Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Освоение таблицы сложения в пределах 10" | Роза Елена Юрьевна. Работа №332717

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта урока с использованием технологии формирующего оценивания 

Предмет: математика                                                                                                                                   

Тема урока: «Освоение таблицы сложения»

Тип урока: «Закрепление»

Цель урока: Закрепить  навык использования таблицы сложения в пределах 10.

Планируемые результаты

Предметные:

Группируют числовые выражения в соответствии с арифметическим действием.

Складывают числа в пределах 10.

Вычитают числа в пределах 10.

Находят схему, моделирующую  условие задачи.

Составляют схему к задаче.

Устанавливают взаимосвязь между компонентами сложения.

Метапредметные:

Познавательные:

Соотносят условие задачи со схемой

Анализируют  условие задачи, устанавливают причинно- следственные связи.

Строят  логические цепи рассуждения при ответе, основываясь на доказательства.

Регулятивные:

Формулируют тему и цель урока.

Соотносят свою работу с эталоном.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль во время работы.

Коммуникативные:

Объясняют свою точку зрения и обосновывают её.

Договариваются и приходят к общему решению  в совместной деятельности.

Личностные:

Оценивают свои умения  по критериям.

 

Технологическая карта урока с использованием технологии формирующего оценивания
Предмет: математика учитель Роза Елена Юрьевна
Класс: 1
Тема урока: Освоение таблицы сложения
Тип урока: Закрепление
Цель урока: Закрепить навык использования таблицы сложения в пределах 10.
Задачи урока
Планируемые результаты
Демонстрируют знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10; устанавливают взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
Выбирают способ действий при решении выражений.
Принимают и сохраняют учебную задачу.
Предметные:
Группируют числовые выражения в соответствии с арифметическим действием.
Складывают числа в пределах 10.
Вычитают числа в пределах 10.
Находят схему, моделирующую условие задачи.
Составляют схему к задаче.
Устанавливают взаимосвязь между компонентами сложения.
Метапредметные:
Познавательные:
Соотносят условие задачи со схемой
Анализируют условие задачи, устанавливают причинно- следственные связи.
Строят логические цепи рассуждения при ответе, основываясь на доказательства.
Регулятивные:
Формулируют тему и цель урока.
Соотносят свою работу с эталоном.
Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль во время работы.
Коммуникативные:
Объясняют свою точку зрения и обосновывают её.
Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
Оценивают свои умения по критериям.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник (Математика. 1 класс. 2ч. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова - М.: Просвещение,2021,
Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Слышишь, прозвенел звонок?
Улыбнись ты всем дружок
Потяни-ка руки шире,
Раз, два, три, четыре.
Поищи окно глазами, стены, пол и потолок
А теперь пора нам с вами,
Начинать скорей урок.
- Ребята, а как вы будете работать на уроке? (внимательно, старательно, дружно)
Приветствуют. Проверяют готовность к уроку.
Настраиваются на учебную деятельность.
Высказывают своё мнение.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения вдеятельности
-На сколько групп можно разделить данные выражения?
- На какие группы вы бы их разделили? (сложение и вычитание)
2+3 = 8-7=
5+2= 6+3=
9-3= 10-6=
6-4= 1+7=
7-4=
- Сгруппируйте примеры.
-Как называются числа при сложении? (Слагаемые, сумма)
-Какое правило сложения вы знаете? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется)
-На столах у вас карточки с такими же примерами.
Выполнять задания вы будете в парах. (Проговаривает с учащимися критерии оценивания задания)
-Посчитайте примеры.
- Разложите карточки в порядке уменьшения значений.
- Что значит в порядке уменьшения?
Объединитесь в пары и решите примеры: на карточках пишите ответы
8-7 1
6+3 9
7-4 3
10-6 4
+3 5
5+2 7
1+7 8
9-3 6
6-4 2
ь
п
я
р
о
в
о
т
т
Организует работу в парах.
-В своих маршрутных листах в задании 1 раскрасьте цветом по критериям.
Организует оценивание работы в маршрутных листах по критериям.
Зелёный кружок -решили правильно, получилось слово ПОВТОРЯТЬ-
Жёлтый кружок - 1-2 ошибки
Красный кружок – 3 ошибки и более.
Дети отвечают на вопросы.
Группируют примеры
Работают в парах, аргументируют свои ответы.
Оценивают по предложенным критериям.
3. Выявление места и причины
затруднений
(постановка
учебной задачи)
-Как думаете, о чём пойдет речь на уроке? (О сложении и вычитании)
-Предлагает сформулировать тему урока.
