"Особые дети" - «Особыми» мы называем детей-инвалидов и детей с особыми потребностями. | Михайличенко Марина Геннадьевна. Работа №354778
«Особыми» мы называем детей-инвалидов и детей с особыми потребностями.
Только иногда эта система координат дает сбой, и вы смущенно отворачиваете глаза от чужого ребенка со странным выражением лица или неловкой, вымученной походкой, так не похожего на других. А мама этого ребенка опускает голову и быстро-быстро тянет его за руку мимо вас, потому что боится услышать тихо произнесенное слово "инвалид".
М.Г. Михайличенко
МБОУ «Ровеньская средняя
общеобразовательная школа №2», п.Ровеньки,
Ровеньской район, Белгородская область
«Особые» дети
«Особыми» мы называем детей-инвалидов и детей с особыми потребностями.
Были времена, когда, люди старались влиться в общество, старались быть как все, быть незаметными. Сейчас наступили времена, когда каждый гордится своей уникальностью и неповторимостью, подчеркивает особенности своих детей и не подчиняется стандартам. Только иногда эта система координат дает сбой, и вы смущенно отворачиваете глаза от чужого ребенка со странным выражением лица или неловкой, вымученной походкой, так не похожего на других. А мама этого ребенка опускает голову и быстро-быстро тянет его за руку мимо вас, потому что боится услышать тихо произнесенное слово "инвалид".
Как быть в такой ситуации? Как не обидеть жалостью и непониманием? А выход прост - уважение к личности. Каким бы ни был человек, он уникален и неповторим. Он живет, и имеет право пользоваться всеми возможностями и благами социума. Непривычная внешность малышей, родившихся с физическими отклонениями, не должна вызывать нездорового любопытства и уж точно — негатива.
Любой ребенок должен привыкнуть, что все люди разные. Но все заслуживают уважения, дружбы и любви вне зависимости от своих физических особенностей. Как относиться к «особенному» ребенку? Просто как к ребенку. Которому иногда нужна помощь, внимание, самостоятельность и все остальное, в чем нуждаются обычно дети. Не нужно приучать их к жалости, к снисходительности. Свои особенности ребенок знает и так, но вот как он станет к ним относиться — зависит от его окружения.
В 1995 году ЮНЕСКО приняла «Декларацию принципов толерантности», призывая всех членов общества быть терпимее и добрее ко всем окружающим, вне зависимости от расы, религиозных предпочтений, физического здоровья и других качеств.
В Российской Федерации одним из приоритетных направлений государственной политики в области детства стало обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, на охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.
В 2016 году Правительством Российской Федерации утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р) и многие другие.
В связи с введением в действие новой редакции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и новых образовательных стандартов дошкольное образование становится обязательной первой ступенью непрерывного образовательного процесса.
Источники:
Комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Информационно-методический сборник. Москва, 2016.
h
ttps://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/otnoshenie_k_invalidam_u_detey/?utm_source=copypaste&utm_medium=referral&utm_campaign=copypaste