Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Особые дети" - «Особыми» мы называем детей-инвалидов и детей с особыми потребностями. | Михайличенко Марина Геннадьевна. Работа №354778

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Особыми» мы называем детей-инвалидов и детей с особыми потребностями.

 Только иногда эта система координат дает сбой, и вы смущенно отворачиваете глаза от чужого ребенка со странным выражением лица или неловкой, вымученной походкой, так не похожего на других. А мама этого ребенка опускает голову и быстро-быстро тянет его за руку мимо вас, потому что боится услышать тихо произнесенное слово "инвалид".

М.Г. Михайличенко

МБОУ «Ровеньская средняя

общеобразовательная школа №2», п.Ровеньки,

Ровеньской район, Белгородская область

«Особые» дети

«Особыми» мы называем детей-инвалидов и детей с особыми потребностями.

Были времена, когда, люди старались влиться в общество, старались быть как все, быть незаметными. Сейчас наступили времена, когда каждый гордится своей уникальностью и неповторимостью, подчеркивает особенности своих детей и не подчиняется стандартам. Только иногда эта система координат дает сбой, и вы смущенно отворачиваете глаза от чужого ребенка со странным выражением лица или неловкой, вымученной походкой, так не похожего на других. А мама этого ребенка опускает голову и быстро-быстро тянет его за руку мимо вас, потому что боится услышать тихо произнесенное слово "инвалид".

Как быть в такой ситуации? Как не обидеть жалостью и непониманием? А выход прост - уважение к личности. Каким бы ни был человек, он уникален и неповторим. Он живет, и имеет право пользоваться всеми возможностями и благами социума. Непривычная внешность малышей, родившихся с физическими отклонениями, не должна вызывать нездорового любопытства и уж точно — негатива.

Любой ребенок должен привыкнуть, что все люди разные. Но все заслуживают уважения, дружбы и любви вне зависимости от своих физических особенностей. Как относиться к «особенному» ребенку? Просто как к ребенку. Которому иногда нужна помощь, внимание, самостоятельность и все остальное, в чем нуждаются обычно дети. Не нужно приучать их к жалости, к снисходительности. Свои особенности ребенок знает и так, но вот как он станет к ним относиться — зависит от его окружения.

В 1995 году ЮНЕСКО приняла «Декларацию принципов толерантности», призывая всех членов общества быть терпимее и добрее ко всем окружающим, вне зависимости от расы, религиозных предпочтений, физического здоровья и других качеств.

В Российской Федерации одним из приоритетных направлений государственной политики в области детства стало обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, на охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду.

В 2016 году Правительством Российской Федерации утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № 1839-р) и многие другие.

В связи с введением в действие новой редакции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и новых образовательных стандартов дошкольное образование становится обязательной первой ступенью непрерывного образовательного процесса.

Источники:

Комплексная медико-социальная и психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра. Информационно-методический сборник. Москва, 2016.

h

ttps://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/otnoshenie_k_invalidam_u_detey/?utm_source=copypaste&utm_medium=referral&utm_campaign=copypaste

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X