Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

От танца к здоровью. | Харламова Екатерина Викторовна. Работа №243432

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Харламова Екатерина Викторовна
Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения хореографии детей младшего школьного возраста. 

От танца к здоровью.

Одна из проблем в образовании сегодня это проблема сохранения здоровья детей. И дополнительное образование в этом вопросе не является исключением. Экологический фактор, снижение двигательной активности, неправильное питание и психоэмоциональные перегрузки – всё это сегодня привело к тому, что уровень здоровья наших детей значительно снижен. Многие дети в возрасте 6 – 7 лет не готовы к обучению в школе, большой процент дошкольников и младших школьников имеет хронические заболевания, что существенно снижает возможность успешного получения образования.

Из всех направлений в дополнительном образовании хореография и спорт имеют возможность не только сохранять здоровье подрастающего поколения, но и укреплять его. Хореография кроме того помогает развиваться ребенку не только физически, но и духовно. Давно известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения. Музыкально-ритмическая деятельность выполняет релаксационную функцию, помогает эмоционально разрядиться, снять умственную перегрузку и утомление. Музыкальный ритм снижает нервное напряжение. Несмотря на то, что в детском саду уделяется внимание музыкально-ритмическому воспитанию детей, этого недостаточно для получения видимого эффекта.

У многих детей в этом возрасте выявляют искривление позвоночника, плоскостопие, избыточный вес. Эти проблемы, в случае рационального подхода, под силу решить хореографии. Однако, неправы те родители, которые, приведя ребенка в хореографический коллектив, хотят немедленно увидеть положительную динамику, например, в снижении веса. Дело в том, что на начальном этапе обучения дети не имеют навыков правильного исполнения движений. Мышечный корсет очень слабый. Движения они пока выполняют механически, не включая в работу должным образом все группы мышц. Другими словами, ребенок, занимающийся хореографией 3 – 5 лет и сформировавший навыки правильного исполнения движений, может вспотеть просто стоя в позиции и напрягая при этом все группы мышц, находясь в статическом положении. На первых порах, даже динамическая работа не вызывает таких энергозатрат. Соответственно, о похудении за счет хореографии в этот период речи идти не может. Здесь важно понять, что привести в порядок вес ребенка можно только в равной степени уделяя внимание и должной физической активности и правильному питанию.

Что касается нарушений в опорно-двигательной системе, здесь так же нельзя увидеть мгновенных результатов в силу того, что укрепление мышечного корсета происходит постепенно. Но именно в этом возрасте имеется самый большой процент вероятности исправления уже имеющихся патологий и предотвращения возможных изменений.

Кроме того, что сегодня необходима работа с родителями по вопросам здоровьесбережения, нужно так же прививать детям интерес к вопросам сохранения и укрепления собственного здоровья. На занятиях педагог должен в доступной форме рассказывать о пользе того или иного упражнения для здоровья, проводить беседы о важности правильного питания для танцоров. Ребенок узнает на занятиях не только как правильно исполнять то или иное упражнение, но и то для чего он его выполняет, какие мышцы оно укрепляет, где оно пригодится в дальнейшем. Так ребенок с самого раннего возраста получает не только знания и умения в хореографии, но и понимание необходимости занятий физической активностью для человека.

Таким образом, хореография является одним из лучших инструментов укрепления как физического так и душевного здоровья с ранних лет. Однако не стоит забывать, что как и в любом другом деле, для достижения наилучших результатов здесь необходимы последовательность, регулярность и время.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×