"Особенности вокально-хоровой работы с детьми с общим недоразвитием речи" | Лентякова Дарья Сергеевна. Работа №304940
Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей дошкольников. Особенно важна эта работа в группах воспитанников с нарушениями в развитии речи. Многолетний опыт диагностики этих детей показывает, что они, как правило, отстают от сверстников и в музыкальном развитии: аритмичность, плохой мелодический слух и музыкальная память, интонационная невыразительность, - вот что необходимо преодолеть педагогу, приступившему к работе с детьми логопедической группы. Особенности речевого аппарата этих детей заключаются в вялости лицевых мышц, зажатости нижней челюсти, плохой работе резонаторов. Это зачастую усугубляется зажатостью плечевого пояса, что в значительной мере затрудняет выработку правильного певческого дыхания. Необходимым условием успешной работы с такими детьми является эмоциональность педагога и развитие детских эмоций. В своей работе я использую различные методы, приемы, способы формирования вокальных навыков у детей. На мой взгляд, в работе с детьми с ОНР наибольший эффект дают упражнений системы В. Емельянова, в основе которой лежит фонопедический метод.
433eb1015d527a032c8e6d4e7392a275.pdf