Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Отчет по реализации технологии В.В. Воскобовича | Часовских Екатерина Александровна. Работа №273124

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Часовских Екатерина Александровна
Вашему вниманию представлен отчёт по реализации технологии "Сказочные лабиринты игр" В.В. Воскобовича. В отчёте представлена система игр по данной технологии, материал, используемый в работе.

Отчет по реализации  игровой  технологии  интеллектуально-творческого  развития  детей  дошкольного  возраста

 «Сказочные  лабиринты  игры»  В.В. Воскобовича  

 

Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 47»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Е.А. Часовских

 

Наибольший эффект дети получают в интеллектуальном развитии при выполнении заданий, связанных с определенным предметным миром, с освоением приемов конструирования геометрических фигур, алгоритмов сложения предметных форм.

Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

С начала  2020-2021 учебного года в своей работе я активно использовала развивающие игры Воскобовича В.В.: «Квадрат Воскобовича (двухцветный), «Прозрачный квадрат», «Кораблик Брызг-брызг», «Чудо-крестики», «Волшебная восьмерка», «Шнур – затейник», «Коврограф «Ларчик», «Паровозик –счетовозик», «Веселая шнуровка» и т.д.

Я знакомила детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирала игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играла и занималась вместе с ними. С помощью этих игр решала большое количество образовательных задач.

Целью этих игр на НОД является развитие речевых,  творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Игры способствуют:

Развитию познавательных, интеллектуальных способностей детей, вызывают желание узнавать новое;

Развитию наблюдательности;

Повышению умственной активности: мышления, памяти, внимания, воображения;

Развитию сенсорных способностей восприятия цвета и формы;

Тренировке мелкой моторике рук, тактильно-осязательных анализаторов;

Формированию базисных представлений об окружающем мире, математических умений;

Используя игры Воскобовича В.В., возникла необходимость оформить "Интеллектуально-игровую зону", где я разместила все пособия и игры, которые хорошо вписались в развивающую среду нашей группы, благодаря их хорошему оформлению и многофункциональному применению. В этой зоне дети закрепляют знания, полученные на непрерывной образовательной деятельности, в виде разминки, в свободное время, что обеспечивает максимальное накопление информации о величине, цвете, пространственном понятии, совершенствуется процесс восприятия, вырабатывается координация руки, глаза. Предметно-развивающая среда, продумана таким образом, что весь материал дает возможность каждому ребенку действовать самому, обеспечивает развитие познавательных интересов дошкольников.

     Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи: совершенствовать умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять предметы в группу по общему признаку, выделять части группы, находить «лишние» элементы, выделять в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме. Развивать умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; раскладывать по 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними. Формировать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, овале, цилиндре, конусе, призме, пирамиде. Развивать умение устанавливать пространственно- временные отношения (впереди – сзади - между, справа – слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.); совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета на плоскости.

       Развивающие игры, такие как «Квадрат Воскобовича» и «Прозрачный квадрат» развивают умения складывать предметные формы по схемам и собственному замыслу или описанию взрослого, придумывают новые приемы конструирования хорошо знакомых фигур, давать им названия. 

Коврограф и развивающие игры Воскобовича я часто использую как часть занятия. Для побуждения ребенка к занятиям по "Развивающим Играм Воскобовича" достаточно организовать один раз объяснение правил и задач. 

В детской деятельности используются такие игры на буквенный анализ слов, как «Конструктор букв»«Прозрачные буквы, цифры», «Шнур-затейник» составление букв из частей по графическому образцу, придумывание и видоизменение слов. Коллективное составление слов из заданных букв в пособиях «Яблонька», «Снеговик», «Парусник», «Ромашка» развивает у детей умение самостоятельно принимать общее для всех решение, учитывать умение других, слушать и слышать другого.

Работа над грамматическим строем речи (согласование существительных с прилагательными, существительных с числительными, работа над отрабатыванием предложно-падежных окончаний, практическое употребление предлогов, слов-синонимов, слов-антонимов, осуществляется с помощью следующих упражнений: например, изучая тему «Посуда» детей можно попросить продолжить предложения с выложенным контуром чашки, изменяя слово, обозначающее предмет посуды по падежам, образование множественного числа существительных, уменьшительно-ласкательных существительных, например, (резинка-резиночка, дом-домик, паук-паучок. Работа над связной речью (составление рассказов по заданному персонажу, развитие фонематического слуха, например, пособие «Коврограф» - ПаВлин – правый верхний угол коврографа, ЛаНь – левый нижний).

В процессе использования с детьми технологии Воскобовича я закрепляла поставленные звуки в словах, предложениях, развивает слухо - речевой самоконтроль детей.

Технология разработана таким образом, что происходит интеграция различных направлений образовательного процесса. В игровых ситуациях на фоне преобладающего логико-математического развития решаются вопросы познания мира предметов и природы. Детям предоставляется возможность выполнить физические упражнения, участвовать в экспериментировании, рисовать придуманный предмет, представлять себя персонажем и от его лица рассказывать, показывать, как он будет действовать. Кроме того, использование сюжета позволяет затрагивать нравственные проблемы поведения сказочных героев в различных бытовых ситуациях, беседовать о нормах и правилах поведения, принятых в социальном обществе. Например, какой и как выбрать подарок для своих друзей и знакомых, когда лучше приходить в гости, как вести себя за столом и т. д.

Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» дает хорошие результаты. Я отметила, что дети быстрее запоминают названия геометрических фигур, легко сравнивают их с окружающими предметами, стараются изобразить при помощи разноцветных веревочек на Коврографе и складывать из Волшебного квадрата. Обогащается словарный запас детей по всем лексическим темам, по геометрическим понятиям (геометрия, угол, отрезок, прямая, луч и др.).

Дети с удовольствием играют, и я решила, что буду продолжать использовать эти игры в дальнейшей работе с детьми.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

- семинар –практикум для педагогов по развивающим играм  В.В.Воскобовича.

- консультации для родителей, где они могли познакомиться с играми В.Воскобовича.

- приняла участие  в  муниципальном конкурсе методических разработок «Игровые технологии в психолого –педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ» в номинации «лучшее методическое пособие»

- в группе в этом году были пополнены и изготовлены пособия по технологии В.В.Воскобовича.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×