-Какое слово получили, работая в парах?
Повторять
987654321
-Какова цель нашего урока? (Повторить)
- Предлагает сформулировать цель урока.
Дети формулируют тему урока и цель урока.
Сложение и вычитание
Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10.
4 Построение проекта выхода из затруднения
-Подготовим свои тетради:
Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
-Мы с вами уже записали: 15 марта. Классная работа.
Незнайка приготовил для вас задания.
Из коробки взяли сначала 3 карандаша, потом еще 4 карандаша. Сколько всего карандашей взяли из коробки?
-Какая схема подойдет к нашей задаче?
Проговаривает с учащимися критерии оценивания задания)
-Запишите решение задачи в тетрадь. После запишите ответ.
-Проверьте по эталону.
-Могло ли в вазе лежать первоначально 6 карандашей? Почему?
-Оцените свою работу в маршрутном листе. Задание 2-задача. По критериям:
ЗЕЛЁНЫЙ -выбрали знак +, правильно посчитали, записали ответ
ЖЁЛТЫЙ-выбрали знак +, ошиблись в счёте, записали ответ
КРАСНЫЙ – выбрали знак -, ошиблись в решении, записали ответ.
Правила посадки при работе в тетради
Читают задачу.
Соотносят условие задачи с чертежом
Объясняют свою точку зрения и обосновывают её.
Записывают решение задачи и ответ.
Оценивают в маршрутном листе.
5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Предлагаю вам выбрать задание, которое, по вашему мнению, вы сможете выполнить.
Проговаривает с учащимися критерии оценивания задания.
ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения
6 + 2…2 + 6 10-2…10-5
3 +7…2+8 1+9…5-5
КРАСНАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски
10 - ? = 4 ? +5 = 10
7 + ? = 10 ? - 8 = 2
- Поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте соседа по эталону. Проверьте решение по эталону.
На полях оцените работу соседа по критериям.
Критерии:
ЗЕЛЁНЫЙ кружок – без ошибок
ЖЁЛТЫЙ кружок-1-2 ошибки
КРАСНЫЙ кружок– 3 ошибки и более
-Поменяйтесь тетрадями и в свой маршрутный лист перенесите этот кружок.. Задание 3
Проводит физминутку.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Сколько раз ногою топнем (8- 6)
Сколько раз руками хлопнем (4 – 1)
Мы присядем столько раз (2+1)
Мы наклонимся сейчас (1+1)
Мы подпрыгнем ровно столько (3-2)
Ай да счет! Игра и только.
Решают самостоятельно разноуровневые задания.
Проверяют решение по эталону.
Оценивают в маршрутном листе.
6.Реализация построенного проекта
-Незнайка вам приготовил еще одно задание.
Незнайка купил в магазине 7 конфет. Шоколадных 5 конфет, а остальные карамельки. Сколько карамелек купил Незнайка?
-Что известно в задаче? Что нужно узнать?
-В парах составьте схему к задаче?
Проговаривает с учащимися критерии оценивания задания)
-Проверьте составленную схему к задаче по эталону.
ЗЕЛЁНЫЙ - правильно
КРАСНЫЙ – не правильно
-Оцените в маршрутном листе. Задание 4 –схема.
-Что неизвестно? Как найти неизвестное слагаемое?
-Запишите решение задачи и ответ.
- Теперь проверьте решение задачи .
В маршрутном листе оцените свою работу по предложенным критериям. Задание 4 -задача.
ЗЕЛЁНЫЙ -выбрали знак -, правильно посчитали, записали ответ
ЖЁЛТЫЙ-выбрали знак -, ошиблись в счёте, записали ответ
КРАСНЫЙ – выбрали знак +, ошиблись в решении, записали ответ.
Организует оценивание работы по критериям в маршрутном листе.
-Логическое задание .
10 подвигов
Илья
5
5
6
7
Добрыня
3
4
3
2
Алёша
2
1
1
1
Работа в парах:
составляют схему.
Объясняют свою точку зрения и обосновывают её.
Оценивают в марш-рутном листе.
Решают задачу и записывают ответ.
Выполняют проверку работы по эталону.
Выявляют причины ошибок и их исправляют.
Оценивают в маршрутном листе работу.
Фронтальная работа.
Объясняют свою точку зрения и обосновывают её.
7. Включение в
систему знаний и повторение
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
-Какую цель вы поставили в начале урока?
- Вам удалось её достичь?
Отвечают на вопросы.
Соотносят результат работы с поставленной целью.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- На уроке вы заполняли маршрутные листы.
-Что говорят вам ваши маршрутные листы?
-Посмотрите, какого уровня вы достигли на сегодняшнем уроке.
Использует технику оценивания Лесенка успеха
-Поставьте галочку на той ступеньке, выбрав один из критериев:
Учащиеся осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Маршрутный лист Ф.И.__________________________________________________________
1задание
Составляют слова
2 задание
Решают задачу
3 задание
Выполняют разноуровневые задания
4 задание
Составляют схему к задаче
5 задание
Решают задачу
Критерии:
Зелёный кружок –нет ошибок
Жёлтый кружок - 1-2 затруднения
Красный кружок – 3 ошибки и больше
HYPER13PAGE HYPER15
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×