистоты» в

игровом уголке (внесение

атрибутов), совместные

игры.

Я в детском

саду

«Надо-надо умываться»

Правила здоровьесберегающего поведения

(чистота, опрятность, умывание, забота и

гигиена); некоторые предметы, атрибуты,

вещества (мыло, зубная паста и щетка,

полотенце, расческа, аксессуары для

заплетания волос (банты, заколки для

девочек).

Сюжетные игры «Умываем

кукол», внесение и

использование атрибутов

(полотенец, салфеток,

мыльницы и т.п.)

Книжки для

малышек

«Заюшкина избушка»

Рассматривание сказочных домов:

выделение структуры, частей, материалы

для строительства, различий во внешнем

виде, декоре; чтение сказки, обсуждение

коллизии; конструирование домов для

известных детям персонажей (из

строительного конструктора, деталей

настольного конструктора или кубиков –на

выбор детьми).

Игры с домами

(построенными из

строительного

конструктора).

Природа

вокруг нас

«Большие и маленькие (животные и их

детёныши)»

Звери и птицы: взрослые и их детеныши:

отличия во внешнем виде, поведении,

возможностях; рассматривание

дидактических картин, изображений

(графических - иллюстрации Е. Чарушина,

В. Сутеева), скульптурных – фигурки зверей

и птиц), называние детенышей; активизация

интереса к миру природы.

Составление композиции

«Семейный зоопарк»

(построение из фигурок

мелких фигурок и игрушек

зверей и птиц сюжетной

композиции).

Книжки для малышек

«Ребятам о зверятах»

Знакомство с книгами о животных:

рассматривание внешнего вида книг, их

красоты, нарядности; рассматривание

иллюстраций и чтение рассказов Е.

Чарушина: выделение описаний зверей и

птиц, их повадок, поведения; высказывание

предпочтений (любимая книга, любимый

герой), чтение выразительных описаний

животных.

 Выставка книг о зверях (в том числе, с принесенными

из дома любимыми

книгами).

Я в детском

саду

«Самое важное слово»

Знакомство с правилами речевого этикета –

формами выражения благодарности,

воспитание вежливости. Освоение детьми

умения благодарить в разных ситуациях:

после приема пищи, за оказанную помощь,

за игрушку, конфетку, подарок.

Создание альбома картинок

с ситуациями

благодарности.

Папа, мама,

я – дружная

семья

«Папин праздник». Традиции праздника и

поздравлений мужчин, образ мужчины –

защитника; имена отцов детей группы, их

дела и обязанности дома, особенности

внешнего вида, некоторые «типичные»

мужские занятия; изготовление подарков

папам (изделие из теста- вырезание

формочками из пласта глины брелоков для

сотовых телефонов, значков).

Вручение подарков для пап.

Оформление фотовыставки

«Наши папы»

МАРТ

Папа, мама,

я –дружная

семья

«Наши мамочки».

Традиции праздника и

поздравления мам, бабушек, старших

сестер; имена мам; типичные «женские»

домашние заботы и дела; рассматривание

фотографий, образов женщин в портретной

и жанровой живописи; изготовление

подарков мамам (аппликация открытки –

поздравления «Самый красивый букет -

мамочке!»

Дополнение фотовыставки

разделом «Наши любимые

мамочки».

Декорирование рамок для

фото мам и бабушек

цветами (рисование или

аппликация).

Весна

пришла

«Мир за окном: весна пришла»

Сезонные изменения в природе, название

месяца, проявления весны, пробуждение

природы, щебет и изменение поведения

птиц; рассматривание веток, «подготовка» к

весне некоторых растений (проращивание

веток и луковиц) – посильная помощь в

трудовых процессах (посадка).

Деятельность детей в

природе: «Наш огородик»

(проращивание веток

вербы, овса, луковиц лук и

др.).

Мир вокруг

нас

«Накроем стол к праздничному обеду».

Название некоторых столовых приборов,

посуды, текстиля (скатерть, салфетки):

уточнение правил пользования; культура

поведения за столом; последовательность

некоторых блюд, раскладывание предметов

на праздничном столе, проигрывание эпизодов игры; декорирование скатерти

(ткани или ватмана) узорами; украшение

лепной посуды или роспись знакомыми

элементами.

