Отчет работы по программе «Социокультурные истоки» в средней группе. | Ягафова Юлия Сергеевна. Работа №269499
Автор: Ягафова Юлия Сергеевна
Данная статья раскрывает опыт работы воспитателя по программе «Социокультурные истоки», которая представляет собой апробированную образовательно-воспитательную дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию.
Отчет работы по программе «Социокультурные истоки» в средней группе.
МБДОУ «Детский сад №14», г. Урай
Воспитатель: Ягафова Юлия Сергеевна
Главной целью развития образовательного учреждения является развитие духовной и социокультурной основы личности ребенка, воспитание гражданина России, раскрытие творческого потенциала подрастающего поколения. Именно на решение этих задач направлена программа «Социокультурные истоки», которая представляет собой апробированную образовательно-воспитательную дидактическую систему и оригинальную педагогическую технологию.
Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса. В каждом возрасте формируются свои понятия: в средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней.
Реализация в нашем детском саду осуществляется через разные виды детской деятельности:
-игры;
-чтение;
-изобразительную деятельность;
-театрализованную деятельность;
-трудовую деятельность;
-конструктивную деятельность;
-физкультурно-оздоровительную деятельность;
-игры-занятия.
МБДОУ детский сад №14 г.Урай с сентября 2019г. стал работать по программе «Социокультурные истоки». Для этого закупили комплекты книг: для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп. В помощь воспитателям приобретены методические пособия.
Для родителей на собрании была представлена информация по программе «Социокультурные истоки». Для родителей были изготовлены брошюрки, памятки, где были раскрыты основные цели и задачи программы. С родителями было проведено анкетирование, в котором выяснилось , что 78% опрошенных хотели бы, чтобы эта программа реализовывалась на базе нашего детского сада.
Еще совместно с родителями был организован переносной мини-музей старинных изделий и предметов «Русская изба», уголок «Истоки» в средней группе. Многие родители с большим интересом откликнулись на эту просьбу. Кто -то из родителей сделал макеты хлеба, булочек, баранок. Кто-то сшил наряды для кукол. Другие родители участвовали в оформлении печки. Были изготовлены досточки, тарелочки, ложки из фанеры и расписаны в стиле хохломской росписи.
В нашей группе с детьми были проведены разные мероприятия по темам: «Добрые дела», «Доброе согласие», «Мудрое слово», «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья».
Помимо занятий по «Социокультурным истокам» было проведено открытое занятие по развитию речи в средней группе воспитателем Ягафовой Ю.С. по теме «Путешествие в сказку».
Занимаясь по этой программе, мы реализовали следующие задачи:
- первоначальное освоение социокультурной категории«Труд земной», обогащение и активизация словаря при знакомстве с явлениями природы и сезонными полевыми работами, воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
- первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья», развитие связной речи у детей, формирование отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей;
- освоение навыков разговорной речи;
- активизация в речи детей имен родителей, бабушек, дедушек, близких родственников;
- формирование у детей желания заботиться о своих близких;
- воспитание у детей уважения к труду;
- воспитание у детей доброжелательное и заботливое отношение к животным;
- первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы», развитие у детей умения понимать и оценивать поступки героев сказок; воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру;
- первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души», воспитание у детей интереса и любви к сказке, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать память; учить детей использовать вежливые слова в общении, развивать у детей способности проявлять добрые чувства к близким;
- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;
- воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к традициям и праздникам.
Работая уже второй год по этой программе мы можем сказать с уверенностью о том, что программа «Социокультурные истоки» очень актуальна и необходима, потому что каждая тема этой программы ориентирована на положительный жизненный опыт ребенка, семьи. Она побуждает детей и взрослых к добрым делам и поступкам. И мы с удовольствием будет работать по этой программе и дальше.