Сюжетные игры по теме,

использование вновь

внесенных атрибутов

Мир вокруг

нас

«Весенние ручейки». Свойства воды

(таяние снега и льда, текучесть, брызги,

переливание из емкости в емкость); игры

забавы с водой; наблюдение ручейка,

окрашивание воды; опыты с водой и

другими материалами и веществами

(пускание корабликов, растворение, опыты

«тоне - не тонет»), изготовление простых

корабликов из бумаги и «бросовых»

материалов (коробочек), игры с ними.

Деятельность в сенсорном

уголке с водой и другими

веществами и материалами

Мир вокруг

нас

«Соберем куклу на прогулку».

 Весенняя

одежда (предметы одежды: название,

назначение, особенности внешнего вида,

свойств весенней одежды, некоторых

аксессуаров, головных уборов, обуви;

резина – как материал, из которого делают

резиновую обувь; последовательность.

Составление весеннего

«гардероба» кукол в

игровом уголке.

Мир вокруг

нас

«Из чего сделаны предметы?»

Металл и дерево: различение, выделение

материалов в знакомых предметах;

название, некоторые свойства;

рассматривание «сенсорной коллекции»

предметов, сортировка по видам известях

материалов, обследование и несложные

опыты.

Составление «коллекции

«Из чего сделано?»,

сортировка по известным

материалам.

Мир вокруг

нас

«Целый день»

Освоение временных ориентировок

(различение частей суток по ряду

объективных показателей - освещенности)

деятельности детей и взрослых, понимание

последовательности частей суток), в

игровой форме моделирование ситуации

«проживания» игровым персонажем суток;

представления о природе (изменение

освещенности, в зависимости от времени

суток, появление солнца или луны, звезд,

«пробуждение» растений и животных

утром, «засыпание» - ночью» и т.п.);

Составление панно «День и

ночь – друг за другом

ходят!».

Мир игры

«Кукольный домик»

Название предметов мебели, структура и

функциональное назначение (стул, стол,

ковать, шкаф и т.п.), оформление комнат

(стены, окна – занавески, обои, ковре на

полу и т.п.); рассматривание фотографий и

иллюстраций, конструирование простых

игрушек – мебели из кубиков, коробочек,

Оборудование кукольного

домика (из мелких

предметов игрушечной

мебели и игрушек),

обыгрывание.262

лоскута; в режиссерской игре - руководить

куклами (вести простые диалоги)

Оборудование кукольного

домика (из мелких

предметов игрушечной

мебели и игрушек),

обыгрывание.

 

АПРЕЛЬ

Книжки для

малышек

«Веселые истории»

Чтение веселых стихов и рассказов;

рассматривание иллюстраций В. Сутеева

(выделение смешного эпизода, причин

радости и смеха); игры – этюды с зеркалом

«Самая веселая улыбка».

«День радости» (чтение

стихов, веселые игры и

забавы, просмотр

мультиков).

Книжки для

малышек

«Мы показывает театр».

Представления о

кукольном театре; рассматривание

атрибутов разного вида театров, этюды на

выражение эмоций интонацией, позой (по

типу «Море волнуется… веселая фигура

замори»); дорисовывание атрибутов для игр

(маски зайца, волка, лисы), подбор

«одежды» (из лоскута, бумаги).

Игры-ряженье и игры в

«театр», рассматривание

игрушек уголка и

атрибутов

Мир вокруг

нас

«Парикмахерская» («Расти коса до

пояса…»).

Рассматривание внешнего вида

себя и других детей в зеркале и на фото;

выделение различий (длина и цвет волос,

цвет глаз, особенности прически и т.п.);

рассматривание особенностей внешнего

вида взрослых людей; рассматривание

принадлежностей для поддержания чистоты

и опрятности лица и волос (расчески,

зеркала и т.п.)

Игры с атрибутами в

игровом уголке.

Природа

вокруг нас

«Птицы прилетели».

 Птицы: внешний вид,

строение, особенности оперения, цвета

перьев, различия разных птиц.

Коллаж «Птички весело

гуляют (птичий двор)»

(изображение птиц на

основе силуэтов - штампов

или на основе обобщенного

способа рисования – «из

круга»)

Природа

вокруг нас

«Где моя мама?».

Домашние и дикие

животные и их детеныши: рассматривание

внешнего вида, различий; среды обитания (в

лесу, на лугу, в деревне – рядом с

человеком); название детенышей;

рассматривание иллюстраций,

дидактических картин; чтение стихов и

описаний зверей; рисование и лепка по теме;

дидактические игры

Коллективное

коллажировпние по

тематике (наклеивание

вырезанных взрослым

фигурок животных на

«полянки» - лес и деревня),

обыгрывание.

Мир вокруг

нас

«Солнышко!».

Солнце, его проявления и

эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и

свет); влияние солнца на природу (таяние

снега, прогревание почвы); рассматривание

образов солнца в декоре предметов

народных промыслов.

Коллективное

коллажирование –

развлечение «Солнышко» и

посиделки в народном

стиле (сопровождение

деятельности песнями и

хороводами).

Я в детском

саду

«Я расту».

 Изменения внешнего вида и

некоторых проявлений (роста, размера

ладошки – по сравнению с начало года),

уточнение представлений о собственном

внешнем виде, поведении и возможностях

(чему мы научились?); представления о

прошлом и настоящем времени («какими мы

были - какие сейчас?» - рассматривание

фотографий).

Рисование собственного

портрета детьми.

Выставка детских

фотографий и фото важных

событий года

МАЙ

Я в детском

саду

«Я одеваюсь сам».

 Уточнение и

закрепление представлений о предметах

одежды, их назначении, названии, способах

одевания, хранения; правилах бережного

использования; проявление

самостоятельности, поддержание

стремления наводить порядок в шкафчике.

Дидактические игры

«Одежда по сезонам» игры

с простыми «застежками,

шнуровками и …».

Природа

вокруг нас

«Живое вокруг нас: Весенние цветы».

Разные виды цветов, первоцветы,

представления о структурных частях,

разнообразие цветов и оттенков, формы

лепестков (эталоны, обследование), запах и

характер поверхности (мягкие,

шероховатые, гладкие и т.п.);.

Коллективная композиция

«Весенний букет» (на

единой основе -

расположение цветов,

выполненных в разных

техниках

Природа и

красота

вокруг нас

«Травка зеленеет, солнышко блестит».

Изменения в природе, распускание почек и

листвы, цвет листвы, деревья и польза

некоторых растений (березовый сок,

использование листвы для полезных настоев

и отваров); изменения в живой природе

(поведение птиц – пение, полет,

гнездование).

Игры с сенсорным фондом

(по цвету, гладкости и т.п.)

Мир вокруг

нас

«Путешествие на дачу»

 Виды транспорта:

машина, автобус, поезд, самолет: различия

внешнего вида, особенности структуры

(части), название элементов; обсуждение

правил безопасного поведения в дороге;

повторение названий некоторых предметов

одежды, предметы мебели, посуд.

Коллекционирование

игрушек - разного вида

транспорта и сюжетно-

ролевая игра по теме

Мир

природы и

красоты

«Веселый зоопарк».

 Образы зверей и птиц,

представления о зоопарке и цирке;

рассматривание иллюстраций;

конструирование из природного материала,

«бросового» (вторичного) фигурок зверей

для игры «Зоопарк».

Игра по теме.

Мир вокруг

нас

«Один, два, три, - считать начни».

Установление количественных отношений,

приемы наложения и приложения,

начальное освоение счета, сравнение

множеств предметов по количеству;

группировка по разным основаниям.

Составление

математического коллажа.

Игры с коллекциями

материалов (сортировка, 264

группировка по разным

свойствам).

Мир игры

«У куклы Кати день рождения».

Интеграция образовательных областей: по

темам «продукты», «мебель», «одежда»,

«правила еды и поведения» (использование

называний предметов, действий с ними,

развертывание сюжетов).

Сюжетно-ролевая игра по

теме.

ИЮНЬ

Здравствуй,

лето!

«Веселое лето»

Признаки наступления лета, изменения в

природе, изменения жизни детей и их

близких (предстоящие отпуск, отдых,

поездки на дачу), правила безопасного

поведения на дорогах, с некоторыми

потенциально опасными материалами,

явлениями; рассматривание обитателей луга

(бабочек, стрекоз, других насекомых),

образы природы (рассматривание

репродукций), чтение стихов; летние игры и

забавы.

Составление коллективного

панно «Лето ждем мы с

нетерпеньем».

Игры с водой и песком

(внесение атрибутов и

игрушек, сделанных

совместно с педагогом или

родителями).

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×